Решение б/н Решение и предписание № 187-ж/2018 по жалобе на действия аук... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 187-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 10 апреля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя (далее – ИП Лац А.О., Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моющих для государственных нужд, среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0869100000418000060), в присутствии:

- представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 200 от 07.03.2018;

- представителя ИП., действующего на основании доверенности от 04.03.2018;

- представителя ИП., действующего на основании доверенности от 04.03.2018

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моющих для государственных нужд, среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0869100000418000060) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 28.02.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 144 570,22 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018, на участие в Аукционе подано 6 заявок, 3 допущены до участия в закупке.

В соответствии с доводами Заявителя ИП. неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона» информационной карты документации об электронном аукционе установлено:

«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения (примерный образец заявки приложение №4 к информационной карте):

1) согласие участника открытого аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (приложение №1 к информационной карте) об аукционе, и указание на

-товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),

- знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии),

-патенты (при наличии),

-полезные модели (при наличии),

-промышленные образцы (при наличии),

- наименование страны происхождения товара».

В пункте 17 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» информационной карты документации об электронном аукционе» указано:

«В случае, если предметом контракта является поставка товара, либо выполнение работ (оказание услуг), для выполнения или оказания которых используется товар:

‑ Сведения в отношении товара, содержащиеся в первой части заявки, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе;

‑ Предложение участника о товаре (сведения о предлагаемом для поставки (использования) товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не менее», «не более» «или» и т.п.;

‑ При подаче сведений должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе Техническое задание (приложение № 1 к информационной карте)».

В Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе требуется следующие характеристики поставляемого товара.

№ п/п

Наименование товара

Описание товара и его технические характеристики

10.

Мыло хозяйственное, кусковое

Концентрация содержания жирных кислот 70%.

В заявке ИП Лаца А.О. представлена следующая информация:

№ п/п

Наименование товара

Описание товара и его технические характеристики

10.

Мыло хозяйственное, кусковое

Концентрация содержания жирных кислот 72%.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 № 0869100000418000060-1 ИП Лацу А.О. отказано в допуске к участию в закупке с формулировкой: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Не допущен на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «Несоответствие информации требованиям документации об аукционе», участником нарушены требования ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, п.16 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. Участник в заявке по п. 10 Спецификации предлагает к поставке товар «Мыло хозяйственное» с характеристиками: 1) «Концентрация содержания жирных кислот 72%», тогда как техническим заданием документации установлены иные характеристики: «Концентрация содержания жирных кислот 70%».

Согласно доводам Заявителя ИП Лацом А.О. предложен товар с улучшенными характеристиками.

Более того, в жалобе указано, что установление требования конкретного показателя концентрации содержания жирных кислот в Техническом задании документации об электронном аукционе ограничивает конкуренцию и нарушает Закон о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку участника закупки, протокол рассмотрения заявок участников закупки, приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по отказу ИП Лацу А.О. в допуске к участию в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено условие о том, что сведения в отношении товара, содержащиеся в первой части заявки, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. На основании указанного, аукционной комиссией принято правомерное решение отказать Заявителю в допуске к участию в электронном аукцион, поскольку аукционная комиссия согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Довод Заявителя о том, что в его заявке предложен товар с улучшенными характеристиками, относительно требуемых в документации об электронном аукционе, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России в связи с недоказанностью.

Довод ИП Лаца А.О о том, что требование конкретного показателя концентрации содержания жирных кислот в Техническом задании документации об электронном аукционе ограничивает конкуренцию и нарушает Закон о контрактной системе также не нашел своего подтверждения на заседании Комиссии Челябинского УФАС России. Более того, жалоба на действия Заказчика по установлению неправомерных требований в документации об электронном аукционе не поступила в Челябинское УФАС России в предусмотренный Законом о контрактной системе срок.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона.

Также, в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной систем контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представлена документация об электронном аукционе (извещение № 0869100000418000060) на бумажном носителе, утвержденная начальником ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» Д.Ю. Шиловым.

В Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Спецификация» указано:

№ п/п

Наименование товара

Описание товара и его технические характеристики

9.

Мыло туалетное

Твердое, различных цветов, с приятным запахом. Фасовка: куски весом не менее 100 гр. в индивидуальной упаковке.

Показатели мыла: качественное число содержания хлористого натрия 78, содовых продуктов – 0,18, первоначальный объем пены – 400

Должно соответствовать ГОСТ 28546-2002.

Инструкция по применению на русском языке

Вместе с тем, в Приложении № 1 к государственному контракту «Спецификация» установлено:

№ п/п

Наименование товара

Описание товара и его технические характеристики

9.

Мыло туалетное

Твердое, различных цветов, с приятным запахом. Фасовка: куски весом не менее 100 гр. в индивидуальной упаковке.

Применяется для гигиенического общего назначения. На основе натуральных компонентов. Должно иметь высокую моющую способность.

Должно соответствовать ГОСТ 28546-2002.

Инструкция по применению на русском языке

Таким образом, в документации об электронном аукционе имеется противоречие в части описания объекта закупки между Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе и Приложением № 1 к государственному контракту, что может ввести в заблуждения участников закупки относительно потребности Заказчика по данному показателю, а также привести к заключение контракта не на условиях документации.

Исходя из указанного, Заказчиком нарушены положения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии подпунктом 3 пункта 1 письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Так, в пункте 17 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» информационной карты документации об электронном аукционе указано: «если характеристики Товара содержатся в колонке «Неизменяемые технические характеристики» - участник не вправе изменить указанные характеристики. Полное незаполнения колонки «Неизменяемые технические характеристики» Участником по всем позициям свидетельствует о согласии Участника поставить (использовать) Товар с указанными характеристиками».

Вместе с тем, в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе отсутствует колонка «Неизменяемые технические характеристики», что не позволяет однозначно установить, какие именно характеристики Технической части документации об электронном аукционе участнику закупки необходимо представить в неизменном виде.

Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

3.1. В техническом задании документации об электронном аукционе, представленной на заседании Комиссии Челябинского УФАС России указано:

№ п/п

Наименование товара

Описание товара и его технические характеристики

9.

Мыло туалетное

Показатели мыла: качественное число содержания хлористого натрия 78, содовых продуктов – 0,18, первоначальный объем пены - 400

15.

Средство для чистки грилей и духовых шкафов

Бутыль 0,5 с тригером

Таким образом, в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе отсутствуют единицы измерения показателей характеристик товара, что не позволяет определить потребность Заказчика и нарушает пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.2. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев Приложение № 1 к документации об электронном аукционе, приходит к выводу о том, что в описании объекта закупки отсутствует количество товара, необходимое для удовлетворения нужд Заказчика.

Так, в пункте 2 «Мыло жидкое» указано – объем: не менее 300 мл; в пункте 4 «средство моющее» - объем: не менее 1 литра; в пункте 5 «средство чистящее от ржавчины» - объем: бутыль не менее 0,45 литра; в пункте 7- «средство чистящее для плит и керамики (гелеобразное)» - объем не менее 0,5 литра; в пункте 8 «порошок стиральный автомат» - объем: не менее 6кг; в пункте 10 «мыло хозяйственное, кусковое» - фасовка: куски весом не менее 200 гр; в пункте 11 «средство чистящее порошкообразное» - объем не менее 480 гр; в пункте 12 «отбеливатель (белизна)» - бутыль не менее 1 литра; в пункте 13 «освежитель воздуха» - объем баллона: не менее 300 мл; в пункте 14 «очиститель полироль для деревянной мебели» - флаконе объемом не менее 250 мл; в пункте 16 «средство для удаления плесени» - объем баллона с распылителем не менее 500 мл.

Заказчиком по указанным позициям установлено требование к минимальному количеству товара в упаковке и количеству упаковок.

При этом данное требование сопровождается словами «не менее».

Вместе с тем, ввиду выпуска производителями товара в различных упаковках, а также отличающихся по количеству самого средства в упаковке, приоритетом для определения потребности Заказчика является общее количество товара, которое требуется Заказчику для удовлетворения нужд учреждения здравоохранения.

Однако сведений об общем (максимальном) количестве товара в документации об Аукционе по указанным позициям отсутствует, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данная позиция Челябинского УФАС России подтверждена решением Арбитражного суда Челябинской области № А76-16144/2016.

 

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ИП Лаца А.О. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моющих для государственных нужд, среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0869100000418000060) необоснованными.

2. По итогам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику и ООО «РТС-Тендер».

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 187-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 10 апреля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 187-ж/2018 от 05.04.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы, поступившей в адрес Челябинского УФАС России от ИП Лаца А.О. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моющих для государственных нужд, среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0869100000418000060) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания не заключать контракт по итогам электронного аукциона до исполнения требований настоящего предписания в полном объеме.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 17.04.2017 отменить протоколы от 23.03.2018, от 26.03.2018, от 29.03.2018;

2.2. передать Заказчику для размещения в Единой информационной системе информацию об отмене протоколов.

3. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» с срок до 20.04.2018:

3.1. разместить информацию об отмене протоколов, согласно пункту 2.1 настоящего предписания в Единой информационной системе;

3.2. после исполнения пункта 2, 3.1 настоящего предписания внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Челябинского УФАС России № № 187-ж/2018 от 05.04.2018 и Законом о контрактной системе, а именно:

- устранить противоречие между Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе и Приложением № 1 к государственному контракту в части описания товара «мыло туалетное»;

- установить в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе единицы измерения показателей характеристик товаров;

- привести Инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об электронном аукционе в соответствие с Законом о контрактной системе и решением № 187-ж/2018 от 05.04.2018;

- указать в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе количество товара, необходимое для удовлетворения нужд заказчика.

3.3. разместить информацию о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе согласно пункту 3.2 настоящего предписания в Единой информационной системе.

3.4. продлить срок подачи заявок не менее чем на 5 дней с момента опубликования документации об электронном аукционе с внесенными изменениями;

3.5. продолжить процедуру определения поставщика;

4. ООО «РТС-Тендер»: с 10.04.2018 обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

5. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 26.04.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения об отмене протоколов, документацию с внесенными изменениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны