Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной... от 17 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТД «ВИАЛ»

295050, Крым республика,

г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной,

д. 1, оф. 413Б

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кузнецова, д. 2,

корпус А

Заказчикам совместных торгов по списку

ООО «РТС-тендер»

121151, Российская Федерация, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000219001767)

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/105-1213/2019 (463-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 08.07.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «ВИАЛ», Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Меропенем» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2019 г (извещение №0869200000219001767) (далее – аукцион, закупка) в присутствии представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – организатор аукциона) «…»,«…»,«…»,«…» действующих на основании доверенностей № 02 от 09.01.2019, № 19 от 13.05.2019, №20 от 13.05.2019, № 09 от 01.02.2019,

в отсутствие представителей ООО «ТД «ВИАЛ»,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 26.06.2019 поступила жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Меропенем» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2019 г., объявленного организатором аукциона путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 07.06.2019 извещения о закупке №0869200000219001767.

Заказчиками по аукциону выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №1 г. Копейск», Муниципальное учреждение «Красноармейская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 2», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница п. Увельский», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница».

Цена контрактов определена в размере 2 334 400,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.06.2019 в 10:00.

Контракты по итогам проведения закупки не заключены.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «ТД «ВИАЛ».

Представители организатора аукциона с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Заказчиком в аукционной документации в п. 9, 13 предусмотрено применение п. 1.4. Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Заявка участника закупки (окончательное предложение) содержит сведения о лекарственном препарате, включенном в государственный реестр лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), фармацевтическая субстанция которого не производится на территориях государств - членов Евразийского экономического союза. Производитель фармацевтической субстанции - Джей Дабл Ю Фармасьютикал Корпорейшн Republic of Korea.

Заслушав пояснения организатора аукциона, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства №1289).

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Объектом закупки является поставка «Препарата Меропенем» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2019 г.

Согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р, Меропенем включен в перечень необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно пункту 1 Приказа № 126н, а также пункту 1 Постановления Правительства №1289 на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения указанных нормативно-правовых актов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 17, 21 информационной карты документации об аукционе установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов согласно Постановлению Правительства №1289, Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 18.06.2019, на участие в закупке поступило 8 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены до участия в аукционе. Участники с заявками под номерами 105296903, 105300867, 105301128, 105301675, 105301967, 105306851 предложили к поставке товар российского происхождения. Участники с заявками под номерами 105303098, 105304285 указали на товар производства Индия.

В соответствии со сведениями, указанными в протоколе проведения электронного аукциона от 21.06.2019, в аукционе приняло участие 6 участников. Наименьшую цену контракта – 1 388 968,00 руб. предложил участник с заявкой под номером 105301128. Снижение начальной (максимальной) цены контракта на аукционе составило 40,5%.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2019, участник с номером 105304285 (ООО «Спенсер Био Фарма») отклонен аукционной комиссией на основании Постановления Правительства № 1289, поскольку заявка участника содержит предложение о поставке препарата, происходящего из иностранного государства - Индия (при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения и документации о закупке и содержат предложение о поставке препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза).

Участник, предложивший наименьшую цену контракта - ООО «Торговый Дом «Виал» (заявка 105301128), отклонен аукционной комиссией на основании подпункта 1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно подпункту 1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н, в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Согласно декларации участника закупки предлагаемое к поставке лекарственное средство Мерексид производится на территории России, что подтверждается Регистрационным удостоверением №ЛСР-008460/10, а также Сертификатом о происхождении товара формы СТ-1.

Вместе с тем, из сведений, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств, следует, что производителем фармацевтической субстанции Мерексид (используется при производстве указанного препарата) является Джей Дабл Ю Фармасьютикал Корпорейшн, Корея. Учитывая, что в рассматриваемом случае аукционной комиссией отклонены заявки в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства №1289, следует руководствоваться подпунктом 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н.

При этом подпункт 1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н указывает, что контракт заключается с участником закупки только при совокупности всех условий. В свою очередь, ООО «Торговый Дом «Виал» не соответствует первому из условий, поскольку предлагает к поставке препараты, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций которых, произведен не на территории государств – членов Евразийского экономического союза.

С учетом того, что законодательством Российской Федерации не установлен порядок действий заказчика в случае несоответствия участника закупки подпункту 1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «ТД «Виал».

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО «ТД «Виал».

Относительно довода заявителя о том, что ООО «Экстремфарм-С» в заявке не указано конкретных сведений о фармацевтической субстанции предлагаемого лекарственного препарата «Меропенем-Деко», Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.

С учетом отклонения аукционной комиссией заявок участников с номерами 105301128, 105301967, 105306851 (подпункт 1.4. Приказа №126н), 105304285 (пункт 1 Постановления №1289), следующим участником после ООО «ТД «Виал», ООО «Медикэр», ООО «СИМТ», ООО «Спенсер Био Фарма» является ООО «Экстремфарм-С» (заявка 105300867) с предложением о цене контракта 1 733 400,00 руб. К поставке предлагается лекарственное средство с торговым наименованием Меропенем-ДЕКО. Производство фармацевтической субстанции данного препарата осуществляется компаниями Чжэцзян Хайсан Фармасьютикал Ко.Лтд (Китай), Чунцин Тианди Фармасьютикал Ко., Лтд (Китай), ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» (Россия).

При этом, в составе заявки ООО «Экстремфарм-С» представлен документ №СП-0000150/03/2019 от 05.03.2019, выданный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с которым производство фармацевтической субстанции предлагаемого препарата «Меропенем-ДЕКО» осуществляется на территории Российской Федерации.

Таким образом, ООО «Экстремфарм-С» соответствует всем условиям, установленным подпунктом 1.4. Приказа №126н, в том числе подпункту г подпункта 1.4. Приказа №126н, а именно предложена цена участником, которая не превышает более чем на 25 % наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Также Комиссия антимонопольного органа сообщает, что в соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 09.04.2019 № МЕ/28972/19, заказчикам целесообразно указывать информацию о применении документов, обозначенных в пункте 1(2) Постановления Правительства №1289, в протоколе подведения итогов аукциона.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Меропенем» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2019 г (извещение №0869200000219001767) необоснованными.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны