Решение (комиссия) №АК/3577/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-627/2023 по делу № 122-ж/2023 от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Администрация Симского

городского поселения

456020, Челябинская область, г. Сим,

ул. Пушкина, д.6

 

Индивидуальный предприниматель

Тожибаев Захиджон Пазилжонович

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, этаж 1, помещение 1, комната 2

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300035923000005)

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-627/2023

по делу № 122-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее – ИП Тожибаев З.П., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по озеленению западной части парка СГДК в г. Сим Челябинской области (извещение № 0169300035923000005) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- в отсутствие представителей Администрации Симского городского поселения (далее – Администрация, Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, представлено ходатайство № 647 от 16.03.2023 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика,

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по озеленению западной части парка СГДК в г. Сим Челябинской области (извещение № 0169300035923000005) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 01.03.2023 в 15:31.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 656 527,14 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09.03.2023 10:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169300035923000005 от 13.03.2023 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 8, с предложением о цене контракта 4 383 808,34 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По мнению Заявителя, поскольку объектом закупки является выполнение работ по озеленению территории, в извещении об осуществлении закупки должны быть предусмотрены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571), предусматривающие наличие у участников закупки опыта выполнения работ по благоустройству территории.

 

Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал, что установление дополнительных требований, предусмотренных позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, может привести к ограничению конкуренции.

Доводы жалобы Заказчик считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом «н» пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно абзацу 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 Дополнительных требований применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что благоустройство территории – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Правила благоустройства территории муниципального образования «Симское городское поселение» утверждены Решением № 135 от 26.10.2017 Совета депутатов Симского городского поселения (далее – Правила благоустройства).

Согласно Правилам благоустройства:

- к элементам благоустройства территории муниципального образования Симское городское поселение относятся элементы озеленения (пункт 4.1 Правил);

- озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды муниципального образования с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования (пункт 4.13.1 Правил);

- основными типами насаждений и озеленения могут являться: рядовые посадки, аллеи, живые изгороди, группы, массивы, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны (партерные, обыкновенные, луговые и разнотравные, в том числе из почвопокровных растений), цветники (клумбы, рабатки, миксбордеры, гравийные) и др. В зависимости от выбора типов насаждений определяется объемно-пространственная структура насаждений и обеспечивается визуально-композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой населенного пункта (пункт 4.13.5 Правил);

- иные условия и требования устройства озеленения территории муниципального образования предусмотрены разделом 4 Правил.

Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлена Муниципальная программа Симского городского поселения «Благоустройство территории» на 2019-2021 годы», утвержденная Постановлением Администрации № 132 от 07.12.2018 (Постановлением Администрации № 17 от 26.01.2023 действие указанной Муниципальной программы продлено на 2023-2024 годы).

Согласно Муниципальной программе:

- Целевые показатели (индикаторы) Программы: количество высаженных деревьев и кустарников;

- площадь скашиваемой травы газонокосилкой;

- количество опиленных деревьев;

- количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование;

- площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений;

- площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов;

- Направления Программы: озеленение территории; повышение уровня санитарного состояния города; повышение уровня внешнего благоустройства города;

- Ожидаемые конечные результаты реализации Программы; увеличение количества зеленых насаждений; увеличение площади территорий, на которых проведены, работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений; увеличение количества территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества; зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование.

Из совокупности указанных положений нормативных правовых актов муниципального образования следует, что выполнение работ по озеленению западной части парка СГДК в г. Сим Челябинской области относится к работам по благоустройству территории, и не установление в извещении об осуществлении закупки дополнительных требований, предусмотренных позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, не соответствует пункту 12 части 1 статьи 42, подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, Постановлению № 2571.

Доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

С учетом характера выявленных нарушений Комиссия считает целесообразным выдать обязательное для исполнения предписание об отмене аукциона.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по озеленению западной части парка СГДК в г. Сим Челябинской области (извещение № 0169300035923000005).

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-4006

 

 

Связанные организации

Администрации Симского городского поселения
ИНН 7401001300, ОГРН 1027400510500
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520