Решение (комиссия) №ВЛ/17310/23 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2821/2023 об отказе во включении сведен... от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной центр реабилитации» (ГБУЗ «ЧОЦР»)

 

454082, г. Челябинск, ул. Чапаева (Смолинский), д. 122

rzentr@bk.ru

 

 

Индивидуальный предприниматель Богачев Михаил Александрович

(ИП Богачев М.А.)

 

455008, Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса 226-102

mbt34@bk.ru

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2821/2023

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

по делу № 468-РНП/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11.12.2023

В полном объеме решение изготовлено 12.12.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной центр реабилитации» (далее – заказчик, ГБУЗ «ЧОЦР») о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Богачеве Михаиле Александровиче (далее – ИП Богачев М.А., индивидуальный предприниматель, участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением ИП Богачева М.А. от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №ИЭА1 на поставку электротоваров (извещение № 0369200034823000084) (далее – аукцион), при дистанционном участии:

- индивидуального предпринимателя Богачева Михаила Александровича;

в отсутствие представителя ГБУЗ «ЧОЦР», надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 05.12.2023 в Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Богачеве М.А., в связи с уклонением Индивидуального предпринимателя от заключения контракта.

Извещение 0369200034823000084 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 15.11.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 90 313,96 рублей.

В соответствии с доводами обращения заказчика Индивидуальным предпринимателем в регламентированный срок на электронной площадке не размещен подписанный проект контракта и не предоставлено обеспечение исполнения контракта в регламентированный срок. В связи с этим Индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из пояснений Индивидуального предпринимателя, в связи с выходом из строя рабочего ноутбука, на котором установлена электронная подпись, проект контракта не был подписан и не размещены сведения о трёх контрактах, исполненных в течение трех лет до даты подачи заявки (ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе) в регламентированный срок – 01.12.2023.

Вместе с тем, по мнению Индивидуального предпринимателя он не уклонялся от заключения контракта, предпринял действия, направленные на заключение контракта с заказчиком.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Согласно материалам дела победителем рассматриваемой закупки признан ИП Богачев М.А. с ценовым предложением 90 313, 96 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 23.11.2023.

Заказчиком 24.11.2023 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.

ИП Богачев М.А. на электронной площадке 02.12.2023, до даты признания уклонившимся от заключения контракта, разместил подписанный проект контракта и сведения о трёх контрактах, исполненных в течение трех лет до даты подачи заявки.

ИП Богачев М.А. 04.12.2023 признан уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 04.11.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) опубликован протокол о признании ИП Богачева М.А. уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям ИП Богачева М.А. участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контракта с заказчиком.

Индивидуальным предпринимателем предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, 02.12.2023, до признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, Индивидуальный предприниматель на электронной площадке разместил подписанный проект контракта, а также разместил сведения о трёх контрактах, надлежащим образом исполненных в течение трех лет до даты подачи заявки.

Исходя из материалов дела, заказчиком подтвержден факт размещения сведений о трёх контрактах (скриншот из ЕИС).

Также индивидуальным предпринимателем в материалы дела представлены счет-фактура № 068/22212 от 27.11.2023 и спецификация № 517/3031916037 от 28.11.2023, свидетельствующие о приобретении товаров, необходимых для поставки Заказчику.

Также следует отметить, что Индивидуальным предпринимателем предоставлены документы, подтверждающие факт обращения в сервисный центр для ремонта компьютерной техники (заказ-наряд № MrC-006920 от 30.11.2023, акт выполненных работ № MrC-0037888 от 02.12.2023).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, с учетом действий ИП Богачева М.А. по подписанию проекта контракта, предоставлению сведений о трёх контрактах в качестве обеспечения исполнения контракта до даты признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, что подтверждает намерение участника заключить контракт с заказчиком, также учитывая приобретение индивидуальным предпринимателем товаров необходимых для поставки Заказчику, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинский областной центр реабилитации» в отношении индивидуального предпринимателя Богачева Михаила Александровича (ИНН), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-19658

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Челябинский областной центр реабилитации"
ИНН 7451332347, ОГРН 1117451019432
ИП Богачев Михаил Александрович
ИНН 744608820320, ОГРН 321745600001379