Решение (комиссия) №ВЛ/11944/23 решение от 1 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
решение
<...>
г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72
ООО «РТС-Тендер» |
Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2013/2023 (№ 390-ж/2023)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2023 года
В полном объеме решение изготовлено «31» августа 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> | ||
Членов Комиссии: |
<...> | ||
|
<...> |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона № 60878-2023-ЭА-2324 Капитальный ремонт здания администрации города Магнитогорска (извещение № 0169300000323002331), в присутствии:
- представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 30.12.2022 №№ 147, 148;
- представителя Администрация города Магнитогорска (далее — уполномоченный орган) <...>, действующей на основании доверенности от 23.09.2022 № АГ-02/6351,
в отсутствие представителей <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 23.08.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона № 60878-2023-ЭА-2324 Капитальный ремонт здания администрации города Магнитогорска (извещение № 0169300000323002331) (далее – аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.08.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 640 472,95 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.
Согласно доводу жалобы заказчик неправомерно в составе заявки требует документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что подпункт 1.5 пункта 1 Приложения № 11 к извещению содержит положение о том, что информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению об осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данная законодательная норма реализована в подпункте 1.5. пункта 1 Приложения № 11 к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» (далее - Приложение №11 к извещению), а именно:
«1.5. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (при наличии таких требований) -УСТАНОВЛЕНО».
Подпункт 1.5. пункта 1 Приложения № 11 к извещению содержит перечень документов и информации, подтверждающих указанное требование.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Приложение № 11 к извещению содержит информацию о том, что не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Также подпункт 1.5. пункта 1 Приложения №11 к извещению содержит положение о том, что информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки в части установления требований к предоставлению документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям согласно позиции 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона № 60878-2023-ЭА-2324 Капитальный ремонт здания администрации города Магнитогорска (извещение № 0169300000323002331) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
<...> |
|
|
|
<...> |
Исп.<...>
2023-13570