Решение б/н Решение и предписание по делу № 19-03/15 в отношении ООО «Ур... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

       Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2015 года.

       В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2015 года.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

*** – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

*** – начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

*** – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

*** –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

*** – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

  в присутствии председателя Совета депутатов Бакальского городского поселения, представителя ООО  «УралЭнергоДевелопмент», представителей ЗАО «Российская приборостроительная корпорация «Система управления» действующих на основании доверенностей,

           рассмотрев дело № 19-03/15 по признакам нарушения ООО  «УралЭнергоДевелопмент» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка ценообразования, установленного Федеральным законом  от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», путем установления и взимания платы за установку общедомовых приборов учета тепловой энергии с собственников многоквартирных домов, расположенных на территории  Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области, а именно: во включении в  плату затрат на автоматизацию,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России)  поступило заявление Совета депутатов Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района на действия ООО «УралЭнергоДевелопмент», выразившиеся в установлении и применении необоснованно высокой стоимости  за установку ОПУ тепловой энергии в МКД Бакальского городского поселения Челябинской области.

         По результатам рассмотрения данного заявления установлено следующее.

 На территории Бакальского городского поселения Челябинской области услуги по установке общедомовых приборов (узлов) учета тепловой энергии в 2014 году осуществляло «УралЭнергоДевелопмент».

Ресурсоснабжающей организацией на территории Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области, осуществляющей поставку и передачу  тепловой энергии, сети инженерно-технического обеспечения которой непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ  тепловой энергии на данной территории, является ООО «УралЭнергоДевелопмент».

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 27.06.2014 № 27/112 утвержден тариф  на тепловую энергию, поставляемую ООО «УралЭнергоДевелопмент» населению Бакальского городского поселения Челябинской области.

Таким образом, на ООО «УралЭнергоДевелопмент» возложена обязанность по установке ОПУ тепловой энергии в МКД Бакальского городского поселения Челябинской области.

ООО «УралЭнергоДевелопмент» занималось установкой общедомовых приборов учета тепловой энергии в 2014 году через подрядную организацию ЗАО «Российская приборостроительная корпорация «Система управления».

 Согласно материалам по заявлению между ООО «УралЭнергоДевелопмент» и ЗАО «Российская приборостроительная корпорация «Система управления» заключен договор от 19.09.2013 №49/13-РПК на разработку проектно-сметной документации, монтаж, проектирование и пусконаладочные работы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах Бакальского городского поселения Челябинской области.

Стоимость установки общедомовых приборов учета тепловой энергии составила от 275 095 до 415 680 рублей.

В многоквартирных домах по адресам: г. Бакал, ул. Ленина, 25 и Строителей 21, стоимость установки общедомовых приборов учета тепловой энергии составила 721 785 и 752 438 соответственно.

В указанных многоквартирных домах помимо основного оборудования, используемого для учета тепловой энергии, устанавливается оборудование «шкаф учета, комплект», стоимость которого составляет 70 000 рублей. Указанное оборудование относится к системе диспетчеризации.

          Приказом Челябинского УФАС России от 08.07.2015 № 190 в отношении ООО «УралЭнергоДевелопмент» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

         На заседании Комиссии председатель Совета депутатов Бакальского городского поселения поддержал доводы заявления, указав, что стоимость ОПУ тепла в квитанции превышает стоимость, указанную в смете. Кроме того, смета составлена с нарушением технических регламентов, часть позиций сметы фактически не выполнена.

         Представитель ООО «УралЭнергоДевелопмент» пояснил, что в составе узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах Бакальского городского поселения, отсутствуют приборы,  относящиеся к автоматизированной системе передачи данных. Вычислитель Карат – 307 считывает показания расходомеров, предназначен для учета энергетических ресурсов. Коммуникатор обеспечивает сбор данных по беспроводным каналам сети  GSM/GPRS с приборов, подключенных к коммуникатору, осуществляет анализ состояния подключенных приборов.

         Представитель ЗАО «Российская приборостроительная корпорация «Система управления» на заседании Комиссии пояснил, что установленные обществом узлы учета тепловой энергии не позволяют дистанционно производить                    контроль показаний количества потребленной тепловой энергии.    

         Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «УралЭнергоДевелопмент»   нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

1.                      Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

  Такими нарушениями, в частности, признается злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, а именно: нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке (пункт 10 части 1 статья  10  Закона о защите конкуренции).

  Таким образом, для установления в действиях хозяйствующего субъекта нарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, необходимо установить совокупность двух условий:

-             наличие доминирующего положения у хозяйствующего субъекта, на рынке которого совершено нарушение;

-             хозяйствующим субъектом совершены действия (бездействия), результатом которых является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам    (статья 5 Закона о защите конкуренции).

Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке поставки тепловой энергии в виде горячей воды для нужд теплоснабжения физических лиц на территории г. Бакала Челябинской области в пределах пролегания тепловых сетей ООО «УралЭнергоДевелопмент» по итогам 2014 года и 1 квартала 2015 года, а также на рынке услуг по установке коллективных (общедомовых) приборов (узлов) учета тепловой энергии на территории г. Бакала Челябинской области в пределах пролегания сетей ООО «УралЭнерго Девелопмент»  по итогам 2014 года и 1 полугодия  2015 года.

 На основании проведенных анализов положение ООО «УралЭнерго Девелопмент» на указанных рынках было признано доминирующим.

 Также доминирующим в силу законодательства признаётся положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 – ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче тепловой энергии.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закон об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что до 1 июля 2013 года организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

        ООО «УралЭнергоДевелопмент» осуществляет передачу тепловой энергии жителям г. Бакала Челябинской области и сети инженерно-технического обеспечения общества имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов   г. Бакала Челябинской области.

Таким образом, ООО «УралЭнергоДевелопмент» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии на территории  г. Бакала Челябинской области.

          Следовательно, общество подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции.

           В силу своего доминирующего положения на указанных рынках ООО «УралЭнергоДевелопмент»   обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать нарушение порядка ценообразования.

  2.  В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей по установке ОПУ, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Между ООО «УралЭнергоДевелопмент» и ЗАО «Российская приборостроительная корпорация «Система управления» заключен договор от 19.09.2013 № 49/13-РПК, в соответствии с которым ЗАО «Российская приборостроительная корпорация «Система управления» (Подрядчик) обязуется выполнить по заданию ООО «УралЭнергоДевелопмент» (Заказчик) разработку проектно-сметной документации, поставку оборудования и материалов, монтажные, электромонтажные, пусконаладочные работы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды.

Челябинское УФАС России провело анализ локальных смет на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии на территории г. Бакала Челябинской области и выявило следующее.

Согласно всем локальным сметам в дома устанавливается оборудование «шкаф учета, комплект», стоимость которого составляет более 70 000 рублей, а в разделе «Пусконаладочные работы» содержатся графы «Автоматизированная система управления 2 категории технической сложности с количеством каналов 2», «Автоматизированная система управления 2 категории технической сложности с количеством каналов свыше 2 до 9».

Согласно письму ООО «УралЭнергоДевелопмент» от 30.09.2015 № 1108 «Шкаф учета, комплект» предназначен для установки составных частей теплосчетчика, выполненного на базе вычислителя количества теплоты КАРАТ-307. Шкаф обеспечивает возможность учета тепловой энергии, горячей воды в открытых системах теплоснабжения и холодной воды на здание, а также передачу информации в ситуационный диспетчерский центр.

 «Шкаф учета, комплект» состоит из следующего оборудования:

  1. Щит шкафной с монтажной панелью – металлический короб с панелью, на которую происходит монтаж оборудования узла учета. Данный короб предназначен для обеспечения ограничения доступа в целях предотвращения несекционной настройки и вмешательств, которые могут привести к искажению результатов измерений.
  2. Автоматический выключатель – позволяет отключать оборудование от электропитания при производстве монтажных и ремонтных работ; предохраняет расходомеры и непосредственно вычислитель от перепадов напряжения в электрической сети.
  3. Вычислитель – КАРАТ - 307, составной элемент теплосчетчика. Считывает показания расходомера. Предназначен для коммерческого и технологического учета энергетических ресурсов. На основании измеренных значений прибор производит расчет текущих показаний температуры и давления, а также приведенный к часу величин объемного расхода теплоносителя, количества потребляемой тепловой и электрической энергии. Используя полученные данные формируется почасовые, посуточные, помесячные, аварийные посуточные, интегральные помесячные архивы.
  4. Коммуникатор – обеспечивает функции: сбора данных по беспроводным каналам сети GSM/GPRS с приборов, подключенных к коммуникатору по проводным линиям связи; осуществляет периодический анализ состояния подключенных приборов учета на наличие нештатных ситуаций в системе теплоснабжения; проводных каналов связи с приборами; беспроводных каналов связи.
  5. Блок питания – преобразует сетевой переменный ток 220 Вт в постоянный 12 Вт, необходимый для работы расходомеров и вычислителя.
  6. Светильник с лампами.
  7. Розетка.

Как указано в руководстве по эксплуатации вычислителя КАРАТ - 307 при интеграции вычислителей КАРАТ - 307 в автоматизированные системы сбора и передачи данных с беспроводными каналами связи НПП «Уралтехнология» производит GSM/GPRS коммуникаторы GPRS – 485. Коммуникатор GPRS – 485 позволяет реализовывать беспроводные режимы связи вычислителя КАРАТ – 307 с диспетчерской системой.

Кроме того, «Автоматизированная система управления 2 категории технической сложности» необходима при производстве пусконаладочных работ: программирование узла учета и настройка правильности показаний.

Согласно территориальным единичным расценкам на пусконаладочные работы Челябинской области (ТЕРп-2001) данные территориальные сметные нормативы предназначены для определения затрат при выполнении пусконаладочных работ и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ.

ТЕРп 2001 подразделяется по пусконаладочным работам на различные виды оборудования, устройств и систем:

- электротехнические устройства;

- автоматизированные системы управления;

- системы вентиляции и кондиционирования;

- подъемно-транспортное оборудование;

- металлообрабатывающее оборудование;

- холодильные и компрессорные установки;

- теплоэнергетическое оборудование;

- деревообрабатывающее оборудование;

- сооружения водоснабжения и канализации.

В локальных сметах на установку общедомовых узлов учета тепловой энергии, установленных на территории г. Бакала Челябинской области, в разделе «Пусконаладочные работы» указаны затраты на пусконаладочные работы автоматизированных систем.

Согласно части 2 ТЕРп 2001 автоматизированные системы управления предназначены для определения затрат на выполнение пусконаладочных работ по вводу в эксплуатацию автоматизированных систем управления.

Согласно ТЕРп 2001 данные затраты распространяется на:

- автоматизированные системы управления технологическими процессами;

- системы централизованного оперативного диспетчерского управления;

- системы автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации;

- системы контроля и автоматического управления пожаротушением и противодымной защитой;

- телемеханические системы.

Также материалы дела содержат положительное заключение государственной экспертизы № 169-КР-1323-Зл на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах Бакальского городского поселения Челябинской области.

Согласно данной экспертизе передача информации в городской биллинговый центр мониторинга энергоэффективности  осуществляется через коммуникаторы GPRS – 485.

Таким образом, установленные в многоквартирных домах на территории         г. Бакала Челябинской области общедомовые приборы учета тепловой энергии являются многофункциональным оборудованием со встроенной системой автоматизации, требующей проведения пусконаладочных работ по программированию данного узла.

Система диспетчеризации представляет собой комплекс программных и аппаратных средств, который позволяет осуществлять удаленное управление инженерными системами одного или нескольких объектов.

Диспетчеризация – это дополнение к автоматизации, расширение функций автоматизации инженерных систем. Системы, построенные по принципу дистанционного контроля управления за автоматизированным оборудованием, называются системами диспетчеризации или автоматизированными системами диспетчерского управления, т.е. управление оборудованием осуществляется автономно от систем диспетчеризации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, диспетчеризация невозможна без установления соответствующего оборудования, т.е. без автоматизации. Кроме того, диспетчеризация, в совокупности с автоматизацией, необходима для удобства управляющей компании и затраты на установку автоматизированной системами диспетчерского управления должны в соответствии с Законом об энергосбережении лежать на ресурсоснабжающей организации, в частности на ООО «УралЭнергоДевелопмент».

При этом, расходы на систему автоматизации представляют собой затраты на оборудование, необходимое для обеспечения процесса диспетчеризации, позволяющего осуществлять сбор, обработку и хранение данных.

В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. То есть, снятие показаний приборов учета (в том числе и с общедомового прибора учета тепловой энергии) оплачивается собственником.

Данные затраты уже учитываются при выставлении ежемесячно управляющей компанией собственникам счетов на оплату за содержание и ремонт жилых помещений.

Кроме того, стоимость  установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и ГВС, установленных в многоквартирных домах на территории г. Бакала Челябинской области,  являются выше, чем стоимость установки приборов учета тепловой энергии и ГВС, установленных в многоквартирных домах на территории г. Челябинска, а также в близлежащих регионах (Тюменская, Курганская области).

Так, согласно локальным сметам по установке узлов учета тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирных домах г. Челябинска, ресурсоснабжающей организацией которых является МУП «ЧКТС», а подрядной организацией – ЗАО «Интегратор энергетического комплекса», стоимость установки приборов учета тепловой энергии и ГВС в 2015 году составляет от 294 000 до 300 000 рублей.

По имеющейся информации у Челябинского УФАС России средняя стоимость установки общедомовых приборов учета тепловой энергии на территории Тюменской области составляет от 250 000 – 300 000 рублей  (ресурсоснабжающая организация - компания «Тепло Тюмени»), на территории Курганской области средняя стоимость установки общедомовых приборов учета тепловой энергии составляет от 220 000 рублей в зависимости от тепловой нагрузки (ОАО «Курганская генерирующая компания»).

 Также Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанность, предусмотренную частями 5-6.1 указанной статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

 Необходимо учесть тот факт, что необоснованное включение в сумму расходов на установку общедомового прибора учета тепловой энергии и горячей воды расходов на систему автоматизации увеличивает сумму процентов за предоставление рассрочки.

 Таким образом, ООО «УралЭнергоДевелопмент» необоснованно включило в расходы на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды расходы на систему автоматизации, а также суммы процентов за предоставление рассрочки, начисляемой на расходы на систему автоматизации.

 Доводы заявителя относительно превышения стоимости ОПУ тепла в квитанциях по сравнению со стоимостью, указанной в смете, а также относительно несоответствия сметы техническим регламентам Комиссия Челябинского УФАС России считает необоснованными, поскольку стоимость ОПУ тепла в квитанциях выставлена с учетом процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки. Кроме того, сметы на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах Бакальского городского поселения Челябинской области получили положительное заключение государственной экспертизы.

        С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ООО «УралЭнергоДевелопмент», выразившиеся в нарушении порядка ценообразования, установленного Федеральным законом  от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», путем установления и взимания необоснованной платы за установку общедомового прибора учета тепловой энергии с собственников многоквартирных домов Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области, а именно: во включении в расходы на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды расходов на систему автоматизации, а также суммы процентов за предоставление рассрочки, начисляемой на расходы на систему автоматизации, являются нарушением пункта  10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

        У  ООО «УралЭнергоДевелопмент» отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Однако ООО «УралЭнергоДевелопмент» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности в совершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство. 

            Руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доминирующим положение ООО «УралЭнергоДевелопмент»  на рынке услуг по установке общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии на территории  Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области  в пределах пролегания сетей ООО «УралЭнергоДевелопмент» по итогам 2014 года и первого полугодия 2015  года;
  2. Признать доминирующим положение ООО «УралЭнергоДевелопмент»  на рынке поставки тепловой энергии в виде горячей воды для нужд теплоснабжения на территории  Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области  в пределах пролегания тепловых сетей ООО «УралЭнергоДевелопмент» по итогам 2014 года и первого квартала 2015  года;

           3. Признать  действия ООО «УралЭнергоДевелопмент», выразившиеся в нарушении порядка ценообразования, установленного Федеральным законом  от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», путем установления и взимания платы за установку  общедомовых приборов учета тепловой энергии с собственников многоквартирных домов, расположенных на территории  Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области, а именно: во включении в расходы на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды расходов на систему автоматизации, а также суммы процентов за предоставление рассрочки, начисляемой на расходы на систему автоматизации, являются нарушением пункта  10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

4. Выдать ООО «УралЭнергоДевелопмент» предписание о прекращении действий, признанных нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; 

          5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

                                                                                

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

по делу № 19-03/15

 

17 ноября 2015 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

***  – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 ***  – начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

 *** – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

***  –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 *** – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 17 ноября 2015 года по делу № 19-03/15 о нарушении ООО «УралЭнергоДевелопмент» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «УралЭнергоДевелопмент» с даты получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка ценообразования, установленного Федеральным законом  от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», путем установления и взимания платы за установку  общедомовых приборов учета тепловой энергии с собственников многоквартирных домов, расположенных на территории  Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области, а именно: во включении в расходы на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды расходов на систему автоматизации, а также суммы процентов за предоставление рассрочки, начисляемой на расходы на систему автоматизации;

2. ООО «УралЭнергоДевелопмент» исключить из расходов на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, взимаемых с собственников многоквартирных домов, расположенных на территории  Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области, расходы на систему автоматизации, а также сумму процентов за предоставление рассрочки, начисляемую на расходы на систему автоматизации. В случае использования оборудования, установленного в приборах учета тепловой энергии, как для целей автоматизации, так и для целей учета тепловой энергии и горячей воды, исключить из расходов на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, выставляемых жильцам указанных многоквартирных домов, расходы на оборудование, используемое для целей обеспечения процесса автоматизации общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды;

3. ООО «УралЭнергоДевелопмент» в качестве доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в срок до 25 декабря 2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства произведения перерасчета суммы расходов на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, выставляемой  собственникам многоквартирных домов, расположенных на территории  Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области, а также копии квитанций на оплату расходов на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, с учетом произведенного перерасчета.

Связанные организации

Связанные организации не указаны