Решение б/н Решение и предписание № 19-03-18.1/2018 по жалобе ООО «Энерг... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 19-03-18.1/2018

 

16 апреля 2018 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна - заместитель

руководителя Челябинского УФАС России;

 

Члены Комиссии: Ветрова Татьяна Алексеевна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 19-03-18.1/2018 по жалобе ООО «Энергокомплекс» на действия ПАО «Фортум» при проведении закупки на оказание услуг по корректировке описания типа АИИС КУЭ филиалов ПАО «Фортум» в 2018, 2019 годах (извещение № 31705959625), в присутствии представителей ПАО «Фортум», ООО «Энергокомплекс»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Энергокомплекс» на действия ПАО «Фортум» при проведении закупки на оказание услуг по корректировке описания типа АИИС КУЭ филиалов ПАО «Фортум» в 2018, 2019 годах (извещение № 31705959625).

В жалобе указано следующее.

27.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru ПАО «Фортум» (далее – Заказчик) было размещено извещение о проведении закупки на оказание услуг по корректировке описания типа АИИС КУЭ филиалов ПАО «Фортум» в 2018, 2019 годах (извещение № 31705959625).

21.03.2018 посредством электронной почты ООО «Энергокомплекс» было уведомлено о принятом Заказчиком решения о проведении дополнительного этапа закупки – процедуры переторжки, при этом срок подачи заявок на переторжку истекал через 2 часа после поступлении уведомления о переторжке.

Вместе с тем, ООО «Энергокомплекс» приняло участие в переторжке и снизило свое коммерческое предложение, при этом не владело информацией о набранных баллах и не понимаол, насколько можно снизить свое коммерческое предложение.

Кроме того, после проведения переторжки Заказчик обратился к ООО «Энергокомплекс» с просьбой об уточнении информации об опыте выполнения аналогичных работ свыше 5 лет, поскольку заявка данного участника не содержала данной информации.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, после проведения переторжки Заказчиком производилась оценка заявок в нарушение пункта 2.6 Закупочной документации.

 

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 3.4.2 Положения о закупке переторжка проводится после проведения этапов отбора и оценки заявок.

Согласно пункту 2.6 Закупочной документации необходимость проведения переторжки и их количество определяется Организатором Закупочной процедуры. Переторжка проводится после проведения отбора и оценки Заявок, только среди тех Участников, чьи заявки были признаны соответствующими отборочным критериям Закупочной документации.

Исходя из буквального толкования данного положения Заказчик только после проведения этапов отбора и оценки заявок, Заказчик проводит этап переторжки, на котором участникам предлагается снизить свои коммерческие предложения.

При этом, согласно пункту 5.3.1 Закупочной документации заявки участников, прошедшие отбор оцениваются в соответствии с критериями оценки, установленными в Задание на закупку, являющемся неотъемлемой частью настоящей Закупочной документации.

Согласно пункту 3.2 Технического задания исполнитель должен иметь опыт в области оказания услуг по утверждению типа АИИС КУЭ в течение последних 5 (пяти) лет, персонал исполнителя должен быть аттестован в соответствии с требованиями Правил и инструкций по технике безопасности, указанных в Приложении 2 «Перечень НД для обязательного соблюдения исполнителем».

Таким образом, Заказчиком установлено 2 критерия оценки: опыт в течение последних 5 лет и соответствующий действующему законодательству аттестованный персонал исполнителя, соответственно оценка производится только по данным критериям.

ООО «Энергокомплекс» подало заявку на участие в закупке, не представив информацию об опыте выполнения работ в течение 5 лет, соответственно по данному критерию заявке ООО «Энергокомплекс» закупочной комиссией должно быть присвоено 0 баллов.

При этом, в целях соблюдения пункта 2.6 Закупочной документации, 3.4.2 Положения о закупке оценка заявок должна была осуществляться до проведения переторжки.

Челябинским УФАС России установлено, что 21.03.2018 Заказчиком проведена переторжка, 22.03.2018 подписан протокол отбора, указанный протокол размещен на сайте zakupki.gov.ru 23.03.2018.

Подведение итогов состоялось 22.03.2018, протокол о выборе победителя подписан 26.03.2018, указанный протокол размещен в zakupki.gov.ru 26.03.2018.

Принимая во внимание тот факт, что переторжка состоялась 21.03.2018, а оценка заявок 22.03.2018 и то, что после проведения переторжки представители Заказчика уточняли информацию о заявке ООО «Энергокомплекс» относительно опыта оказания услуг, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ПАО «Фортум» в нарушение пункта 2.6 закупочной документации производило переторжку до проведения этапа оценки.

Действия ПАО «Фортум» по проведению переторжки до проведения оценки заявок является нарушением собственного Положения о закупке, положений закупочной документации, что приводит к нарушению принципов, закрепленных части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, довод ООО «Энергокомплекс» в указанной части является обоснованным.

Еще одним из доводов жалобы является то, что ООО «Энергокомплекс» поздно узнало о времени проведения переторжки, не владело информацией о набранных баллах и не знало, на сколько можно снизить свое коммерческое предложение.

Челябинское УФАС России полагает, что Заказчик в целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки не вправе раскрывать информацию о набранных баллах участниками закупки и о их коммерческих предложениях, в связи с чем, указанный довод подателя жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что ни Положением о закупке, ни закупочной документацией не регламентирован порядок проведения переторжки, в том числе условия ее проведения (за сколько дней до проведения переторжки уведомляются участники о начале ее проведения, раскрывается ли информация о минимальном поступившем ценовом предложении и т.д.), а также случаи, в которых ОАО «Фортум» проводит переторжку.

Неустановление в закупочной документации максимально конкретных и четких требований к порядку проведения переторжки приводит к нарушению справедливости и равноправия участников закупки.

Неуказание порядка проведения переторжки, в том числе условий ее проведения, а также случаев, в которых ОАО «Фортум» проводится переторжка противоречит принципам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках поскольку вводит участников закупки в заблуждение относительно действующего порядка проведения переторжки.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергокомплекс» на действия ПАО «Фортум» обоснованной в части нарушения ПАО «Фортум» пункта 3.4.2 Положения о закупке, пункта 2.6 Закупочной документации и необоснованного проведения переторжки до проведения этапа оценки;

2. Признать действия ПАО «Фортум», выразившиеся в не закреплении порядка проведения переторжки, условий ее проведения, случаев, в которых ПАО «Фортум» проводит переторжку, проведение переторжки до этапа оценки в нарушении собственного Положения о закупке и закупочной документации нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о Закупках;

3. Выдать ПАО «Фортум» обязательное для исполнения предписание;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

по делу № 19-03-18.1/2018

 

16 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Ветрова Татьяна Алексеевна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Ясиненко Елена Васильевна – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 16.04.2018 № 19-03-18.1/2018 по жалобе ООО «Энергокомплекс» на действия ПАО «Фортум» при проведении закупки на оказание услуг по корректировке описания типа АИИС КУЭ филиалов ПАО «Фортум» в 2018, 2019 годах (извещение № 31705959625),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

  1. ПАО «Фортум» прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в не закреплении порядка проведения переторжки, условий ее проведения, случаев, в которых ПАО «Фортум» проводит переторжку, проведение переторжки до этапа оценки в нарушении собственного Положения о закупке и закупочной документации;
  2. ПАО «Фортум» в срок до 11.05.2018 аннулировать закупку на оказание услуг по корректировке описания типа АИИС КУЭ филиалов ПАО «Фортум» в 2018, 2019 годах (извещение № 31705959625), отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
  3. ПАО «Фортум» в срок до 21.05.2018 разместить на сайте www.zakupki.gov.ru решение, принятое во исполнение пункта 2 настоящего предписания;
  4. ПАО «Фортум» в срок до 25.05.2018 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны