Решение б/н Решение по делу № 19-04-18.1/14 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 19-04-18.1/14

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей <...>, ООО «Антикризисные технологии»,

рассмотрев жалобу <...> (вх. 09.04.2014 № 4764) № 19-04-18.1/14 на действия конкурсного управляющего <...>, являющегося членом НП СРО арбитражных управляющих «Южный Урал», и организатора торгов ООО «Антикризисные технологии», выразившиеся в отсутствии прав на проведение торгов в форме аукциона открытого по составу участников и форме предложения цены по продаже имущества ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» ввиду непроведения оценки имущества должника, непроведения общего собрания кредиторов по утверждению положения о порядке, сроках и условиях продаже имущества должника, непривлечения стороннего организатора торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 08.11.2013 по делу № А12-24436/2013 ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» признано несостоятельным (банкротом); в отношении ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» открыта процедура конкурсного производства сроком на шесть сроком с применением положений упрощенной процедуры банкротства ликвидируемого должника; конкурсным управляющим ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» утвержден Рогов Сергей Геннадьевич, являющийся членом Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал».

В рамках конкурсного производства 28.03.2014 в печатном издании – газете «Волгоградская правда» - организатором торгов ООО «Антикризисные технологии» размещена информация о проведении торгов в форме аукциона открытого по составу участников и форме предложения цены по продаже имущества ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» на ЭТП ОАО «Ютендер» по адресу в сети интернет: www.utender.ru.

Предмет торгов:

- Лот № 2: Станки в количестве 90 ед. Начальная цена 2 944 700 руб. (в т.ч. НДС);

- Лот № 3: Автотранспорт в количестве 10 ед. Начальная цена 2 654 300 руб. (в т.ч. НДС);

Торги проводятся с 10:00 12.05.2014.

Задаток по лоту вносится не позднее 10-00 07.05.2014 на указанный расчетный счет.

Заявки и предложения по цене принимаются – с 10:00 31.03.2014 до 10:00 07.05.2014 по адресу электронной площадки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве), Приказом МЭРТ от 15.02.2010 № 54, Регламентом электронной площадки, Положением о продаже имущества должника, документацией по торгам и данной публикацией.

Победителем аукциона по соответствующему лоту признается участник, предложивший наиболее высокую цену.

Подписание договора купли-продажи имущества – в течение 10-ти календарных дней с даты подведения результатов аукциона. Оплата за имущество – в течение 30 календарных дней с момента подписания договора купли-продажи.

Заявитель <...>, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился, заявив ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

По мнению заявителя, основания, предоставляющие ООО «Антикризисные технологии» право на реализацию имущества должника, отсутствуют.

Конкурсным управляющим в нарушение статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) в рамках проведения торгов в форме аукциона открытого по составу участников и форме предложения цены по продаже имущества ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» не проведена оценка имущества должника, не проведено общего собрания кредиторов по утверждению положения о порядке, сроках и условиях продаже имущества должника, а также не привлечен сторонний организатор торгов.

Представители <...>, ООО «Антикризисные технологии» по доводам жалобы <...> пояснили следующее.

Рассмотрение вопросов, поставленных в жалобе <...>, относится к компетенции арбитражного суда, а не антимонопольного органа.

Кроме того, податель жалобы <...> не является участником торгов в форме аукциона открытого по составу участников и форме предложения цены по продаже имущества ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» и его заявление не должно быть принято Челябинским УФАС России.

По существу заявленных <...> доводов представители Ответчиков отметили, что ООО «Антикризисные технологии» привлечено как организатор рассматриваемых торгов на основании договора от 19.03.2014 № 11 во исполнение решения собрания кредиторов.

ООО «Антикризисные технологии» не является заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, арбитражного управляющего, следовательно, оснований, препятствующих его привлечению в качестве организатора торгов, не имеется.

В ходе конкурсного производства в соответствии со статьями 110, 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) конкурсным управляющим разработан Порядок и условия проведения открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра», утвержденный собранием кредиторов ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» (протокол от 12.04.2014 № 1).

На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве опубликован отчет об оценке имущества должника.

В связи с чем, по мнению представителей <...>, ООО «Антикризисные технологии», действия последних соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав третьих лиц.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Ответчиков, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В силу ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 названного Закона, с учетом особенностей, определенных ст. 139 Закона.

Из совокупности толкования норм Закона о несостоятельности (банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Следовательно, антимонопольные органы обязаны рассматривать жалобы на действия, совершенные при реализации имущества предприятий-банкротов в порядке, предусмотренном Законом о несостоятельности (банкротстве).

В связи с чем, доводы представителей Ответчиков о неподведомственности антимонопольному органу рассматриваемого спора подлежат отклонению.

2. Согласно п. 3 ст. 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.

2.1. Согласно абз. 6 п. 1 ст. 20.3 Закона о несостоятельности (банкротстве) арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.

Привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом реестродержатель, аудиторская организация (аудитор), оценщик и организатор торгов не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам.

Пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) определено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о несостоятельности (банкротстве) в целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются: лицо, которое в соответствии с Законом «О защите конкуренции» входит в одну группу лиц с должником; лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются также руководитель должника, а также лица, входящие в совет

директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве; лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 настоящей статьи; лица, признаваемые заинтересованными в совершении должником сделок в соответствии с гражданским законодательством о соответствующих видах юридических лиц (пункт 2 статьи 19 Закона).

Заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга (пункт 3 статьи 19 Закона).

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, кредиторам признаются лица в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи (пункт 4 статьи 19 Закона).

Как следует из установленных фактических обстоятельств, 19 марта 2014 года между ООО Антикризисные технологии» (Организатор торгов) и <...> (Конкурсный управляющий) заключен договор № 11 на проведение открытых торгов по продаже имущества должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, согласно которому Заказчик поручает проведение открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества должника ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» на торгах, проводимых в электронной форме в соответствие с абз. 2 п. 7 ст.110 и п. 3 ст. 111 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», а Организатор торгов принимает на себя обязательства по выполнению определенных функций, в т.ч. по опубликованию и размещению сообщения о продаже имущества (предприятия) и сообщения о результатах проведения торгов, по принятию заявок на участие в торгах, предложений о цене имущества (предприятия), по заключению с заявителями договоров о задатке и др.

Согласно пункту 3.3 Порядка и условий проведения открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» (далее - Порядок) организатором торгов является ООО «Антикризисные технологии». Заинтересованность организатора торгов по отношению к арбитражному управляющему, должнику и кредитору отсутствует.

Пунктом 4 Порядка определены функции организатора торгов при подготовке и проведении торгов.

Данный порядок утвержден Собранием кредиторов ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» (Протокол от 12.02.2014 № 1). Следовательно, организатор торгов был определен по их поручению, а не исключительно по инициативе Конкурсного управляющего <...>

В связи с изложенным, Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что у ООО «Антикризисные организации» отсутствуют основания на реализацию имущества должника, как противоречащий выявленным фактическим обстоятельствам.

2.2. Согласно п. 1 ст. 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) в течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.

В течение двух месяцев с даты поступления такого требования конкурсный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

П. 5.1 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) определено, что в течение тридцати рабочих дней с даты включения сведений о результатах инвентаризации имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить внешнему управляющему требование о привлечении оценщика с указанием имущества, в отношении которого требуется оценка.

В течение двух месяцев с даты поступления такого требования внешний управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.

При недостаточности денежных средств должника для проведения оценки имущества по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа внешний управляющий уведомляет об этом лицо, заявившее соответствующее требование, в течение двух рабочих дней с даты его поступления. В данном случае оценка имущества должника проводится, если конкурсный кредитор или уполномоченный орган, заявившие требование о проведении оценки имущества, перечислит на счет должника денежные средства для оплаты услуг оценщика в размере их стоимости. По итогам продажи предприятия (имущества) должника указанные денежные средства подлежат возврату конкурсному кредитору или уполномоченному органу в очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 настоящего Федерального закона.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

Согласно протоколу собрания кредиторов от 12.02.2014 № 1 по результатам голосования было решено провести оценку имущества, согласно списку имущества ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра», в отношении которого требуется проведение оценки.

Материалами дела подтверждается факт размещения во исполнение решения собрания кредиторов должника Конкурсным управляющим <...> в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве 21.03.2014 отчета об оценке имущества должника ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра», в связи с чем, довод о непроведении Конкурсным управляющим <...> оценки имущества должника является несостоятельным.

2.3. Согласно п. 1.1 ст. 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет

кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

П. 7.1 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Предложение о продаже предприятия должника представляется для утверждения собранию кредиторов или в комитет кредиторов после включения отчета об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно Протоколу собрания кредиторов от 12.02.2014 № 1 данное Собрание созвано в соответствии со ст. 12, 13 Закона о несостоятельности (банкротстве) по инициативе Конкурсного управляющего ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» <...>, действующего на основании решения Арбитражного суда Волгоградской области от 08.11.2013 по делу № А12-24436/2013.

На повестку дня собрания кредиторов поставлен вопрос, в т.ч. об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.

Согласно Протоколу вниманию кредиторов представлен Порядок продажи имущества должника, разработанный в соответствии с нормами ГК РФ, Закона о несостоятельности (банкротстве), Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54.

На вопросы конкурсных кредиторов по порядку реализации имущества были даны исчерпывающие пояснения.

Со всеми необходимыми документами (порядком продажи имущества) присутствующие кредиторы ознакомлены.

По итогам проведенного собрания кредиторов ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» утвержден Порядок, сроки и условия продажи имущества должника (с соответствии с предложенным порядком).

Информация о проведении собрания кредиторов и о результатах его проведения размещена на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, что подтверждено представленной выкопировкой с данного сайта.

Принимая во внимание установленные факты, Комиссия считает довод заявителя о непроведении Конкурсным управляющим <...> общего собрания кредиторов по утверждению положения о порядке, сроках и условиях продаже имущества должника, неподтвержденным материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> № 19-04-18.1/14 (вх. 09.04.2014 № 4764) на действия конкурсного управляющего, члена НП СРО арбитражных управляющих «Южный Урал» <...> и ООО «Антикризисные технологии», совершенные при проведении и организации торгов в форме аукциона открытого по составу участников и форме предложения цены по продаже имущества ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра», необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                               

Ю.М. Расторгуева

О.В. Конькова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны