Решение б/н Решение и предписание № 19-04-18.1/2017 от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                     

 

Решение

по жалобе № 19-04-18.1/2017

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 19-04-18.1/2017 <…> (далее - Заявитель) от 03.04.2017 вх. № 3903 на действия <…> (далее – Организатор торгов), при проведении открытого аукциона с подачей ценовых предложений (извещение № 1416545, лот № 1, размещено на сайте www.fabrikant.ru) (далее - Аукцион), в отсутствие Заявителя извещенного надлежащим образом, с участием Организатора торгов.

УСТАНОВИЛА:

Определением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-157177/14-179-241 от 27.02.2017 утвержден конкурсный управляющий должника ООО «Орион» - <…>     

18.02.2017 <…> опубликовала информационное сообщение о продаже имущества должника в издании Коммерсантъ от 18.02.2017 № 31 (6025) объявление о торгах № 74010006116, на сайте www.fabrikant.ru извещение № 1416545 (лот № 1), а также ЕФРСБ извещение № 1616213 (лот № 1).

Имущественные права требования (дебиторская задолженность) должника к ИП <…>. на сумму 430514 руб. 18 коп., подтвержденные судебными актами Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-17080/2012. Начальная цена продажи 7028 руб. 00 коп.

На участие в торгах по продаже имущества должника было подано  7 заявок (<…>, <…>, <…>, <…>, <...>, ООО «ДИВЛАР»).

Протоколом заседания комиссии по определению участников торгов процедуры «Аукцион продавца № 1416545» от 30.03.2017 было отказано к дальнейшему участию в аукционе следующим претендентам: <…>., <…>, ООО «ДИВЛАР».

Заявка на участие в торгах Заявителя была отклонена по причине несоответствия условиям участия в торгах внесенного задатка.     

03.04.2017 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия <…>, при проведении открытого аукциона с подачей ценовых предложений. В жалобе Заявитель указывает на нарушение положения пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в ограничении и устранении конкуренции при проведении торгов путем создания 3 претендентам преимущественных условий, что повлияло на определение участников торгов.

Изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

<…> исполняет обязанности организатора торгов по реализации имущества должника в соответствии с определением Арбитражного суда г. Москвы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Предмет торгов - имущественные права требования (дебиторская задолженность) должника к ИП <…> на сумму 430514 руб. 18 коп., подтвержденное судебными актами Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-17080/2012. Начальная цена продажи 7028 руб. 00 коп. Впоследствии имущество было передано на реализацию <…>

В опубликованном извещении № 1416545 на сайте www.fabrikant.ru период приема заявок – с 10:00 20.02.2017 до  10:00 29.03.2017.

Согласно информационному сообщению № 74010006116, опубликованному в газете «Коммерсантъ» № 31 от 18.02.2017 – «Условия: Повышающий шаг аукциона – 10% от начальной стоимости. Задаток – 20% от начальной стоимости».

Задаток в размере 20% от начальной цены продажи по лотам вносится не позднее последнего дня подачи заявок на участие в торгах на р/с 40702810507110000812, в ПАО «Челиндбанк» г. Челябинск, БИК 047501711, к/с 30101810400000000711, получатель – ООО «Орион», ИНН 7447169296, КПП 744701001. Заявитель обязан обеспечить поступление задатка, на указанный счет, не позднее указанной в настоящем сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Начальная цена продажи 7028 руб. 00 коп., т.е. сумма задатка составляет 7028*20%=1405 руб. 60 коп.

Заявителем задаток был оплачен 23.03.2017 в сумме 1506 руб. 00 коп., чек операции Сбербанк онлайн, идентификатор операции 337333, номер операции 5552385, по указанным в извещении о торгах реквизитам - р/с 40702810507110000812, в ПАО «Челиндбанк» г. Челябинск, БИК 047501711, к/с 30101810400000000711, получатель – ООО «Орион», ИНН 7447169296, КПП 744701001.

Согласно пункту 12 статьи 110 Федерального Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О банкротстве» (далее – Закон о банкротстве) решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требования, установленным настоящим Законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участники торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с пунктом 8 стать 110 Закона о банкротстве, размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

В письменных объяснениях, представленных в Челябинское УФАС России вх.             № 4119 от 07.04.2017, <…> признает доводы Заявителя обоснованными и поясняет, что отклонение заявки Заявителя на участие в торгах № 1416545 произошло вследствие технической ошибки.

Комиссией установлено, что заявка на участие Заявителя в торгах отклонена неправомерно, так как необходимая сумма задатка была переведена Заявителем в установленное извещением время и в полном объеме. Таким образом, действия организатора торгов – <…>, выразившиеся в неправомерном отклонения заявки заявителя от участия в торгах, являются нарушением пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве. Указанными действиями организатор торгов создал преимущественные условия участия в торгах <…>, <…>, <...>, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

В соответствии с подпунктом а пункта 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В связи с чем Комиссия считает необходим выдать организатору торгов -  <…> предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьи 23 Закона  о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя от 03.04.2017 вх. № 3903 на действия <…> обоснованной.
  2. Признать в действиях <…> нарушения пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в отклонении заявки от участия в торгах по лоту № 1 и создании преимущественных условий участия в торгах <…>, <…>, <…>
  3. <…> выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

4.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

        ПРЕДПИСАНИЕ

        по жалобе № 19-04-18.1/17

 

10 апреля 2017 года                                                                                             г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

     руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 12.04.2017 по итогам рассмотрения жалобы № 19-04-18.1/17 <…> (далее - Заявитель) от 03.04.2017 вх. № 3903 на действия <…> (далее – Организатор торгов), при проведении открытого аукциона с подачей ценовых предложений (извещение № 1416545, лот № 1, размещено на сайте www.fabrikant.ru) (далее - Аукцион),    

                                                           ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        1. Организатору торгов — <…> в течение 7 рабочих дней с момента размещения настоящего предписания и решения от 10.04.2017 по делу № 19-04-18.1/17 на сайте www.chel.fas.gov.ru прекратить нарушение пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованной отклонении заявки от участия в торгах по лоту № 1 и создании преимущественных условий <…>., <…>., <…>., путем совершения действий указанных в пунктах 1.1, 1.2 настоящего предписания:

Организатору торгов — <…>.: - отменить протокол от 30.03.2017 №  2 по определению участников торгов, итоговый протокол по проведению торговой процедуры от 31.03.2017 № 1416545-1 (лот № 1);

 Возвратить процедуру по лоту № 1 (извещение № 1416545) на стадию рассмотрения заявок, рассмотреть заявки в установленном законом порядке.

2. ЭТП «Фабрикант.ру» с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru. настоящего предписания Челябинского УФАС России обеспечить организатору торгов <…> возможность исполнения пунктов 1.1, 1.2  настоящего предписания.

3. Организатору торгов - <…> в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России доказательства его исполнения (с сопроводительным письмом).

 

        Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны