Решение б/н Решение по делу № 19-07/14 в отношении Правительства Челябин... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» декабря 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 19-07/14 по признакам нарушения Правительством Челябинской области (ул. Цвиллинга, 27, г. Челябинск, 454089; далее – Правительство), Министерством здравоохранения Челябинской области (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000; далее - Минздрав), Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Челябинской области (ул. Труда, 156, г. Челябинск, 454080; далее - ТФОМС) и Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000; далее – Комиссия по разработке программы ОМС) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью лечебно-профилактическое учреждение научно-исследовательский институт репродуктивной медицины им. Ю.С. Верлинского (далее - Центр Верлинского, Заявитель) на действия Минздрава и ТФОМС, выразившиеся в необоснованном исключении частной медицинской организации из числа медицинских организаций, допущенных оказывать медицинские услуги по программе обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

Из указанного заявления следует, что Центру Верлинского на 2014 год не были выделены объемы предоставления медицинской помощи в системе ОМС в части оказания медицинской помощи по применению вспомогательных репродуктивных технологий методом экстракорпорального оплодотворения (далее – ЭКО). Тогда как МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» (в настоящее время переименован в МАУЗ «Центр вспомогательных репродуктивных технологий»), оказывающее аналогичные медицинские услуги, получило объем услуг в размере 1600 случаев. По мнению Заявителя, указанные обстоятельства исключают его возможность оказания им данных услуг в рамках ОМС, имеют негативные последствия не только для свободы развития предпринимательства, но и для реализации прав граждан на выбор медицинского учреждения.

Правительством Челябинской области на заседании Комиссии даны следующие пояснения (от 02.06.2014 исх. № 444).

Действующим законодательством не установлены полномочия высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на принятие решений о распределении объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями. Правительство не принимало актов и (или) не осуществляло действий (бездействия), которые привели к нарушению антимонопольного законодательства.

Фактически Правительством на основании части 9 статьи 36 Закона об ОМС создана Комиссия по разработке программы ОМС (Постановление от 15.02.2012 № 40-п). Представитель Правительства в составе Комиссии по разработке программы ОМС отсутствует. Правительство не принимает участие в деятельности Комиссии по разработке программы ОМС и объемы предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями не распределяет. В связи с этим Правительство указывает, что не может являться ответчиком по настоящему делу.

Минздравом представлены документы и на заседании Комиссии даны следующие пояснения (от 11.03.2014 исх. № 01/11322, от 19.05.2014 исх. № 011/12893, от 04.06.2014 исх. № 01/184, от 17.06.2014 исх. № 01/267, от 31.07.2014 исх. № 1462, от 12.09.2014 исх. № 01/2599, от 15.10.2014 исх. № 01/3467).

Отсутствие доверия к Обществу, сомнения в достоверности сведений о проведенных ранее процедурах ЭКО и их результатах, несоблюдение им закона по заключению договоров со страховыми медицинскими организациями, нарушение порядка отбора и направления пациентов на ЭКО не позволило Комиссии по разработке программы ОМС распределить объемы по проведению ЭКО в рамках ОМС Центру Верлинского. Эффективность проведенных процедур ЭКО в МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» более 30 %. Учитывая высокую эффективность лечения пациенток и наличие квалифицированного подготовленного персонала, который провел в предыдущий период 1200 циклов ЭКО в муниципальном учреждении, а также бесплатное оказание консультативной помощи на этапе включения в протокол ЭКО позволило комиссии предоставить максимальное количество процедур именно этой медицинской организации. Кроме того, Минздрав указывает, что не наделен полномочиями по распределению объемов медицинской помощи между медицинскими организациями, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком по делу.

ТФОМС представлены документы и на заседании Комиссии даны следующие пояснения (от 03.06.2014 б/н, от 01.08.2014 исх. № 01-1995, от 19.08.2014 исх. № 123/и-юр, от 25.08.2014 исх. № 125/и-юр, от 01.09.2014 исх. № 01-2235, от 21.11.2014 исх. № 01-3177).

Положением о ТФОМС, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 20.04.2011 № 102-П, не предусмотрено распределение объемов медицинской помощи в качестве компетенции территориального фонда. В связи с этим ответчик полагает, что в отношении него производство по делу подлежит прекращению.

Для обеспечения распределения объемов медицинской помощи по ОМС необходимо наличие следующих условий, определенных законодательством: включение медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, и заключение медучреждением со страховой медицинской организацией договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.

Приложение № 3, являющееся неотъемлемой частью договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и включающее в себя перечень санкций за нарушение договорных обязательств, подписано всеми медицинскими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере ОМС в 2013 году. Исключение составляет Заявитель. Тогда как для участников ОМС заключение указанного договора, включая приложение с санкциями, являющееся его неотъемлемой частью, обязательно. Приложение № 2 к договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС содержит сведения о численности лиц, застрахованных граждан, выбравших организацию для оказания амбулаторной медицинской помощи. Факт отсутствия заключенных договоров между страховыми медицинскими организациями и Центром Верлинского в соответствии пунктом 8 Положения о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющегося Приложением № 1 к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. № 158н (далее – Положение о комиссии), мог являться показателем при распределении объемов медицинской помощи Комиссией по разработке программы ОМС.

Кроме того, по запросу ТФОМС ООО «СМК РЕСО-Мед» представлена информация о том, что договор с Центром Верлинского на 2013 год не был заключен, поскольку договор утвержденной формы и приложение № 3 к нему не подписаны (письмо от 19.06.2014 исх. № 41). ЗАО СМК «Аск-Мед» представлена информация о том, что между страховой компанией и Центром Верлинского заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС № 180 от 11.01.2013. Вместе с тем, ТФОМС отметило, что подписанное Центром Верлинского дополнительное соглашение к договору было получено ЗАО СМК «Аск-Мед» в июне 2014 года, приложение № 1 к договору не заполнено, приложение № 3 к договору отсутствует.

Также одним из критериев при распределении объемов медицинской помощи является информация медицинских организаций о фактически выполненных объемах в предыдущий период. Данная информация Центром Верлинского на Комиссию по разработке программы ОМС не представлялась. Кроме того, в нарушение пункта 8.2 решения Коллегии Минздрава от 02.07.2013 № 6 Заявитель представил на Комиссию по разработке программы ОМС свои предложения по объемам на 2014 год без использования программного комплекса АИС «Веб-мониторинг здравоохранения» и с нарушением срока.

Председателем Комиссии по разработке программы ОМС представлены следующие письменные пояснения (от 24.11.2014 исх. № 01/4506).

Критерии распределения между медицинскими организациями объемов медицинской помощи (ЭКО) не могут быть теми же, которые используются при планировании объемов предоставления иных видов медицинской помощи. При планировании общих объемов учитывались данные официальной статистики, число пациентов, состоящих на учете с диагнозом «бесплодие». Объемы медицинской помощи на 2014 год по ЭКО для ООО «Центр лечения бесплодия» и МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» определены в соответствии с их заявками и выполненными объемами за первое полугодие 2013 года.

Учитывая высокую эффективность лечения пациенток с бесплодием, опыт работы, а также бесплатное оказание консультативной помощи на этапе включения в протокол ЭКО позволило комиссии при распределении объемов отдать максимальное количество процедур МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции».

Отсутствие доверия к Центру Верлинского, сомнения в достоверности сведений о проведенных процедурах ЭКО в 2013 году и их результатах, несоблюдение закона по заключению договоров со страховыми организациями, нарушение порядка отбора и направление пациентов на ЭКО не позволило Комиссии по разработке программы ОМС распределить объемы по проведению ЭКО в рамках ОМС указанной медицинской организации.

В связи с тем, что объемы ООО «Центр лечения бесплодия» на 2013 год не выделялись, данная организация не была внесена в реестр медицинских организаций, работающих в системе ОМС, Комиссия по разработке программы ОМС не имела данных официальной статистики и не могла учитывать результаты эффективности лечения данной медицинской организацией за предыдущий период.

В октябре 2014 года на Комиссию Минздрава по отбору и направлению пациентов в медицинские организации для проведения процедуры ЭКО поступили медицинские документы пациенток, которые выбрали Центр Верлинского для проведения процедуры ЭКО. С учетом того, что не были израсходованы все запланированные объемы, Комиссией по разработке программы ОМС были перераспределены объемы медицинской помощи. В результате чего Центру Верлинского выделено 40 случаев ЭКО.

ООО «Центр лечения бесплодия», привлеченное к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, представлены документы и на заседании Комиссии даны следующие пояснения.

Объем предоставления медицинской помощи, определенный в государственном задании ООО «Центр лечения бесплодия» в системе ОМС на 2014 год, составил 130 процедур ЭКО. Указанное распределение объемов, по мнению общества, не является равномерным, обоснованным и не соответствует возможностям медицинской организации. В октябре 2014 года ООО «Центр лечения бесплодия», как и МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции», сократили выделенный объем предоставления медицинской помощи на 20 процедур. Неравномерное сокращение объемов медицинской помощи – ЭКО случаи нарушает права частной медицинской организации, поскольку изначально ООО «Центр лечения бесплодия» распределено меньшее количество случаев по сравнению с МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции». В настоящее время Центр Верлинского готов произвести обратную передачу 13 циклов ООО «Центр лечения бесплодия», о чем подготовлено письмо в адрес председателя Комиссии по разработке программы ОМС.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМС) ОМС - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы ОМС и в установленных названным законом случаях в пределах базовой программы ОМС.

К медицинским организациям в сфере ОМС на основании статьи 15 Закона об ОМС относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, в соответствии с названным законом:

1) организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы;

2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Из этого следует, что субъектом отношений по расходованию средств Фонда обязательного медицинского страхования и участником этих отношений могут быть медицинская организация любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели.

Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций (далее- Реестр) на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере ОМС. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в Реестр (часть 2 статьи 15 Закона об ОМС).

Медицинские организации, включенные в Реестр, не имеют права в течение года, в котором они осуществляют деятельность в сфере ОМС, выйти из числа медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, за исключением случаев ликвидации медицинской организации, утраты права на осуществление медицинской деятельности, банкротства или иных предусмотренных законодательством РФ случаев (часть 4 статьи 15 Закона об ОМС).

Медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере ОМС на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС (часть 5 статьи 15 Закона об ОМС).

Под территориальной программой ОМС в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона об ОМС понимается составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта РФ. Территориальная программа ОМС включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте РФ значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо (часть 2 статьи 36 Закона об ОМС).

Территориальная программа ОМС в рамках реализации базовой программы ОМС определяет на территории субъекта РФ способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи (часть 6 статьи 36 Закона об ОМС).

Для разработки проекта территориальной программы ОМС на основании части 9 статьи 36 Закона об ОМС в субъекте РФ создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в состав которой входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта РФ, на паритетных началах. Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, являющимся приложением к правилам обязательного медицинского страхования.

Согласно части 10 статьи 36 Закона об ОМС объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями. Аналогичные полномочия комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования закреплены подпунктом 2 пункта 4 Положения о комиссии. Следовательно, комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляет публичные полномочия.

Персональный состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на основании пункта 10 Положения о комиссии утверждается нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта РФ. Председателем комиссии является представитель органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (пункт 11 Положения о комиссии).

Состав Комиссии по разработке программы ОМС сформирован и утвержден Постановлением Правительства Челябинской области от 15.02.2012 № 40-п (в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 28.06.2013 № 121-П, от 08.05.2014 № 194-П, от 14.07.2014 № 314-П). В состав Комиссии по разработке программы ОМС входят, в том числе представители Минздрава и ТФОМС.

Поскольку Комиссия по разработке программы ОМС самостоятельным юридическим лицом не является, то ответственность за ее действия несет Правительство, чьим постановлением утвержден состав такой комиссии.

При этом Комиссия по разработке программы ОМС также является субъектом ответственности по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку учреждена в силу прямого указания Федерального закона органом государственной власти субъекта РФ и наделена таким Федеральным законом и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами функциями органов власти, в частности по принятию решений, обязательных к исполнению хозяйствующими субъектами, в том числе путем распределения объемов предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями.

Следовательно, Правительство Челябинской области, как орган, утвердивший состав Комиссии по разработке программы ОМС, а также Комиссия по разработке программы ОМС несут ответственность за принимаемые решения, в том числе по вопросам распределения и перераспределения объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями в сфере ОМС.

Частью 10 статьи 36 Закона об ОМС установлено, что объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.

Согласно пункту 8 Положения о комиссии Комиссия по разработке программы ОМС на заседаниях по представленным предложениям, поступившим от органа государственной власти субъекта РФ в области охраны здоровья граждан, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, территориального фонда, распределяет объемы медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности на территории РФ, на основе установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи по видам медицинской помощи, условиям предоставления медицинской помощи, в разрезе профилей отделений (коек), врачебных специальностей, с учетом показателей потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, численности и половозрастной структуры застрахованных лиц.

Аналогичные критерии распределения объемов предоставления медицинской помощи, в том числе такой критерий как фактическое (за предыдущий период) и расчетное потребление медицинской помощи застрахованными лицами по полу и возрасту, установлены и в пункте 4 Письма Минздрава России от 25.12.2012г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Соответственно, основными критериями, являющимися основаниями для распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями в сфере ОМС, действующим законодательством установлены следующие:

- численность и половозрастная структура застрахованных лиц;

- количество прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь;

- потребность застрахованных лиц в медицинской помощи;

- учет профилей отделений (коек), врачебных специальностей;

-учет показателей потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.

Постановление Правительства Челябинской области от 19.12.2012 № 681-П утверждена территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. В рамках реализации указанной территориальной программы ОМС впервые было запланировано обеспечение мероприятий по применению ЭКО.

Постановлением Правительства Челябинской области от 13.11.2013 № 440-П утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – Территориальная программа).

Из приложения 4 к Территориальной программе следует, что МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции», Центр Верлинского и ООО «Центр лечения бесплодия» включены в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий, в том числе Территориальной программы ОМС на 2014 год.

Следовательно, указанные медицинские организации отвечают требованиям, предъявляемым к медицинским организациям, действующим в системе ОМС в рамках Закона об ОМС.

В соответствии с приложением 3 к Территориальной программе общая потребность в финансировании Территориальной программы в части оказания такой медицинской помощи, как ЭКО, составляет 337, 97 млн. рублей, средний федеральный норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи с учетом районного коэффициента – 123288,81 рублей.

МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» письмом от 03.07.2013 направило в адрес начальника Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска пояснительную записку к обоснованию планируемых объемов медицинской помощи в 2014 года, согласно которой общее количество пар, нуждающихся и согласных на проведение лечения бесплодия методом ЭКО составит 1600-1800.

ООО «Центр лечения бесплодия» письмом от 12.07.2013 в адрес Минздрава направило заявку для участия в конкурсе на размещение государственного заказа по оказанию ЭКО за счет средств ОМС, согласно которой плановое количество циклов ЭКО составляет 400.

Центр Верлинского письмами от 26.08.2013 в адрес Минздрава, Управления здравоохранения Администрации города Челябинска и ТФОМС направил информацию для установления задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2014 год. Из указанной информации следует, что число медицинских услуг (ЭКО-случаи) заявлено Центром Верлинского в размере 2 000 случаев.

Согласно протоколу от 28.08.2013 № 12-2014 Комиссией по разработке программы ОМС приняты к рассмотрению предложения медицинских организаций г. Челябинска по формированию объемов предоставления медицинской помощи на 2014 год, а также указано на необходимость предоставления медицинскими организациями в срок до 06.09.2013 пояснительной записки с обоснованием предложений по объемам медицинской помощи на 2014 год. При этом согласно пояснениям представителя Минздрава каких-либо требований к содержанию данного обоснования не установлено.

На указанном заседании Комиссии представители медицинских организаций, в том числе Центра Верлинского, отсутствовали. Доказательств направления протокола Комиссии по разработке программы ОМС от 28.08.2013 № 12-2014 в адрес медицинских организаций и размещения его на сайте в сети «Интернет» ТФОМС в материалы настоящего дела не представил.

Центр Верлинского письмом от 09.12.2013 направил в адрес Минздрава на запрос от 05.12.2013 промежуточную информацию по проведению процедуры ЭКО в 2013 году за счет средств ОМС жителям Челябинской области, из которой следует, что число пролеченных составляет 15 (по состоянию на 01.11.2013) и 9 процедур в работе.

В соответствии с протоколом от 10.12.2013 № 14-2014 Комиссией по разработке программы ОМС распределены объемы медицинской помощи - ЭКО случаи между медицинскими организациями:

1) МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» - 1 600 случаев;

2) ООО «Центр лечения бесплодия» - 130 случаев;

3) Центр Верлинского – 0 случаев.

Указанный протокол подписан, в том числе членами Комиссии по разработке программы ОМС - представителями Минздрава и ТФОМС.

Соответственно, МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» был определен объем оказания медицинской помощи-ЭКО случаи на 2014 год в соответствии с его заявкой. Тогда как ООО «Центр лечения бесплодия» был уменьшен предложенный им объем оказания медицинской помощи на 2014 год по ЭКО, а Центру Верлинского – не выделен какой-либо объем, в том числе предложенный им объем.

Какого-либо расчета, объективного, соответствующего установленным критериям, обоснования распределения между указанными медицинскими организациями объемов медицинской помощи на 2014 год в решении Комиссии по разработке программы ОМС (протокол от 10.12.2013 № 14-2014) не содержится, ответчиками в материалы настоящего дела не представлено. При этом действующее законодательство не содержит оснований для отказа в предоставлении объемов медицинской помощи для медицинской организации.

Согласно пункту 8 Положения о комиссии Комиссия по разработке программы ОМС на заседаниях по представленным предложениям, поступившим от органа государственной власти субъекта РФв области охраны здоровья граждан, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, территориального фонда, распределяет объемы медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями.

Так, в соответствии с разделом II, а также подпунктом 4 пункта 7 Положения о Минздраве, утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 № 383, основной задачей Минздрава является выработка и реализация государственной политики в сфере здравоохранения Челябинской области, направленной на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования. Минздрав в соответствии с возложенной на него задачей разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу ОМС.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 8 Положения о ТФОМС, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 20.04.2011 № 102-П, ТФОМС участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Челябинской области, аккумулирует средства ОМС и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в Челябинской области, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в порядке, установленном Федеральным фондом.

Однако из пояснений представителей Минздрава и ТФОМС следует, что письменные предложения о распределении объемов медицинской помощи - ЭКО случаи между медицинскими организациями на 2014 год указанными органами в порядке пункта 8 Положения о комиссии в Комиссию по разработке программы ОМС не направлялись. Согласно пояснениям Минздрава устные предложения оглашены в ходе проведения заседания Комиссии по разработке программы ОМС, которые нашли свое отражение в принятом Комиссией решении.

Следует отметить, что Комиссией по разработке программы ОМС не разработан и не утвержден порядок ее деятельности, в том числе порядок и сроки направления медицинскими организациями предложений по распределению объемов медицинской помощи, не определены критерии распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями, которым не может быть определен объем медицинской помощи по показателям, установленным законом (например, ЭКО случаи), а также сроки оформления протоколов Комиссии по разработке программы ОМС, порядок и сроки их доведения до заинтересованных лиц.

Из пояснений Минздрава и председателя Комиссии по разработке программы ОМС следует, что распределение объемов медицинской помощи на 2014 год происходило в том числе с учетом фактически выполненного государственного задания за 2013 год. Так, Центру Верлинского на 2013 год было утверждено задание на 24 процедуры ЭКО. По состоянию на 10.12.2013 в соответствии с письмом Центра Верлинского от 09.12.2013 № 169 проведено 15 процедур. Достоверного подтверждения эффективности проведенных указанных случаев ЭКО в адрес Минздрава не представлено. При этом на 20.12.2013 по представленным сведениям за 2013 год проведено и представлено на оплату всего 4 процедуры ЭКО.

Однако указанные доводы Минздрава и председателя Комиссии по разработке программы ОМС не могут быть приняты во внимание в качестве оснований для отказа в предоставлении объемов медицинской помощи, поскольку частичное выполнение Центром Верлинского государственного задания на 2013 год свидетельствует о наличии фактического потребления медицинской помощи в предыдущем периоде, что является основанием для определения ему объемов оказания медицинской помощи.

Доводы ТФОМС о том, что непредставление Центром Верлинского на Комиссию по разработке программы ОМС информации о фактически выполненных объемах в предыдущий период, а также представление указанной медицинской организацией своих предложений по объемам на 2014 год без использования программного комплекса АИС «Веб-мониторинг здравоохранения» и с нарушением срока, явилось основанием для нераспределения ему объемов медицинской помощи, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Так, требование о предоставлении медицинскими организациями предложений для установления задания на 2014 год в программном комплексе АИС «Веб-мониторинг здравоохранения» в срок до 10.07.2013 установлено пунктом 3.6 Решения Коллегии Минздрава от 02.07.2013 № 6.

Вместе с тем, Коллегия Минздрава не обладает полномочиями по определению порядка распределения объемов медицинской помощи.

Кроме того, доказательств направления указанного решения Коллегии Минздрава в адрес медицинских организаций и размещения его на сайте в сети «Интернет» ТФОМС в материалы настоящего дела не представил.

Следовательно, Центр Верлинского мог не располагать сведениями о сроках и порядке предоставления предложений для установления задания на 2014 год.

Вместе с тем, письмом от 09.12.2013 Центр Верлинского направил в адрес Минздрава на запрос от 05.12.2013 промежуточную информацию по проведению процедуры ЭКО в 2013 году за счет средств ОМС жителям Челябинской области, из которой следует, что число пролеченных составляет 15 (по состоянию на 01.11.2013) и 9 процедур в работе.

Соответственно, на дату проведения заседания Комиссии по разработке программы ОМС по распределению объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями на 2014 год, т.е. по состоянию на 10.12.2013, указанная комиссия должна была располагать сведениями о фактически выполненных Центром Верлинского объемах в предыдущий период.

Доводы Минздрава и Комиссии по разработке программы ОМС о том, что сомнения в достоверности сведений о проведенных процедурах ЭКО и их результатах, неэффективность лечения, поступление устных обращений от пациенток о взимании денег за консультации, проведение многочисленных исследований после направления пациентов на процедуру, нарушение порядка отбора и направления пациентов на ЭКО, являются основаниями для нераспределения Центру Верлинского объемов оказания медицинской помощи, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные обстоятельства не являются критериями распределения объемов медицинской помощи. В связи с чем рассматриваемое решение Комиссии по разработке программы ОМС не могло быть основано на указанных обстоятельствах.

При этом следует отметить, что порядок контроля качества оказания медицинской помощи для целей ОМС и его последствия установлены статьями 40 и 41 Закона об ОМС и также не связаны с распределением объемов медицинской помощи.

Доводы Минздрава, ТФОМС и Комиссии по разработке программы ОМС о том, что несоблюдение Центром Верлинского закона по заключению договоров со страховыми медицинскими организациями являются основаниями для нераспределения Центру Верлинского объемов оказания медицинской помощи не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Статья 39 Закона об ОМС определен порядок заключения договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС. Такой договор заключается между медицинской организацией и страховой медицинской организацией. Медицинская организация обязуется оказывать медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках территориальной программы ОМС, а страховая медицинская организация - оплатить оказанную помощь. Законодатель при этом обязывает медицинскую организацию оказать застрахованному лицу помощь при обращении такого лица в медицинскую организацию.

Согласно информации с официального сайта ТФОМС - http://foms74.ru медицинская организация, включенная в Реестр на очередной год, до конца предыдущего года заключает договор об участии в системе ОМС со страховыми компаниями.

Поскольку распределение объемов медицинской помощи осуществлялось 10 декабря 2013 года, медицинские организации могли заключить договор со страховой организацией на очередной год до конца года, т.е. до 31 декабря 2013 года.

Кроме того, МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» договоры со страховыми организациями заключены 01.01.2014, т.е. на момент распределения Комиссией по разработке программы ОМС такие договоры муниципальным учреждением также не заключены. Однако указанное обстоятельство не явилось основанием для невыделения муниципальному учреждению объемов оказания медицинской помощи.

Форма типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию утверждена приказом Минздрава России от 24.12.2012 г. № 1355н.

Согласно форме типового договора в приложении № 1 к нему указываются объемы медицинской помощи по территориальной программе ОМС. Соответственно, заполнение указанной формы возможно только после распределения Комиссией по разработке программы ОМС объемов оказания медицинской помощи.

Приложение № 3 к договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию указанной типовой формой не предусмотрено.

Следовательно, отсутствие договора со страховой медицинской организацией не может учитываться при распределении объемов медицинской помощи.

Согласно информационно-методическому письму Минздрава России от 18.03.2014 № 15-4/10/2-1777 «О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО в 2014 году» с целью организации работы по направлению граждан РФ, нуждающихся в проведении процедуры ЭКО, органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения создается Комиссия по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО. Основной задачей указанной комиссии является отбор и направление пациентов в медицинские организации для проведения процедуры ЭКО.

Согласно пояснениям представителя Минздрава на заседании Комиссии антимонопольного органа на территории Челябинской области создана Комиссия Минздрава по отбору и направлению пациентов в медицинские организации для проведения процедуры ЭКО. При этом указанной комиссией выдаются направления для проведения процедуры ЭКО, в которых по выбору граждан указывается одна из организаций, которой выделен объем оказания медицинской помощи - ЭКО случаи.

Следовательно, несмотря на включение Заявителя в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий, в том числе Территориальной программы ОМС, невыделение объемов оказания медицинской помощи-ЭКО случаи на 2014 год Центру Верлинского не позволяет ему оказывать медицинские услуги с использованием вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) гражданам за счет средств, выделяемых в рамках соответствующих программ ОМС.

Тогда как в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 16 Закона об ОМС застрахованные лица имеют право на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

Согласно указанному выше информационно-методическому письму Минздрава России выбор медицинской организации для проведения процедуры ЭКО осуществляется пациентами в соответствии с перечнем медицинских организаций, выполняющих ЭКО и участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальных программ ОМС.

Следует отметить, что Центр Верлинского письмами от 22.04.2014 исх. № 51 направило в адрес председателя и заместителя председателя Комиссии по разработке программы ОМС заявления о внесении корректировки в утвержденные объемы медицинской помощи на 2014 год для общества в размере 1/3 от запланированного финансирования на ЭКО, что составляет 914 случаев ЭКО.

Согласно протоколу от 12.05.2014 № 4 Комиссией по разработке программы ОМС отклонены предложения определенных медицинских организаций, в том числе Центра Верлинского, по изменению объемов медицинской помощи, требующих проведения финансово-экономического анализа, анализа выполнения объемов медицинской помощи за 6 месяцев 2014 года, анализа фактического использования коечного фонда и доступности оказания медицинской помощи.

Из материалов настоящего дела следует, что только в октябре 2014 года на Комиссию Минздрава по отбору и направлению пациентов в медицинские организации для проведения процедуры ЭКО поступили документы пациенток, которые выбрали Центр Верлинского для проведения процедуры ЭКО. В связи с этим в октябре 2014 года Комиссией по разработке программы ОМС между медицинскими организациями перераспределены объемы предоставления медицинской помощи – ЭКО случаи, в результате чего Центру Верлинского определен объем медицинской помощи равный 40 случаям.

Соответственно, невыделение Центру Верлинского объемов медицинской помощи препятствовало оказанию им медицинских услуг с использованием вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) гражданам за счет средств, выделяемых в рамках соответствующих программ ОМС, на протяжении 9 месяцев 2014 года.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий (пункт 8).

Действия Правительства Челябинской области, как органа, утвердившего состав Комиссии по разработке программы ОМС, а также Комиссии по разработке программы ОМС, выразившиеся в невыделении объемов медицинской помощи - ЭКО случаи на 2014 год Центру Верлинского и выделении таких объемов МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» и ООО «Центр лечения бесплодия» без учета критериев распределения медицинской помощи, приводят к устранению Центра Верлинского с рынка медицинских услуг в системе ОМС, а также к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту – МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» на рынке оказания медицинских услуг в системе ОМС и дискриминационных условий осуществления хозяйствующими субъектами деятельности в указанной сфере, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 8 указанной нормы.

Бездействие Минздрава и ТФОМС по непредоставлению Комиссии по разработке программы ОМС предложений по распределению объемов медицинской помощи-ЭКО случаи между медицинскими организациями на 2014 год, что не соответствует пункту 8 Положения о комиссии и могло привести к принятию Комиссией по разработке программы ОМС решения о невыделении объемов медицинской помощи - ЭКО случаи на 2014 год Центру Верлинского и выделении таких объемов МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» и ООО «Центр лечения бесплодия» без учета критериев распределения медицинской помощи, приводит или может к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания медицинских услуг в системе ОМС и нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы.

2. Согласно пункту 5 Положения о комиссии для рассмотрения отдельных вопросов и подготовки необходимых предложений, оперативной корректировки объемов предоставления медицинской помощи, распределенных между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, при комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования могут создаваться рабочие группы, состоящие из членов комиссии и иных лиц, привлеченных к ее работе.

Следовательно, действующим законодательством предусмотрена возможность перераспределения комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования объемов медицинской помощи.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по разработке программы ОМС от 10.10.2014 № 9 внесены изменения в установленные объемы предоставления медицинской помощи на 2014 год ,в результате чего МАУЗ «Центр вспомогательных репродуктивных технологий» сокращен объем услуг на 20 случаев, в результате чего он составил 1580 случаев, ООО «Центр лечения бесплодия» сокращен объем услуг на 20 случаев, в результате чего он составил - 110 случаев и Центру Верлинского предоставлен объем в размере 40 случаев, начиная с 01.10.2014.

Указанный объем Центру Верлинского определен с учетом проведенного Минздравом анализа направлений, выданных Комиссией Минздрава по отбору и направлению пациентов в медицинские организации для проведения процедуры ЭКО на 2014 год и с учетом анализа выполнения плана по проведению процедуры ЭКО за 9 месяцев 2014 года МАУЗ «Центр вспомогательных репродуктивных технологий» и ООО «Центр лечения бесплодия».

Следовательно, МАУЗ «Центр вспомогательных репродуктивных технологий» и ООО «Центр лечения бесплодия» сокращен выделенный на 2014 год объем медицинской помощи по 20 ЭКО-случаев, без обоснования и без согласия указанных медицинских организаций.

Указанный протокол подписан, в том числе членами Комиссии по разработке программы ОМС - представителями Минздрава и ТФОМС.

При этом какого-либо объективного обоснования сокращения МАУЗ «Центр вспомогательных репродуктивных технологий» и ООО «Центр лечения бесплодия» выделенных объемов медицинской помощи на 2014 год в решении Комиссии по разработке программы ОМС (протокол от 10.10.2014 № 9) не содержится, ответчиками в материалы настоящего дела не представлено. При этом действующее законодательство не содержит оснований для сокращения объемов оказания медицинской помощи для медицинской организации.

Так, из письменных пояснений ООО «Центр лечения бесплодия» следует, что формирование группы застрахованных лиц, прикрепленных к обществу для осуществления в 2014 году процедуры ЭКО по ОМС, было завершено в июле 2014 года. Из 130 выделенных процедур ЭКО в соответствии с утвержденным графиком на 16.10.2014 выполнена 101 процедура ЭКО. ООО «Центр лечения бесплодия» проведена подготовка к заранее спланированным циклам, а именно: закуплены лекарственные препараты, дорогостоящие расходные материалы. Пациентам в количестве 18 человек Комиссией по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО выданы направления на проведение процедуры ЭКО по ОМС на ноябрь-декабрь 2014 года. В связи с этим, внезапное сокращение объемов запланированной медицинской помощи приведет к нарушению прав пациентов и негативно отразится на репутации медицинской организации.

МАУЗ «Центр вспомогательных репродуктивных технологий» в ходе рассмотрения настоящего дела не представило пояснений относительно сокращения ему выделенных объемов медицинской помощи.

Челябинское УФАС России приходит к выводу, что сокращение выделенных объемов медицинской помощи без согласия соответствующей медицинской организации и при отсутствии установленных действующим законодательством факторов, препятствующих выполнению ею выделенного объема медицинской помощи, может необоснованно препятствовать деятельности медицинской организации в системе ОМС ввиду снижения количества оказываемых медицинских услуг.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2).

Действия Правительства Челябинской области, как органа, утвердившего состав Комиссии по разработке программы ОМС, а также Комиссии по разработке программы ОМС, выразившиеся в сокращении объемов медицинской помощи - ЭКО случаи на 2014 год ООО «Центр лечения бесплодия» без его согласия, создают необоснованное препятствование осуществлению деятельности указанному хозяйствующему субъекту на рынке медицинских услуг в системе ОМС, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 2 указанной нормы.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы, действия Правительства Челябинской области и Комиссии по разработке программы ОМС, выразившиеся в невыделении объемов медицинской помощи - ЭКО случаи на 2014 год Центру Верлинского и выделении таких объемов без учета критериев распределения медицинской помощи для МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» и ООО «Центр лечения бесплодия», которые приводят к устранению Центра Верлинского с рынка оказания медицинских услуг в системе ОМС, а также к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту – МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» на рынке оказания медицинских услуг в системе ОМС и дискриминационных условий осуществления хозяйствующими субъектами деятельности в указанной сфере.

2. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы, бездействие Минздрава и ТФОМС по непредоставлению Комиссии по разработке программы ОМС предложений по распределению объемов медицинской помощи-ЭКО случаи между медицинскими организациями на 2014 год, что не соответствует пункту 8 Положения о комиссии и могло привести к принятию Комиссией по разработке программы ОМС решения о невыделении объемов медицинской помощи - ЭКО случаи на 2014 год Центру Верлинского и выделении таких объемов МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» и ООО «Центр лечения бесплодия» без учета критериев распределения медицинской помощи, которое приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания медицинских услуг в системе ОМС.

3. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы, действия Правительства Челябинской области и Комиссии по разработке программы ОМС, выразившиеся в сокращении объемов медицинской помощи - ЭКО случаи на 2014 год ООО «Центр лечения бесплодия» без его согласия, которые создают необоснованные препятствования осуществлению деятельности указанному хозяйствующему субъекту на рынке медицинских услуг в системе ОМС.

4. Выдать Правительству Челябинской области, Комиссии по разработке программы ОМС, Минздраву и ТФОМС предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

6. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 19-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

31 декабря 2014 года                                                                                         

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 31 декабря 2014 года по делу № 19-07/14 о нарушении Правительством Челябинской области (ул. Цвиллинга, 27, г. Челябинск, 454089) и Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в том числе пунктов 2 и 8 названной нормы, Министерством здравоохранения Челябинской области (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000) и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Челябинской области (ул. Труда, 156, г. Челябинск, 454080) - части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Правительству Челябинской области, а также Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области с даты получения настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем распределения объемов медицинской помощи – применение вспомогательных репродуктивных технологий методом экстракорпорального оплодотворения (далее – ЭКО) в отношении всех медицинских организаций, оказывающих данный вид медицинской помощи и включенных в соответствующий перечень медицинских организаций, с применением критериев распределения таких объемов.

2. Правительству Челябинской области, а также Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области с даты получения настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно не допускать сокращения выделенных медицинским организациям объемов медицинской помощи – ЭКО случаи без их согласия и при отсутствии установленных действующим законодательством факторов, препятствующих выполнению ими выделенного объема медицинской помощи.

3. Правительству Челябинской области, а также Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области в срок до 01 марта 2015 года в доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России надлежаще заверенную копию протокола, оформленного по результатам принятия решения о распределении объемов медицинской помощи - ЭКО случаи между медицинскими организациями на 2015 год, с указанием применяемых критериев распределения таких объемов (со всеми приложениями).

4. Правительству Челябинской области, а также Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области в срок до 31 декабря 2015 года в доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России надлежаще заверенную копию протокола, оформленного по результатам принятия решения о распределении объемов медицинской помощи - ЭКО случаи между медицинскими организациями на 2016 год, с указанием применяемых критериев распределения таких объемов (со всеми приложениями).

5. Правительству Челябинской области, а также Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области в срок до 31 декабря 2015 года в доказательство исполнения пункта 2 настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России надлежаще заверенные копии протоколов, оформленных по результатам принятия решений о сокращении  объемов медицинской помощи - ЭКО случаи между медицинскими организациями в 2015 году (со всеми приложениями), с приложением надлежаще заверенных копий документов, подтверждающих согласие соответствующих медицинских организаций на сокращение таких объемов и наличие установленных действующим законодательством факторов, препятствующих выполнению ими выделенного объема медицинской помощи.

Доказательства исполнения настоящего предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица.

 Доказательства просим представить в прошитом и пронумерованном виде с сопроводительным письмом и  описью документов со ссылкой на номер дела.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 19-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

31 декабря 2014 года                                                                                         

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 31 декабря 2014 года по делу № 19-07/14 о нарушении Правительством Челябинской области                                  (ул. Цвиллинга, 27, г. Челябинск, 454089) и Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в том числе пунктов 2 и 8 названной нормы, Министерством здравоохранения Челябинской области (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000) и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Челябинской области (ул. Труда, 156, г. Челябинск, 454080) - части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству здравоохранения Челябинской области с даты получения настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем предоставления Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области предложений по распределению объемов медицинской помощи - применение вспомогательных репродуктивных технологий методом экстракорпорального оплодотворения (далее – ЭКО) между медицинскими организациями с применением критериев распределения таких объемов.

2. Министерству здравоохранения Челябинской области в срок до 01 марта 2015 года в доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России надлежаще заверенную копию предложений по распределению объемов медицинской помощи – ЭКО случаи между медицинскими организациями на 2015 год с применением критериев распределения таких объемов, предоставленных Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области.

3. Министерству здравоохранения Челябинской области в срок до 31 декабря  2015 года в доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России надлежаще заверенную копию предложений по распределению объемов медицинской помощи – ЭКО случаи между медицинскими организациями на 2016 год с применением критериев распределения таких объемов, предоставленных Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области.

Доказательства исполнения настоящего предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица.

 Доказательства просим представить в прошитом и пронумерованном виде с сопроводительным письмом и  описью документов со ссылкой на номер дела.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 19-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

31 декабря 2014 года                                                                                         

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 31 декабря 2014 года по делу № 19-07/14 о нарушении Правительством Челябинской области                                  (ул. Цвиллинга, 27, г. Челябинск, 454089) и Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в том числе пунктов 2 и 8 названной нормы, Министерством здравоохранения Челябинской области (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000) и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Челябинской области (ул. Труда, 156, г. Челябинск, 454080) - части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области с даты получения настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем предоставления Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области предложений по распределению объемов медицинской помощи - применение вспомогательных репродуктивных технологий методом экстракорпорального оплодотворения (далее – ЭКО) между медицинскими организациями с применением критериев распределения таких объемов.

2. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области в срок до 01 марта 2015 года в доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России надлежаще заверенную копию предложений по распределению объемов медицинской помощи - ЭКО случаи между медицинскими организациями на 2015 год с применением критериев распределения таких объемов, предоставленных Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области.

3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области в срок до 31 декабря  2015 года в доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России надлежаще заверенную копию предложений по распределению объемов медицинской помощи – ЭКО-случаи между медицинскими организациями на 2016 год с применением критериев распределения таких объемов, предоставленных Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области.

Доказательства исполнения настоящего предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица.

 Доказательства просим представить в прошитом и пронумерованном виде с сопроводительным письмом и  описью документов со ссылкой на номер дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны