Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 19-07/16 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СО... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрено обращение Администрации Снежинского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) о разъяснении возможности заключения муниципальными заказчиками на территории закрытого административно-территориального образования (далее – ЗАТО) города Снежинска контрактов с охранными организациями, не имеющими лицензии на ношение и применение огнестрельного оружия.

При рассмотрении представленных документов установлено, в адрес Администрации поступило письмо Отдела вневедомственной охраны по ЗАТО г. Снежинск – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области (далее – ОВО по ЗАТО г. Снежинск) исх. № 16/44-1060 от 05.11.2015 с указанием на то, что ввиду внесения изменений в Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, ОВО по ЗАТО г. Снежинск является единственной организацией на территории города Снежинска, имеющей право на осуществление охраны объектов муниципальной собственности и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования (далее – осуществление охраны объектов).

Подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2015 № 948), установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) Положения, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств.

Статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлен запрет на  вооруженную охрану имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях.

При этом оказание услуг по охране объектов разрешено пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», поскольку статья 3 указанного закона не содержит исключений для оказания данных услуг какими-либо индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, в том числе зарегистрированными и (или) расположенными на территориях ЗАТО.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

Таким образом, лицензионные требования включают в себя требования, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской федерации.

Поскольку Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» разрешает оказание услуг по охране объектов на всей территории Российской Федерации при наличии запрета некоторым частным охранным предприятиям на приобретение и использование оружия, то лицензионное требование о наличии оружия не может распространяться на данные организации.

Соответственно, при наличии лицензии частная охранная организация вправе оказывать услуги по охране объектов на территориях закрытых административно-территориальных образований в отсутствие оружия.

Услуги по невооруженной охране объектов муниципальной собственности на территории ЗАТО вправе оказывать не только ФКГУ, но и иные хозяйствующие субъекты, в том числе имеющие лицензию.

Таким образом, частными охранными организациями могут оказываться указанные услуги в отсутствие оружия, а заказчик вправе провести конкурентную процедуру на приобретение услуги по охране объектов в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанное согласуется с позицией ГУ МВД по Челябинской области, изложенной в письме исх. № 18/8-2575 от 20.11.2015 (копия прилагается).

С учетом изложенного, у ОВО по ЗАТО г. Снежинск отсутствовали основания направления в адрес Администрации города Снежинска Челябинской области письма исх. № 16/44-1060 от 05.11.2015 с указанием того, что ОВО по ЗАТО г. Снежинск является единственной организацией на территории города Снежинска, имеющей право на осуществление охраны объектов муниципальной собственности.

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннемпорядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктами 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; создание дискриминационных условий.

В рассматриваемом случае путем направления писем, в том числе ОВО по ЗАТО г. Снежинск исх. № 16/44-1060 от 05.11.2015, согласно которым правом на осуществление на территории ЗАТО охраны объектов обладают исключительно филиалы ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, могут ограничиваться самостоятельные действия и создаваться дискриминационные условия осуществления деятельности частным охранным предприятиям, а также ФГУП «Охрана» и иными лицами, действующими на территориях ЗАТО Челябинской области.

В связи с наличием в действиях ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области о необходимости прекращения указанных действий в срок до 01 июня 2016 года путем отзыва писем, в том числе ОВО по ЗАТО г. Снежинск исх. № 16/44-1060 от 05.11.2015, согласно которым правом на осуществление на территории ЗАТО охраны объектов обладают исключительно филиалы ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих отзыва указанных писем.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель                                                                                             «<…>»

 (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны