Определение б/н Определение по делу № 19-07/16 от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 19-07/16

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«17» октября 2016 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

У С Т А Н О В И Л:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Ирми-ЖКХ» о неправомерных действиях Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Администрация), выразившихся в опубликовании информации в газете «Копейский рабочий» от 15.01.2016 № 3 (17736) о том, что с 01.11.2015 ООО «Ирми-ЖКХ» не является организацией, транспортирующей тепловую энергию, и не может выставлять квитанции к оплате за данную услугу.

В ходе рассмотрения указанного заявления и представленных документов, установлено, что ООО «Ирми-ЖКХ» и Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа (далее – Управление) на основании Постановления Администрации от 31.05.2013 № 1616-П «О предоставлении в аренду ООО «Ирми-ЖКХ» муниципального имущества» заключен договор № 50-13 от 01.06.2013 аренды муниципального имущества (с учетом изменений, далее – договор № 50-13 от 01.06.2013), согласно которому обществу предоставлено в пользование 270 объектов, предназначенных для теплоснабжения (далее – Объекты теплоснабжения).

По условиям договора № 50-13 от 01.06.2013 Объекты теплоснабжения предоставлены в пользование ООО «Ирми-ЖКХ» сроком до заключения договора аренды по результатам проведения в установленном порядке конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.

15.10.2015 ООО «Ирми-ЖКХ» обратилось в адрес Администрации (исх. № 299 от 15.10.2015, вх. № Администрации 23071 от 15.10.2015) об исключении из договора № 50-13 от 01.06.2013 270 Объектов теплоснабжения.

ООО «Тепловые электрические сети и системы» (далее – ООО «ТЭСиС) обратилось в адрес Администрации с заявлением (исх. № 2422-1 от 30.10.2015, вх. № Администрации б/н от 30.10.2015) о заключении договора аренды тепловых сетей поселка Бажова Копейского городского округа с 01.11.2015.

На основании Постановления Администрации от 09.11.2015 № 2943-п «О предоставлении в аренду ООО «ТЭСиС» муниципального имущества» Управлением с ООО «ТЭСиС» заключен договор № 2/15 от 01.11.2015 аренды и обществу по акту приема-передачи предоставлены в пользование 270 Объектов теплоснабжения сроком до 01.10.2016.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случаев, предусмотренных в данной норме.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона № 103-ФЗ с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, по договору аренды объектов теплоснабжения на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Из представленных Администрацией документов следует, что срок эксплуатации Объектов теплоснабжения составляет более пяти лет.

Таким образом, Объекты теплоснабжения могли быть предоставлены Администрацией по договору аренды до 01.01.2015.

Администрацией решение о предоставлении ООО «ТЭСиС» в аренду Объектов теплоснабжения принято 09.11.2015.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае действиями Администрации по принятию Постановления от 09.11.2015 № 2943-п «О предоставлении в аренду ООО «ТЭСиС» муниципального имущества», на основании которого Управлением с ООО «ТЭСиС» заключен договор № 2/15 от 01.11.2015 аренды Объектов теплоснабжения, могут создаваться преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «ТЭСиС» ввиду предоставления муниципального имущества в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, ограничения доступа на товарный рынок.

Приказом Челябинского УФАС России № 178 от «14» октября 2016 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации возбуждено дело № 19-07/16 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 19-07/16 к рассмотрению на 07 декабря 2016 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 19-07/16 в качестве ответчика – Администрацию (ул. Ленина, 52, г. Копейск, 456618); заявителя - ООО «Ирми-ЖКХ» (ул. Мира, д. 29 А, г. Копейск, 456653); лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ООО «ТЭСиС (ул. Талалихина, 17, г. Челябинск, 454038).

3. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 18 ноября 2016 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 19-07/16 и описью вложения):

3.1) правовые акты органа местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области о предоставлении в пользование Объектов теплоснабжения после 01.10.2016, либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

3.2) письменные сведения о хозяйствующих субъектах, во владении, пользовании которых в период с 02.10.2016 по настоящее время находятся Объекты теплоснабжении, с приложением подтверждающих документов;

3.3) документы, подтверждающие право собственности на Объекты теплоснабжения;

3.4) письменные сведения в форме таблицы об Объектах теплоснабжения, в отношении которых отсутствует зарегистрированное в установленном действующим законодательством порядке право собственности муниципального образования, по состоянию на 31.05.2013, 09.11.2015, 01.10.2016 (с указанием порядкового номера Объекта теплоснабжения в договоре № 2/15 от 01.11.2015);

3.5) письменные пояснения о правовых основаниях непринятия с 08.05.2013 по настоящее время мер в целях предоставления муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе по техническому обследованию муниципального имущества, согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) сведений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», с приложением подтверждающих документов;

3.6) документы, подтверждающие принятие после поступления в адрес Администрации предупреждения №23-07/16 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 6773/07 от 27.05.2016), мер, указанных в пункте 3.5 настоящего определения, с приложением подтверждающих документов, либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

3.7) письменный ответ ООО «ТЭСиС» на уведомление Администрации исх. № 10919 от 06.06.2016, либо письменные пояснения о его непоступлении в адрес Администрации;

3.8) письменные пояснения о принятии органом местного самоуправления  Копейского городского округа Челябинской области мер по возврату в муниципальную казну муниципального имущества, переданного ООО «ТЭСиС» по договору № 2/15 от 01.11.2015 аренды, с приложением подтверждающих документов;

3.9) в случае непринятия мер, указанных в пункте 3.8 настоящего определения, письменные пояснения о правовых основаниях их необеспечения, в том числе с учетом окончания срока действия договора № 2/15 от 01.11.2015 аренды 01.10.2016;

3.10) все платежные поручения, подтверждающие оплату ООО «ТЭСиС» арендных платежей за пользование Объектами теплоснабжения, либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

3.11) письменные сведения о начислении ООО «ТЭСиС» пени за несвоевременную оплату платежей за пользования Объектами теплоснабжения в период с 01.11.2015 по настоящее время с указанием периода и суммы задолженности, на основании которых она начислена, с приложением расчета пени;

3.12) письменные сведения в форме таблицы об оплате ООО «ТЭСиС» права пользования и владения Объектами теплоснабжения с указанием даты (период) и суммы, подлежащей оплате, в том числе пени (отдельно), даты и суммы фактического поступления денежных средств (с указанием номера и даты платежного поручения);

3.13) письменные сведения об органах местного самоуправления, на которые возложены полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, осуществлению контроля за управлением, распоряжением и использованием объектов муниципальной собственности, с приложением подтверждающих документов, в том числе Положение об Управлении;

3.13) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

4. ООО «ТЭСиС» в срок до 18 ноября 2016 года представить в Челябинское УФАС России следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, предоставив сопроводительное письмо с указанием номера дела 19-07/16 и описью вложения):

4.1) письменные пояснения о направлении в адрес Администрации письменного ответа ООО «ТЭСиС» на уведомление Администрации исх. № 10919 от 06.06.2016 с приложением подтверждающих документов, либо письменные пояснения о его отсутствии с указанием причин;

4.2) письменные пояснения о принятии мер по возврату муниципального имущества, переданного ООО «ТЭСиС» по договору № 2/15 от 01.11.2015 аренды, в муниципальную казну после окончания срока действия указанного договора, с приложением подтверждающих документов;

4.3) в случае непринятия мер, указанных в пункте 4.3 настоящего определения, письменные пояснения о правовых основаниях владения и пользования Объектами теплоснабжения, в том числе с учетом окончания срока действия договора № 2/15 от 01.11.2015 аренды 01.10.2016;

4.4) письменные сведения о видах деятельности с указанием кода ОКВЭД, осуществляемых ООО «ТЭСиС» с использованием Объектов теплоснабжения, с приложением подтверждающих документов;

4.5) письменные сведения о суммах выручки, полученных ООО «ТЭСиС», от использования Объектов теплоснабжения (по каждому виду деятельности с указанием кода ОКВЭД отдельно) с приложением подтверждающих документов;

4.6) письменные сведения о видах деятельности с указанием кода ОКВЭД, осуществляемых ООО «ТЭСиС» в 2014-2016 годах (по каждому году отдельно) на территории Копейского городского округа Челябинской области, за исключением видов деятельности, указанных в пункте 4.4 настоящего определения, с приложением подтверждающих документов;

4.7) письменные сведения о суммах выручки, полученных ООО «ТЭСиС» в 2014-2016 годах (по каждому году отдельно), от осуществления видов деятельности, указанных в пункте 4.6 настоящего определения, с приложением подтверждающих документов;

4.8) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

5. ООО «Ирми-ЖКХ» в срок до 18 ноября 2016 года представить в Челябинское УФАС России следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, предоставив сопроводительное письмо с указанием номера дела 19-07/16 и описью вложения):

5.1) письменные сведения о видах деятельности с указанием кода ОКВЭД, осуществляемых ранее ООО «Ирми-ЖКХ» с использованием Объектов теплоснабжения, с приложением подтверждающих документов;

5.2) письменные сведения о суммах выручки, полученных ООО «Ирми-ЖКХ», от использования Объектов теплоснабжения (по каждому виду деятельности с указанием кода ОКВЭД отдельно) с приложением подтверждающих документов;

5.3) письменные пояснения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих на территории Копейского городского округа Челябинской области виды деятельности, аналогичные видам, указанным в пункте 5.1 настоящего определения;

5.4) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (с указанием нумерации пунктов настоящего определения), при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину.

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны