Решение б/н Решение по делу № 19-07-18.1/14 в отношении Министерства стр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 19-07-18.1/14

 

«21» мая 2014 года                                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

С***** Н. В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

С***** Т. М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

С***** Н. А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП  Г***** Н. С. (далее – Заявитель) на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов) при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) Челябинской области, извещение № 2/2014 от 06.03.2014 по лотам №№ 1,3,4 (далее – торги, Конкурс), в присутствии представителя Министерства, в отсутствие Заявителя, при участии ИП Г***** А. А.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Министерства при проведении Конкурса, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Конкурсе.

Из жалобы следует, что 22.04.2014 Министерством по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду несоответствия заявки на участие в нем требованиям к форме заявки.

Также Заявителем указано, что согласно извещению № 2/2014, в каждый лот Конкурса включено несколько межмуниципальных маршрутов. В соответствии с требованиями конкурсной документации претендент на участие в Конкурсе имеет право подать только одну заявку на каждый лот, при этом все критерии оценок заявок на маршруты в рамках одного лота остаются неизменными. С учетом того, что маршруты в рамках каждого лота сформированы по принципу взаимозаменяемости, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе было представлено по каждому лоту единое предложение по всем, входящим в лот маршрутам.

Заявитель просит признать нарушения со стороны Министерства при проведении Конкурса.

Министерством представлены письменные пояснения от 19.05.2014 г. № 381 (вх. № 7398 от 20.05.2014) и на заседании Комиссии отмечено следующее.

При организации и проведении торгов Министерство руководствовалось Законом Челябинской области от 29.10.2009 г. № 488-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (далее — Закон об организации транспортного обслуживания населения).

Требования к форме «Предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту» установлены Министерством в соответствии с пунктом 13 части 6 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения. Указанная форма предусматривает подачу предложения об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту только в отношении одного межмуниципального маршрута.

Согласно конкурсной документации индивидуальный предприниматель (юридическое лицо) в пределах одного лота делает предложения об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в отношении каждого межмуниципального маршрута данного лота по форме конкурсной документации.

Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к форме подачи предложения об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту.

Таким образом, действия Министерства при проведении торгов не нарушают права и законные интересы участников торгов, в связи с чем доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок проведения торгов на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области регулируется Законом об организации транспортного обслуживания населения.

Состав конкурсной комиссии (Приложение № 1) и конкурсная документация (Приложение № 2) утверждены Приказом Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области «О проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам)» от 05.03.2014 № 142.

06.03.2014 на сайте Министерства www.minstroy74.ru размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области с реестровым номером торгов  № 2/2014.

В извещении о проведении Конкурса и конкурсной документации установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе должна состояться 15.04.2014.

Рассмотрение заявок на участие в Конкурсе – 22.04.2014.

Подведение итогов Конкурса – 24.04.2014.

На момент рассмотрения жалобы договор об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту с победителем Конкурса не заключен, что подтверждается письменными пояснениями Министерства № 381 от 190.05.2014 (вх. № 7398 от 20.05.2014).

Согласно подпункту 13 пункта 6 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе сведения и документы об участнике конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации, предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации (часть 9 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания).

Пункт 11 информационной карты конкурсной документации определяет требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе. Указанный пункт, в том числе устанавливает, что юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) в пределах одного лота делает предложения об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в отношении каждого межмуниципального маршрута данного лота по форме настоящей конкурсной документации.

Заявителем в составе заявок на участие в Конкурсе по каждому лоту представлено одно предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальные маршруты, включенные в соответствующий лот.

22.04.2013 Министерством проведена процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. По результатам проведения составлены Протоколы № 2/2014/1-р (лот № 1), № 2/2014/3-р (лот № 3), № 2/2014/4-р (лот № 4).

В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения уполномоченный орган рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленными частью 3, пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи. На основании рассмотрения заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе юридического лица (индивидуального предпринимательства) в случае несоответствия требованиям, установленным частью 3, пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи, и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который размещает на официальном сайте уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

Подпункт 3 статьи 9 Закона об организации транспортного обслуживания устанавливает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации.

Анализ заявок, представленных ИП Г***** Н. С. на лоты №№ 1, 3, 4, показывает, что в их составе предложено одно предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам на все межмуниципальные маршруты, входящие в состав каждого лота, тогда как в соответствии с пунктом 11 информационной карты конкурсной документации в составе заявки необходимо представить предложения  об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по каждому маршруту, входящему в состав соответствующего лота (то есть 3 предложения на лот № 1, два предложения на лоты №№ 3,4 соответственно).

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно отклонены заявки ИП Г***** Н. С., ввиду их несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.

По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, организатором торгов принято решение, об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия предложения об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту положениям конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя о том, что организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе не может быть принят во внимание.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать  жалобу ИП Г***** Н. С. на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области при проведении Конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области, реестровый номер торгов 2/2014 необоснованной.

            2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Н. В. С*****

Члены Комиссии:                                                                                                

Т. М. С*****

Н. А. С*****

Связанные организации

Связанные организации не указаны