Решение б/н Решение № 19-07-18.1/18 по жалобе на действия Администрации ... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 19-07-18.1/18

 

«18» сентября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу физического лица (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации г. Магнитогорска (далее – Администрация) при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества без объявления цены, извещение № 040918/0027592/08, Лот 1 (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.

 

 

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

При ознакомлении с извещением о проведении торгов Заявителем установлены нарушения действующего законодательства, в том числе препятствующие его участию в данных торгах: неправомерно установлен задаток в размере 35 800 рублей на лот без объявления цены; нарушен 30-дневный срок размещения извещения о проведении Аукциона.

 

Администрацией представлены следующие письменные пояснения по доводам жалобы.

Указание в информационном сообщении на то, что продажа муниципального имущества назначена на 03.10.2018 является технической ошибкой. В целях ее устранения, в настоящее время утверждено новое информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены и размещено на сайте torgi.gov.ru, торги назначены на 19.10.2018.

В соответствии со ст.380 ГК РФ, постановлением администрации города Магнитогорска от 18.08.2011 № 9508-П (в редакции постановлений администрации города от 12.12.2012 № 15922-П, от 18.07.2013 № 9672-П, от 25.11.2015 № 15634-П, от 25.11.2015 № 15634-П) администрация города вправе установить задаток, в качестве обеспечения обязательства по заключению договора купли-продажи с победителем продажи без объявления цены.

Кроме того, возможность установления задатка, в случае продажи имущества без объявления цены установлена Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации). Так в ст. 24 данного акта указано, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 данного Федерального закона, за исключением начальной цены. При этом в пп.7 п.3 ст. 15 данного Федерального закона установлено, что информационное сообщение должно содержать сведения о задатке.

Таким образом, установление задатка в рассматриваемом порядке продажи имущества без объявления цены не противоречит действующему законодательству.

 

Изучив представленные материалы дела Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены регулируется Законом о приватизации, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549, Порядком организации продажи муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18.08.2011 № 9508-П (в ред. от 12.12.2012, от 18.07.2013, от 25.11.2015, от 25.11.2015) (далее - Постановление № 9508-П от 18.08.2011).

Извещение о проведении Аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru.

 

  1. Согласно части 2 статьи 24 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 указанного закона, за исключением начальной цены договора.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов.

Согласно подпункту б пункта 4 Постановления № 9508-П от 18.08.2011 (в ред. от 12.12.2012) продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества определяет размер, срок и порядок перечисления задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в продаже имущества.

В соответствии с пунктом 5-1 Постановления № 9508-П от 18.08.2011 (в ред. от 25.11.2015) для участия в продаже имущества претендент вносит задаток в размере 20 процентов стоимости имущества на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов по продаже имущества.

Информационным сообщением о проведении Аукциона установлено, что для участия в Аукционе претендент вносит задаток в срок до 16.10.2018 года в размере 20 процентов (35 800 руб.) начальной цены стоимости имущества, указанной в информационном сообщении при продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся. Задаток перечисляется по следующим реквизитам: ИНН 7446011940; КПП 744631013 управление финансов администрации города Магнитогорска расчетный счет 40302810500005000001 в РКЦ г.Магнитогорска БИК 047516000. В графе «назначение платежа» указывается: перечисляется задаток на л/с 05505002 ВР Администрации города Магнитогорска для участия в продаже имущества без объявления цены по адресу: ул. Уральская, д.45/1.

Следовательно, действия Администрации по установлению условия о задатке не противоречат пунктам 4 и 5-1 Постановления № 9508-П от 18.08.2011 и части 3 статьи 15, части 2 статьи 24 Закона о приватизации.

 

2. В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Администрацией в сети Интернет на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru 04.09.2018 опубликовано извещение о проведении Аукциона.

При этом установлено, что дата начала подачи заявок – 03.09.2018; дата окончания подачи заявок – 28.09.2018; дата проведения Аукциона – 03.10.2018, что не соответствует абзацу 2 части 2 статьи 15 Закона о приватизации.

Таким образом, действия Администрации по размещению информационного сообщения о проведении Аукциона менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи муниципального имущества являются нарушением абзаца 2 части 2 статьи 15 Закона о приватизации.

Поскольку в настоящее время Администрацией внесены изменения в части сроков начала и окончания подачи заявок и даты проведения Аукциона: дата начала подачи заявок – 18.09.2018; дата окончания подачи заявок – 16.10.2018; дата проведения Аукциона – 19.10.2018, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания, предусмотренного частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации нарушение абзаца 2 части 2 статьи 15 Закона о приватизации.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны