Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 19-19.8 ч.5/2017... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Обществу с ограниченной

ответственностью «АРТЕЛЬ-М»

 

455038,  г. Магнитогорск,

Ленина пр., 128, оф.129

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 19-19.8 ч.5/2017

об административном правонарушении

 

 21 июня 2017 года                                                                            г. Челябинск, пр.Ленина, 59  

  

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 19-19.8ч.5/2017 от 29.05.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АРТЕЛЬ-М» (ОГРН 1147456001604, ИНН 7456020743, КПП 741501001, зарегистрировано по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 128, офис 129) (далее – ООО «АРТЕЛЬ-М», Общество) » по факту непредставления документов и информации, запрошенных Челябинским УФАС России  определением об отложении рассмотрения дела № 20-08/2016 от 29.09.2016 исх. № 12388/08, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП), в присутствии:

 законного представителя ООО «АРТЕЛЬ-М»  <…>,

представителя ООО «АРТЕЛЬ-М» <…> по доверенности б/н от 21.06.2017,

главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>

исследовав материалы дела, разъяснив представителям лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Челябинским УФАС России рассматривалось дело № 20-08/2016  о недобросовестных конкурентных действиях ООО «АРТЕЛЬ-М», выразившихся в незаконном использовании при осуществлении своей коммерческой деятельности товарного знака по свидетельству № 426042, исключительные права на который принадлежат Акционерному обществу «Кимрская фабрика имени Горького».

При рассмотрении указанного дела, на основании статей 24 и 44 Федерального закона «О защите конкуренции»  Челябинским УФАС России определением об отложении рассмотрения дела исх. № 12388/08 от 29.09.2016 у ООО «АРТЕЛЬ-М» истребованы следующие документы и сведения:

1) сведения о фактически осуществляемых видах деятельности  ООО «АРТЕЛЬ-М» с указанием кодов общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции, работ, услуг;

2) сведения о географических границах (страна, область, город), в пределах которых ООО «АРТЕЛЬ-М» осуществляет виды деятельности, указанные по подпункту 1 пункту 3 настоящего определения;

3) сведения о наличии договорных (либо иных хозяйственных отношений) между ООО «АРТЕЛЬ-М» и АО «Кимрская фабрика им.Горького» по использованию товарного знака «СПИРО» с приложением соответствующих документов;

4) в случае отсутствия договоров и иных документов, указанных в подпункте 3 пункте 3 настоящего определения, представить письменные пояснения с правовым обоснованием об использовании обозначений, сходных до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком «СПИРО», без согласия правообладателя;

5) договоры, заключенные с хозяйствующими субъектами, в рамках которых реализованы (поставлены) респираторы «Спиро-312Е» и иные респираторы, в наименовании которых использованы обозначения, сходные до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком «СПИРО», со всеми приложениями, дополнениями, актами приема-передачи, платежными документами и т.д.;

6) письменные сведения о способах использования обозначений тождественных или сходных до степени смешения с зарегистрированным Заявителем товарным знаком «СПИРО» (рекламные материалы, предложения к продаже в сети «Интернет», каталоги и т.д.) с приложением соответствующих документов;

7) письменные сведения (наименование, местонахождение, адрес электронной почты) о лице, осуществляющем размещение предложений к продаже респираторов, в наименовании которых использованы обозначения, сходные до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком «СПИРО», на интернет-ресурсе www.avito.ru в интересах ООО «АРТЕЛЬ-М» с приложением договоров, соглашений и т.д., заключенных с данным лицом;

8)  в случае самостоятельно размещения предложений к продаже респираторов, в наименовании которых использованы обозначения, сходные до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком «СПИРО», на интернет-ресурсе www.avito.ru, представить письменные пояснения со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации об основаниях размещения такой информации;

9) письменные сведения обо всех способах размещения предложений к продаже респираторов, в наименовании которых использованы обозначения, сходные до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком «СПИРО».

 Срок предоставления истребованных документов и сведений установлен до 09.11.2016.

 ООО «АРТЕЛЬ-М» указанное определение получило 12.10.2016, что подтверждается потовым уведомлением о вручении. Однако в установленный срок ООО «АРТЕЛЬ-М» запрошенные документы и сведения не представило.

Согласно пункту 1 главы 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной  службой России от 23.07.2015 № 649/15 (далее – Положение) территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции установлено, что в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 На основании пункта 7.20 Положения, территориальный орган имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Из приведенных норм следует, что антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации. При этом антимонопольным органом могут быть запрошены только документы, имеющие отношение к нарушению  антимонопольного законодательства и касающиеся деятельности определенных лиц.

 Непредставление запрошенной информации и сведений ООО «АРТЕЛЬ-М» в антимонопольный орган явилось препятствием для объективного и всестороннего рассмотрения дела № 20-08/2016, в связи с чем, дело неоднократно откладывалось, а также препятствовало исполнению Челябинским УФАС России государственной функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции  за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной  ответственности  за административной правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19. 8 КоАП РФ составляет один год.

 Согласно определению об отложении рассмотрения дела №20-08/2016 (исх. № 12388/08 от 29.09.2016) срок предоставления запрашиваемых сведений и информации установлен до 09.11.2016, соответственно срок привлечения к административной ответственности ООО «АРТЕЛЬ-М» истекает 09.11.2017, в связи с чем привлечение ООО «АРТЕЛЬ-М» к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ООО «АРТЕЛЬ-М» выразилась в неисполнении предусмотренной в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности по предоставлению документов и информации, что препятствовало антимонопольному органу в исполнении функций по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО «АРТЕЛЬ-М» надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «АРТЕЛЬ-М» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах ООО «АРТЕЛЬ-М» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «АРТЕЛЬ-М» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

В письме вх. № 6267 от 22.05.2017 указано, что общество считало ошибочным направление Челябинским УФАС России в его адрес документов, поскольку ООО «АРТЕЛЬ-М» не использовало никаких товарных знаков и не размещало рекламу там, где было указано в документах антимонопольного органа.  Лицом, ответственным за подготовку ответа являлся директор ООО «АРТЕЛЬ-М» <…>, который  посчитал, что организацию перепутали с другой организацией, имеющей аналогичное наименование и не стал направлять какого-либо ответа.

Доводы  ООО «АРТЕЛЬ-М» не принимаются, поскольку каких-либо мер по информированию антимонопольного органа о поступлении документов в адрес общества  ошибочно, не было принято. ООО «АРТЕЛЬ-М», в данном случае, надлежало бы направить в срок до  09.11.2016  в Челябинское УФАС России письменные пояснения по вопросу ошибочного получения запроса либо иным способом (факс, электронная почта, телефонограмма) уведомить об этом  Челябинское УФАС России.

Непредставление ООО «АРТЕЛЬ-М» запрошенных сведений  повлекло невозможность рассмотрения дела и  необходимость его отложения, а также несение антимонопольным органом дополнительных финансовых затрат по повторному направлению почтовой связью  процессуальных документов в адрес ООО «АРТЕЛЬ-М».

 От ООО «АРТЕЛЬ-М» поступило письменное ходатайство о применении к обществу наказания в виде  устного замечания по статье 2.9 К.АП РФ.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения  в качестве малозначительного  необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при  отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Ходатайство ООО «АРТЕЛЬ-М» в части вынесения устного замечания не подлежит удовлетворению, так как малозначительность правонарушения имеет место в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемых общественных отношений. Правовых оснований применения к рассматриваемому правонарушению статьи 2.9. КоАП РФ не имеется.

 Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, ООО «АРТЕЛЬ-М» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере пятьдесят тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «АРТЕЛЬ-М» (ОГРН 1147456001604, ИНН 7456020743, КПП 741501001, зарегистрировано по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 128, офис 129) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «АРТЕЛЬ-М» административное наказание в виде административного штрафа по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111602010016000140 ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001,  УИН 0319883688062200000843889.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

           Постановление объявлено 21 июня 2017 года в присутствии <…> ООО «АРТЕЛЬ-М» <…> и представителя по доверенности <…>

 

 

 

 

Руководитель                                                                                                                <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны