Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 19.5-7/133-16 от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 марта 2016 года                                  Челябинск, пр. Ленина,59

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 19.5-7/133-16 от 11.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>»в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________) в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»,
- «<…>».,
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Челябинским УФАС России рассматривалась жалоба ООО «ФинансСтрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Распределительный газопровод среднего давления и внутриквартальные газопроводы низкого давления поселка Джабык (изв. № 0169300012315001394) (далее – аукцион).
    Согласно представленным документам 18.09.2015 Администрация Карталинского муниципального района объявила о проведении аукциона.
    Заказчиком выступило Управление строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 14 598 284,00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 04.11.2015 в 17:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО «ФинансСтрой» контракт не заключен.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    По итогам рассмотрения жалобы вынесено решение Комиссии Челябинского УФАС России № 760-ж/2015 от 13.11.2015.
    Комиссией Челябинского УФАС России в соответствии со статьями 99, 106 Закона о контрактной системе заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание, согласно которому необходимо было исполнить следующие действия:
1. Управлению строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района:
1.1. со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.11.2015
1.2 в срок до 27.11.2015 внести соответствующие изменения в извещение и документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 760-ж/2015 от 13.11.2015, в том числе:
- установить дополнительные требования к участнику закупки и требования к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника указанным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;
- установить единые требования к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе с учетом объекта закупки;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;
- передать документацию с внесенными изменениями уполномоченному органу для размещения на официальном сайте.
2. Отделу по муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района в срок до 03.12.2015 разместить документацию с внесенными изменениями на официальном сайте.
3. ООО «РТС-тендер»:
3.1 с 19.11.2015 обеспечить Управлению строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района и Отделу по муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района возможность исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания;
3.2 не позднее одного дня после исполнения уполномоченным органом пункта 2 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
4. Управлению строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.12.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также документацию с внесенными изменениями.
5. Отделу по муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.12.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями на официальном сайте.
6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с даты исполнения пункта 3.2 настоящего предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.
В Челябинское УФАС России в установленный срок исполнение предписания представлено не было, согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., 17.11.2015 Управлением строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района, в лице начальника Ломовцева Сергея Викторовича и ООО «КАСКАД» заключен муниципальный контракт № 2015.423128 на выполнение подрядных работ (строительно-монтажные работы по объекту «Распределительный газопровод среднего давления и внутриквартальные газопроводы низкого давления поселка Джабык Карталинского муниципального района) на сумму 14 598 284 рубля.
Таким образом, заказчик не исполнил предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Приказом № «<…>» от «<…>»«<…>»назначен на должность «<…>».
    «<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
    Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
Невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
    На основании изложенного, в указанных «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
    Объектом правонарушения по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере порядка управления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, составляют нарушения против порядка управления (невыполнение предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>», выразилась в невыполнении предписания Комиссии по контролю в сфере закуплк для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России от 13.11.2015 и заключении 17.11.2015 муниципальный контракт № 2015.423128 на выполнение подрядных работ (строительно-монтажные работы по объекту «Распределительный газопровод среднего давления и внутриквартальные газопроводы низкого давления поселка Джабык Карталинского муниципального района) на сумму 14 598 284 рубля.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, совершаются умышленно.
Вина «<…>»состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в «<…>», не выполнил требование органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, а именно: «<…>» заключен муниципальный контракт от 17.11.2015 № 2015.423128, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, «<…>»несет ответственность за допущенное нарушение.
«<…>»в силу возложенных на него обязанностей осознавал, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, предвидел наступление вредных последствий.
Согласно письменным пояснениям «<…>», предписание Комиссии Челябинского УФАС России в адрес Управления строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района не поступало. Устно заявлено ходатайство о применении части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>»приходит к следующим выводам.
Довод «<…>»о неполучении предписания Комиссии Челябинского УФАС России Управлением строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района не принимается должностным лицом антимонопольного органа по следующим основаниям.
Решение и предписание Челябинского УФАС России оглашаются при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в день принятия непосредственно председательствующим Комиссии. Предписание вступает в силу с момента оглашения. На заседании Комиссии, как следует из Решения, присутствовали заместитель Главы Карталинского муниципального района по строительству, ЖКХ, транспорту и связи, представитель отдела по муниципальным закупкам администрации Карталинского муницпального района. Решение и предписание размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, требование Комиссии Челябинского УФАС России не заключать контракт по итогам проведенной закупки было известно «<…>»на момент заключения 17.11.2015 муниципального контракта № 2015.423128 на выполнение подрядных работ (строительно-монтажные работы по объекту «Распределительный газопровод среднего давления и внутриквартальные газопроводы низкого давления поселка Джабык Карталинского муниципального района) и свидетельствует лишь о наличии умысла на невыполнение законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено заключенным 17.11.2015 муниципальным контрактом № 2015.423128 на выполнение подрядных работ (строительно-монтажные работы по объекту «Распределительный газопровод среднего давления и внутриквартальные газопроводы низкого давления поселка Джабык Карталинского муниципального района) от 13.11.2015, протоколом об административном правонарушении от 11.03.2016.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлениями от 20.07.2015, 06.08.2015 «<…>»привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Административные штрафы оплачены в полном объеме.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Ходатайство о применении части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностным лицом антимонопольного органа не удовлетворяется в связи с высокой общественной опасностью нарушения в части регулирования порядка управления, о чем свидетельствует установленный законодателем размер административного штрафа, составляющий 50 тыс. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта значительная и составляет более 14 млн. рублей.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 7 статьи 19.5, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    1. Признать «<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
2. Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633050056000140, ОКТМО 75623000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны