Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 19.5-7/890-15 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 сентября 2015 года                              Челябинск, пр. Ленина,59

<…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 19.5-7/890-15 от 18.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного <…>в отношении <…> (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________) в отсутствие:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела,
исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

    Челябинским УФАС России рассматривались жалоба <…>на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона <…> (далее - аукцион), обращение <…>, содержащее информацию о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении указанного аукциона.
    Согласно представленным документам <…>объявило о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования 19.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 159 982 950,00 рублей.
    По состоянию на 16.06.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    По итогам рассмотрения жалоб вынесено решение Комиссии Челябинского УФАС России №<…>/2015, <…>/2015 от <…>.2015.
    Приняв во внимание допущенные нарушения и снижение начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона (1% или 1 599 829,5 рублей), необходимости выполнения работ с учетом их сезонного характера,  наличия заинтересованности участников закупки в участии в аукционе (подано 4 заявки участников закупок, 2 из которых допущены к участию в аукционе и приняли участие в нем), антимонопольный орган, принял решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем пересмотра заявок на участие в аукционе с учетом решения № <…>/2015, <…>/2015 от 16.06.2015 и продолжения процедуры электронного аукциона.
    На основании принятого решения Комиссией Челябинского УФАС России в соответствии со статьями 99, 106 Закона о контрактной системе заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание, согласно которому необходимо было исполнить следующие действия:
<…>В Челябинское УФАС России 09.07.2014 из <…> поступило письмо (исх. № <…>), содержащее сведения об исполнении аукционной комиссией пункта 2.1 предписания, а именно аукционной комиссией составлен протокол отмены протоколов, составленных в ходе рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов осуществления закупки путем проведения электронного аукциона <…> от 24.05.2015.
Подтверждение размещения указанного протокола на официальном сайте отсутствует.
В адрес <…>был направлен запрос (исх. 11369/09 от 17.07.2015) о предоставлении информации в части надлежащего исполнения пункта 5 предписания.
В Челябинское УФАС России <…>.2015 поступило письмо <…> (исх. № <…>.2015), содержащее сведения о принятии заказчиком решения заключить контракт с победителем аукциона <…> в связи со специфичностью выполнения сезонных работ и учитывая сжатые сроки.
    Государственный контракт <…> заключен <…>.
    Постановлением <…> <…>№ <…>назначен на должность <…>
    <…>является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение <…>.
    Временем совершения административного правонарушения является дата невыполнения в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа – 24.06.2015.
Объектом правонарушения по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, порядка управления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, составляют невыполнение предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, которые приводят или могут привести к нарушению порядка отбора участников закупки.
Объективная сторона правонарушения, совершенного <…>, выразилась в невыполнении предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, совершаются умышленно.
Вина <…>состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в <…>, не выполнил требование органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, а именно: не разместил протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 предписания, <…>заключен государственный контракт от <…>.2015, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
При осуществлении организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функции <…>должен был исполнить предписание Комиссии Челябинского УФАС России и не заключать контракт по итогам аукциона.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…>были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
<…> в силу возложенных на него обязанностей осознавал, что его действия по заключению контракта не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, предвидел наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, <…>несет ответственность за допущенное нарушение.
Ходатайство <…>. об объединении дел об административных правонарушениях №№ 19.5-7/887-15, 19.5-7/888-15, 19.5-7/889-15, 19.5-7/890-15, 19.5-7/891-15 в одно не удовлетворяется, поскольку заказчиком допущены нарушения по каждому проводимому аукциону, государственные контракты заключены не в один день, закупки осуществлялись на различные объекты, пять раз совершено правонарушение, относящееся Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям против порядка управления.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, <…> приходит к следующим выводам.
Предписание Комиссии Челябинского УФАС России не выполнено, контракт заключен по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов от 08.06.2015 с победителем аукциона ЗАО «Южуралавтобан».
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решениями Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России №<…>2015, <…>/2015 от <…>.2015, протоколом об административном правонарушении от <…>.2015, заключенным государственным контрактом от <…>2015, иными документами.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
<…>ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного, в указанных действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 7 статьи 19.5, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    1. Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
2. Привлечь <…>к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
<…>предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны