Решение б/н Решение № 19-ВП/2017 по обращению о нарушении аукционной ком... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 19-ВП/2017

02 марта  2017 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста – эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Городская Домостроительная компания — Урал» (далее — Заявитель, ООО «ГДСК-Урал») о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  содержанию  территории Центрального района города Челябинска в зимний период 2016 года (извещение № 0169300000116005004) в присутствии:

- представителя Заявителя, действующего на основании доверенности б/н от 01.02.2017;

- представителя Управления муниципального заказа администрации г. Челябинска (далее — Уполномоченный орган);

- представителя Администрации Центрального района г. Челябинска (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 01-62 от 22.02.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 10.02.2017 поступило обращение Заявителя о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  содержанию  территории Центрального района города Челябинска в зимний период 2016 года (извещение №0169300000116005004).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) –  2 999 100  рублей 51 копейка.

По состоянию на 27.02.2017 контракт по результатам аукциона заключен по с МУП «Служба благоустройства Центрального района города Челябинска» по цене 2 984 105  рублей 01 копейка.

Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель считает, что МУП «Служба благоустройства Центрального района города Челябинска» неправомерно допущен до участия в аукционе.

            Также Заявитель полагает, что при исполнении муниципальных контрактов №169300000116002152_315317, №0169300000116005006_315317 Заказчиком не исполнены обязательства в части оплаты выполненных работ.

            Кроме того, в обращении указано, что в декабре 2016 года Заказчиком и Уполномоченным органом проведен аукцион на выполнение работ по благоустройству территории г. Челябинска в зимний период 2016 года путем предоставления специальной техники с экипажем для содержания территории по заявкам Администрации на сумму 499 229       рублей 21 копейка, при условии, что у Заказчика имелась возможность задействовать объемы работ по двум действующим контрактам.

            Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами обращения не согласились и пояснили, что аукционная комиссия рассматривала заявки участников закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства. Кроме того, указано, что заявка Общества также допущена аукционной комиссией на участие в аукционе, в связи с чем, Заявитель имел возможность принять участие в аукционе.

            Заказчик также пояснил, что оплата выполненных работ не производилась, поскольку у администрации Центрального района и Подрядчика возникли разногласия при составлении актов проверки качества и объема работ.      

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как видно из аукционной документации, Заказчик установил требование, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

При этом, разделом 12 информационной карты документации об аукционе установлена инструкция по заполнению заявки. В инструкции указано, что характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются  в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя), а характеристики столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки», в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п.,  указываются  конкретными показателями (без слов «не более …… не менее …...», «минимум …… максимум ..….» и т. п.). 

Заказчик установил следующие требования к характеристикам товарам, используемых при выполнении работ:

 

 

 

 

Наименование

Функциональные, технические и качественные характеристика товара

Ед. изм.

Коли-чество

Показатель (наименование характеристики)

Значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

Песко-соляная смесь

Состав

 

- песок;

-хлористый натрий

т

150

основа смеси

 

хлористый натрий

химические чистые соли

 

не менее 10 процентов

массовая доля хлористого натрия в технической соли

 

не менее 90 процентов

величина частиц

 

не более 5 мм

содержание пылеватых глинистых и других загрязняющих примесей

 

не более 3 процентов

примесь крупных камней и щебня

 

полное отсутствие крупных камней и щебня

Противо-

гололедный материал

 (песочно-гравийная смесь)

 

состав

 

- песок;

- гравий

м3

60

размер зерен гравия, мм

 

не более     5 мм

процент содержания гравия в смеси, %

не менее 10 не более 95

 

содержание пылеватых глинистых и других загрязняющих примесей

 

не более 5 процентов

примесь крупных камней и щебня

 

полное отсутствие крупных камней и щебня

Мешки полиэтиленовые

материал

 

полиэтилен высокого давления

шт

4026

толщина

не менее 80мкм

 

ширина

не менее 45 см не более 150 см

 

длина (высота)

не менее 70 см не более 150 см

 

цвет

 

черный

 

Как видно из заявки МУП «Служба благоустройства», участник указал в заявке показатели, которые полностью соответствовали параметрам, установленным в документации о закупке. Вместе с тем, в заявке МУП «Служба благоустройства» в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» конкретизированы показатели из столбца «Показатели, которые не могут изменяться», при условии, что неизменяемые показатели указаны участником в соответствии с документацией об аукционе в неизменном виде в соответствующем столбце.

По изменяемому показателю «процент содержания гравия в смеси» в заявке МУП «Служба благоустройства» указан конкретный диапазон: 10-95%, который соответствует значению, установленному Заказчиком в документации.

При этом, важно отметить, что заявка ООО «ГДСК-Урал» заполнена участником аналогичным образом, то есть, показатели столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» конкретизированы участником, а неизменяемые показатели также указаны также в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки».

Как следует из пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, аукционная комиссия рассматривала заявки участников в соответствии с документацией. При этом, для того, чтобы не ограничить участников закупки, аукционная комиссия при рассмотрении заявок учитывала, что вся необходимая информация о характеристиках, установленных в документации об аукционе, указана в заявках участников.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе как МУП «Служба благоустройства», так и ООО «ГДСК-Урал», в связи с чем довод обращения о том, что МУП «Служба благоустройства Центрального района города Челябинска» неправомерно допущено до участия в аукционе, не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании объекта закупки, должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

При описании объекта закупки Заказчик должен исходить из того, что в документации должны быть обозначены все качественные и количественные характеристики и признаки товара в соответствии с действующими стандартами для того, чтобы впоследствии была удовлетворена потребность Заказчика, что в свою очередь позволит должным образом выполнить условия контракта как Подрядчику, так и Заказчику.

На территории Российской Федерации действует межгосударственный стандарт  ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ» (далее — ГОСТ 23735-2014).

Согласно разделу I “Область применения” настоящий стандарт распространяется на песчано-гравийные смеси, получаемые из гравийно-песчаных и валунно-гравийно-песчаных пород по ГОСТ 31426 и применяемые для планировки и благоустройства территории.

Как видно из пункта 4.3.3 ГОСТ 23735-2014, в песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.

Вместе с тем, в пункте 4.5 «Требования  к товару, используемому при выполнении работ» Приложения № 1 к документации об аукционе  указано, что процент содержания гравия в песочно-гравийной смеси должен составлять не менее 10 % и не более 95 %.

Таким образом, Заказчик в аукционной документации установил требование к товару,  используемому при выполнении работ, которое не соответствует  ГОСТ 23735-2014, что повлекло нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Также Комиссия по контролю  в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России отмечает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе на стадии исполнения контракта.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по оценке доводов о том, что:

-  при исполнении муниципальных контрактов № 169300000116002152_315317, № 0169300000116005006_315317 Заказчиком не выполнены обязательства в части оплаты выполненных работ;

- при исполнении муниципальных контрактов № 169300000116002152_315317, № 0169300000116005006_315317 проверка объемов и качества выполненных работ осуществлялась с нарушениями законодательства о контрактной системе.

            Обращение ООО «ГДСК-Урал» письмом Челябинского УФАС России направлено в Контрольно-ревизионное управление Администрации города Челябинска для рассмотрения по существу.     

Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведения аукциона контракт заключен.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны