Решение б/н Решение и предписание № 190-ВП/2017 по обращению ООО «Регион... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 190-ВП/2017

25 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

  • частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Регион» (далее – Заявитель) о нарушении ГБУЗ «Амбулатория Троицкого муниципального района» и ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильный (АИ-92) (извещение № 0369300032217000016) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» (далее - Заказчик) ...., действующего на основании доверенности № 108 от 24.06.2017,

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени, месте проведения заседания комиссии надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

  • Челябинское УФАС России 18.08.2017 поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильный (АИ-92) (извещение № 0369300032217000016), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 20.06.2017 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 981 рубль 50 копеек.

По состоянию на 25.08.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен.

Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель полагает, что аукционной комиссией при осуществлении закупки допущены нарушения законодательства о контрактной системе.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что аукционная комиссия не рассмотрела заявки на участие в аукционе в сроки, предусмотренные документацией. Заявитель в жалобе отметил, что Заказчик - ГБУЗ «Амбулатория Троицкого муниципального района» реорганизовано в форме присоединения к ГБУЗ «Областная больница г. Троицк».

Таким образом, правопреемником по обязательствам, вытекающим указанной закупки является ГБУЗ «Областная больница г. Троицк».

Представитель Заявителя на заседание комиссии не обеспечил явку представителя, ходатайств со стороны Общества не заявлено.

Представитель Заказчика с доводами обращения согласился и пояснил, что фактически аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе, однако протокол рассмотрения первых частей заявок не размещен заказчиком в единой информационной системе.

В настоящее время у Заказчика нет доступа к личному кабинету ГБУЗ «Амбулатория Троицкого муниципального района», поскольку указанное лицо ликвидировано.

Представитель Заказчика на заседании комиссии указал на необходимость отмены закупки, поскольку в случае продолжения процедуры Идентификационный код закупки (далее — ИКЗ) будет указан с кодом ГБУЗ «Амбулатория Троицкого муниципального района». Более того, Заказчик не сможет разместить в единой информационной системе в сфере закупок заключенный контракт, а также сведения о его исполнении.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Как следует из материалов дела, Заказчик объявил закупку 20.06.2017 путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. извещения о проведении Аукциона. В извещении и документации об аукционе установлена дата рассмотрения первых частей заявок — 29.06.2017.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен быть размещен 29.06.2017.

Вместе с тем, как видно из информации, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, протокол рассмотрения заявок Заказчиком не размещен. Более того, в материалах дела отсутствует сведения о том, что заявки участников рассмотрены аукционной комиссией.

При этом, необходимо отметить, что ГБУЗ «Амбулатория Троицкого муниципального района», которое являлось Заказчиком по аукциону, реорганизовано 01.08.2017, следовательно, аукционная комиссия имела возможность рассмотреть первые части заявок, провести аукцион, рассмотреть вторые части заявок, а Заказчик имел возможность заключить контракт.

Поскольку правопреемником ГБУЗ «Амбулатория Троицкого муниципального района» является ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», то соответственно в силу части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе все права и обязанности, предусмотренные контрактов перешли бы ГБУЗ «Областная больница г. Троицк».

Вместе с тем, аукционная комиссия не рассмотрела первые части заявок, что в свою очередь привело к тому, что Заказчик не разместил протокол рассмотрения первых частей заявок. Действия аукционной комиссии нарушают положения части 1 и 3 статьи 67 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом, антимонопольный орган отмечает, что в данном случае выдавать предписание о продолжении процедуры определения поставщика нецелесообразно, поскольку Заказчиком является лицо, которое ликвидировано, следовательно, идентификационный код заказчика не будет соответствовать ИКЗ. Более того, расчет начальной (максимальной) цены контракта производился за период с момента заключения контракта до 31.12.2017. По этой причине могут быть нарушены права участников аукциона, которые в связи с истечением времени могут уже не согласиться поставлять товар на условиях, которые предусмотрены проектом контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1 и 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 190-ВП/2017

25 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 190-ВП/2017 от 25.08.2017, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», ГБУЗ «Амбулатория Троицкого муниципального района», аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильный (АИ-92) (извещение № 0369300032217000016), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ «Областная больница г. Троицк»:

1.1. с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок и (или) получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения настоящего предписания;

1.2. в срок до 04.09.2017 принять решение об отмене закупки;

1.3. в срок до 05.09.2017 разместить сведения о решении, указанном в пункте 1.2 настоящего предписания, в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить сведения оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

2. ООО «РТС-Тендер» с 30.08.2017 обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 10.09.2017 г (включительно) представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания (с сопроводительным письмом), а именно:

- решение Заказчика об отмене закупки;

- сведения о размещении указанного решения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и его направления сведения оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (скриншоты).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны