Решение №ВЛ/10953/21 решение по делу № РНП-74-324/2021 от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-324/2021

 

Администрация Пластовского муниципального района

457020, Челябинская область,

г. Пласт,

ул. Октябрьская, 45

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ»

454038, г. Челябинск,

ул. Электростальская, д. 2, кв. 113

 

Директору, участнику ООО «ПРОМ-СТРОЙ» «<…>»

454038, г. Челябинск,

ул. Электростальская, д. 2, кв. 113

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2272/2021

РНП-74-324/2021

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Пластовского муниципального района (далее – Администрация, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» (далее - ООО «ПРОМ-СТРОЙ», участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПРОМ-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 46-21 на выполнение работ для муниципальных нужд от 29.03.2021, заключенного по результатам электронного аукциона на благоустройство общественной территории по адресу: пер. Приисковый,40, г. Пласт (извещение №0169300038021000046) (далее – аукцион, закупка), в отсутствие:

- в представителей Администрации Пластовского муниципального района, ходатайство о проведении заседания Комиссии без участия представителей заказчика № 336 от 16.08.2021;

- в отсутствие представителей ООО «ПРОМ-СТРОЙ», направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА НЕ ДОСТАВЛЕНА. КВАРТИРА ЗАКРЫТА, АДРЕСАТ ПО ИЗВЕЩЕНИЮ ЗА ТЕЛЕГРАММОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.08.2021 поступило обращение Администрации Пластовского муниципального района о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ПРОМ-СТРОЙ», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПРОМ-СТРОЙ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 46-21 на выполнение работ для муниципальных нужд от 29.03.2021, заключенного по результатам электронного аукциона на благоустройство общественной территории по адресу: пер. Приисковый,40, г. Пласт (извещение №0169300038021000046) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения Администрацией Пластовского муниципального района на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.03.2021 в 09:30 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на благоустройство общественной территории по адресу: пер. Приисковый,40, г. Пласт 1 817 909, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300038021000046 от 16.03.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 17.03.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 11 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300038021000046 от 18.03.2021.

Муниципальный контракт № 46-21 на выполнение работ для муниципальных нужд заключен 29.03.2021.

Из обращения заказчика следует, что подрядчик ООО «ПРОМ-СТРОЙ» к исполнению принятых на себя обязательств по контракту не приступил, работы по благоустройству общественной территории по адресу: пер. Приисковый,40, г. Пласт не выполнил. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Администрацией Пластовского муниципального района и ООО «ПРОМ-СТРОЙ» 29.03.2021 заключен контракт № 46-21 на выполнение работ для муниципальных нужд (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом контракта является: «Благоустройство общественной территории по адресу: пер. Приисковый, 40 г. Пласт».

Согласно пункту 1.2 контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы, указанные в п.1.1. настоящего контракта в соответствии со спецификацией (Приложение №1), с локальной сметой № 5316.20-2 (Приложение № 2), техническим заданием (Приложение №3), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

Место выполнения работ: Челябинская область, г. Пласт, пер. Приисковый, 40 (пункт 1.3 контракта).

Срок выполнения работ: начало работ: 01.05.2021г.; окончание работ: 01.07.2021г. (пункт 1.4 контракта).

Пунктом 2.1.1 контракта закреплена обязанность подрядчика качественно выполнить работы, указанные в п.1.1. контракта в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, техническими условиями, указанными в Приложении №3 к контракту.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 6.1 контракта).

В силу пункта 10.1 контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до 31.12.2021 г.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Претензией № 279 от 04.05.2021 Администрация указала Обществу на нарушение установленных контрактом сроков, потребовала незамедлительно приступить к выполнению работ, указала на возможность заказчика инициировать процедуру одностороннего отказа от исполнения контракта.

В письме б/н, б/д, поступившем заказчику 06.05.2021, директор ООО «ПРОМ-СТРОЙ» известил заказчика о значительном увеличении стоимости металла, как о причине нарушения сроков начала выполнения работ. Попросило рассмотреть возможность увеличения стоимости контракта либо расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 47 принято заказчиком 28.06.2021, в этот же день направлено ООО «ПРОМ-СТРОЙ» по электронной почте, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, опубликовано в единой информационной системе в разделе дополнительная информация о закупке, контракте.

Уведомление о вручении с отметкой «истек срок хранения» вернулось заказчику 03.08.2021, вх. № 196.

Контракт расторгнут 16.08.2021. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 16.08.2021.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ООО «ПРОМ-СТРОЙ» нарушены условия контракта № 46-21 на выполнение работ для муниципальных нужд от 29.03.2021, подрядчик не приступил к исполнению контракта.

Действия ООО «ПРОМ-СТРОЙ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Администрации Пластовского муниципального района в благоустройстве общественной территории по адресу: пер. Приисковый,40, г. Пласт не удовлетворена. Обращение ООО «ПРОМ-СТРОЙ» со ссылкой на повышение цен не может быть принято во внимание, так как документы и информация, подтверждающие изменение цен на строительные материалы, требуемые к использованию подрядчиком в рамках заключенного по рассматриваемой закупке контракта, участником закупки ни заказчику, ни в материалы дела не представлено.

Повышение цен фиксировалось с начала года, наиболее активное - наблюдалось в том числе в марте-апреле 2021 года. Контракт заключен 29.03.2021, процедура проведения электронного аукциона в части подачи участниками закупки ценовых предложений проходила 17.03.2021, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 11%. Следовательно, подрядчик осознавал возможные предпринимательские риски, участвуя в электронном аукционе, подавая предложение о цене контракта и заключая контракт по рассматриваемой закупке.

Благоустройство общественной территории по адресу: пер. Приисковый,40, г. Пласт не выполнено.

Следовательно, в действиях ООО «ПРОМ-СТРОЙ» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,


 

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, представленные Администрацией Пластовского муниципального района, об ООО «ПРОМ-СТРОЙ» (ИНН/КПП 7460020697/746001001, ОГРН 1157460001500, 454038, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Электростальская, дом 2, кв. 113) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Администрацией Пластовского муниципального района, об участнике и директоре ООО «ПРОМ-СТРОЙ» Хуршудяне Григории Николаевиче (ИНН 745011665522) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-11933

 

 

Связанные организации

ООО "Пром-Строй"
ИНН 7460020697, ОГРН 1157460001500
Администрация Пластовского муниципального района
ИНН 7416001744, ОГРН 1027401029138
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666