Решение б/н Решение № 191-ВП/2017 по обращению гражданина о нарушении Ад... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 191-ВП/2017

15 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

..

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

..

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

..

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина (далее – Заявитель) о нарушении Администрацией г. Магнитогорска законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку легковых автомобилей (извещение № 0169200000817000194) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя Администрации г. Магнитогорска (далее — Заказчик) Ишматова Р.Ш., действующего на основании доверенности № ОДП54/4905 от 07.08.2017,

- представителя Заказчика Дорониной Т.А., действующего на основании доверенности № ОДП54/6717 от 02.12.2016,

- представителя Заказчика Шевкун О.А., действующего на основании доверенности № ОДП54/5536 от 08.09.2017,

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени, месте проведения заседания комиссии надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 15.08.2017 поступило обращение Заявителя о нарушении Администрацией г. Магнитогорска законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля в соответствие со спецификацией для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000317001107), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 04.07.2017 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000 рублей 00 копеек.

По состоянию на 11.09.2017 контракт по результатам Аукциона заключен с ООО «Истен Моторс» по цене 2 500 000 рублей 00 копеек.

Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель полагает, что описание объекта закупки позволяет предложить к поставке конкретную марку автомобиля «Genesis G80».

Представители Заказчика с доводами обращения не согласились и пояснили, что описанию объекта закупки соответствуют 3 марки автомобилей: «Scoda Superb» модификация Style, «Jaguar XJ IV» модификация 3.0 AT, «Audi A6». На заседании комиссии также представлена сравнительная таблица, из которой видно, что названные автомобили соответствуют описанию объекта закупки.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Как следует из материалов дела, описание объекта закупки установлено Заказчиком в Приложении № 1 к документации об аукционе «Техническое задание», где определены технические характеристики товара, которые имеют существенное значение для Заказчика.

На заседание комиссии представитель Заказчика представил сравнительную таблицу, подтверждающую исследование рынка и свидетельствующую об отсутствии нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В таблице указано, что описанию объекта закупки соответствуют 3 автомобиля:

- «Scoda Superb» модификация Style;

- «Jaguar XJ IV» модификация 3.0 AT;

- «Audi A6»;

- «Genesis G80»

Представители Заказчика на заседании комиссии Челябинского УФАС России представили сравнительную таблицу, из которой следует, что названные автомобили полностью соответствуют описанию объекта закупки.

В качестве подтверждения информации Заказчик также представил письма официальных представителей производителя.

В ответе ООО «Оптим Авто» указано, что указанное общество является официальным дилером Skoda. Также в письме сказано, что автомобиль «Scoda Superb» модификация Style полностью соответствует описанию объекта закупки.

Также представлено письмо ООО «Алекс» (официальный дилер Jaguar и Land Rover), в котором указаны технические характеристики автомобиля «Jaguar XJ IV» модификация 3.0 AT, которые также полностью соответствуют описанию объекта закупки.

Более того, в письме ООО «ТТМ-1» (официальный дилер Audi) также сказано, что автомобиль «Audi A6» соответствует требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании

Челябинское УФАС России, проанализировав представленные документы, а также информацию, размещенную на официальных сайтах производителей автомобилей, приходит к выводу, что описанию объекта закупки соответствует минимум 4 автомобиля:

- «Scoda Superb» модификация Style;

- «Jaguar XJ IV» модификация 3.0 AT;

- «Audi A6»;

- «Genesis G80».

Таким образом, доводы заявителя о том, что описание объекта закупки позволяет предложить к поставке конкретную марку автомобиля «Genesis G80», не нашли своего подтверждения.

 

  • Вместе с тем, по мнению Челябинское УФАС России, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере нормирования закупок. На основании пункта 2 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение гражданина направлено в Главное контрольное Челябинской области для рассмотрения по существу.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки доводы обращения гражданина о нарушении о нарушении Администрацией г. Магнитогорска законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку легковых автомобилей (извещение № 0169200000817000194) не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны