Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-932/2020 от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО ЧОП «Мираж»

454008, Челябинская обл., г. Челябинск,

ул. Косарева, д. 2, оф. 217

chop-mirag@mail.ru

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

454080, Челябинская обл., г. Челябинск, проспект Ленина, 69

nifontovatv@cspu.ru

postbox@cspu.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-932/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 07 мая 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<...>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...>

-

заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<...>.

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-932/2020 ООО ЧОП «Мираж» от 21.04.2020 вх. № 5466 на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» (извещение № 32009010819),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009010819 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ».

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.04.2020 в 08:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 08.04.2020 (МСК+2).

В адрес Челябинского УФАС России 21.04.2020 поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32009005862).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

В соответствии с пунктом 19 закупочной документации участники закупок, принимающие участие в конкурсе, «должны предоставить копии документов для оценки его заявки по не стоимостному критерию, указанному в настоящей конкурсной документации. Ответственность за достоверность документное, предоставляемых участником конкурса, и соответствие указанных документов требованиям документации несет участник конкурса, предоставивший указанные документы».

В соответствии с пунктом 31 закупочной документации комиссия по осуществлению закупок принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в конкурсе случаях:

«2. несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

3. наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупки и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге».

В соответствии с пунктом 31 закупочной документации «победителем конкурса признается участник закупки, заявка на участие, в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в конкурсной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора».

Согласно пунктам 32, 33 закупочной документации «одним из нестоимостных подкритериев является «наличие, либо отсутствие нарушений за период с 01.01.2017 по 20.03.2020 г.». Значимость показателя - 10%.

Для оценки данного подкритерия участнику закупки необходимо представить копию справки, полученную от уполномоченного органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности. Таким уполномоченным органом является Центр лицензионно- разрешительной работы войск Национальной гвардии РФ по Челябинской области (далее - ЦЛРР).

Заявитель указывает, что представил такую справку (справка от 16.01.2020 № 632/28-92).

Кроме Заявителя, заявка на участие в закупке подана также ООО ЧОП «Ягуар», Данный Участник в составе своей заявки для оценки по указанному подкритерию представил справку, полученную в ЦЛРР от 26.03.2020 № 632/93-3742/28.

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса комиссией также приняты документы, представленные участниками закупки: ООО ЧОО «Городская охрана» и ООО ЧОО «Сфера безопасности», для оценки и сопоставления заявок по подкритерию «наличие, либо отсутствие нарушений за период с 01.01.2017 по 20.03.2020 г.».

Значимость данного показателя ООО ЧОП «Ягуар», ООО ЧОО «Сфера безопасности», ООО ЧОП «Мираж» оценены каждым из членов комиссии в 10%, что свидетельствует о представлении участниками закупки документа, подтверждающего квалификацию участника по нестоимостному подкритерию.

Заявитель сообщает, что в соответствии с данными канцелярии ЦЛРР в период с 01.01.2020 по 06.04.2020 за получением справок «О наличии отсутствии нарушений лицензируемых видов деятельности» никто, кроме ООО ЧОП «Мираж» не обращался. Данные справки, кроме ООО ЧОП «Мираж», никому в указанный период не выдавались. Номер справки представленной в составе конкурсной заявки ООО ЧОП «Ягуар» не соответствует принятой в ЦЛРР нумерации. Документ с таким регистрационным номером в книге учета не значится. Письменный ответ по данным фактам ЦЛРР направило в Челябинское УФАС России.

Таким образом, по мнению Заявителя, документы, представленные ООО ЧОО «Ягуар», ООО ЧОО «Городская охрана» и ООО ЧОО «Сфера безопасности» в подтверждение квалификации в заявках на участие в закупке, не соответствуют требованиям закупочной документации и являются недостоверными.

Заявитель сообщает, что письменно уведомил закупочную комиссию о недостоверности представленной информации вышеуказанными участниками закупки. Однако члены закупочной комиссии не проявили добросовестности и должной осмотрительности при рассмотрении и оценке заявок участников.

По мнению Заявителя, принятие и оценка документов, не соответствующих требованиям закупочной документации и имеющих признаки недостоверности, повлекли за собой нарушение законных прав других участников закупки, выразившиеся в начислении максимального количества по подкритерию «наличие, либо отсутствие нарушений за период с 01.01.2017 по 20.03.2020 г.».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО ЧОП «Мираж», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии участие не принял, направил представителя по доверенности.

Законный представитель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании комиссии участие не принял, направил представителей по доверенностям.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО ЧОП «Мираж» подавало заявку на участие в запросе предложений, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 13 раздела 1 главы III Положения о закупке ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», утвержденного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от 24.12.2018 и раздела 19 информационной карты закупочной документации ответственность за достоверность документов, предоставляемых участником конкурса, и соответствие указанных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов, за замену указанных в настоящем пункте документов или прекращение их действия несет участник конкурса, представивший указанные документы.

Документы, представленные участниками в подтверждение нестоимостного подкритерия «наличие, либо отсутствие нарушений за период с 01.01.2017 по 20.03.2020 г.» - копия справки о наличии, либо об отсутствии нарушений с указанием количества выявленных нарушений за период с 01.01.2017 по 20.03.2020, полученная от уполномоченного органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, при визуальном осмотре не вызвали у членов конкурсной комиссии сомнений в их достоверности.

Законом о закупках и Положением о закупке не предусмотрена обязанность для закупочной комиссии направлять запросы для проверки достоверности документов, представленных участниками закупки в составе заявки.

При рассмотрении документов представленных в составе заявок участников открытого конкурса, комиссия придерживалась принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, участники закупки представившие документы, соответствующие требованиям по указанному подкритерию, получили максимальное значение - 10 баллов.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что 15.04.2020 на электронную почту Заказчика и председателя закупочной комиссии поступило письмо с обращением Заявителя, в котором Заявитель предлагал членам закупочной комиссии направить запрос в ЦЛРР, для проверки подлинности представленных участниками закупки справок, так как по информации заявителя с 10.03.2020 по 15.04.2020 канцелярия ЦЛРР не осуществляла выдачу таких справок участникам закупки.

Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что на момент получения обращения заявителя подведены итоги конкурса.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что Заявителем документов и информации, объективно свидетельствующих о представлении иными участниками закупки в составе заявок недостоверных сведений в материалы жалобы не представлено.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что письменный ответ по указанным в жалобе Заявителя фактам от ЦЛРР в адрес антимонопольного органа не поступал.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Мираж» от 21.04.2020 вх. № 5466 на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                          <...>

 

Члены Комиссии                                                                 <...>

 

                                                                                     <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны