Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-932/2020 от 8 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО ЧОП «Мираж» 454008, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Косарева, д. 2, оф. 217 chop-mirag@mail.ru Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» |
454080, Челябинская обл., г. Челябинск, проспект Ленина, 69
nifontovatv@cspu.ru
postbox@cspu.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/3-932/2020
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 07 мая 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<...> |
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<...> |
- |
заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
<...>. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 074/07/3-932/2020 ООО ЧОП «Мираж» от 21.04.2020 вх. № 5466 на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» (извещение № 32009010819),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009010819 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ».
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.04.2020 в 08:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 08.04.2020 (МСК+2).
В адрес Челябинского УФАС России 21.04.2020 поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32009005862).
Заявитель в жалобе указывает следующее.
В соответствии с пунктом 19 закупочной документации участники закупок, принимающие участие в конкурсе, «должны предоставить копии документов для оценки его заявки по не стоимостному критерию, указанному в настоящей конкурсной документации. Ответственность за достоверность документное, предоставляемых участником конкурса, и соответствие указанных документов требованиям документации несет участник конкурса, предоставивший указанные документы».
В соответствии с пунктом 31 закупочной документации комиссия по осуществлению закупок принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в конкурсе случаях:
«2. несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
3. наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупки и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге».
В соответствии с пунктом 31 закупочной документации «победителем конкурса признается участник закупки, заявка на участие, в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в конкурсной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора».
Согласно пунктам 32, 33 закупочной документации «одним из нестоимостных подкритериев является «наличие, либо отсутствие нарушений за период с 01.01.2017 по 20.03.2020 г.». Значимость показателя - 10%.
Для оценки данного подкритерия участнику закупки необходимо представить копию справки, полученную от уполномоченного органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности. Таким уполномоченным органом является Центр лицензионно- разрешительной работы войск Национальной гвардии РФ по Челябинской области (далее - ЦЛРР).
Заявитель указывает, что представил такую справку (справка от 16.01.2020 № 632/28-92).
Кроме Заявителя, заявка на участие в закупке подана также ООО ЧОП «Ягуар», Данный Участник в составе своей заявки для оценки по указанному подкритерию представил справку, полученную в ЦЛРР от 26.03.2020 № 632/93-3742/28.
В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса комиссией также приняты документы, представленные участниками закупки: ООО ЧОО «Городская охрана» и ООО ЧОО «Сфера безопасности», для оценки и сопоставления заявок по подкритерию «наличие, либо отсутствие нарушений за период с 01.01.2017 по 20.03.2020 г.».
Значимость данного показателя ООО ЧОП «Ягуар», ООО ЧОО «Сфера безопасности», ООО ЧОП «Мираж» оценены каждым из членов комиссии в 10%, что свидетельствует о представлении участниками закупки документа, подтверждающего квалификацию участника по нестоимостному подкритерию.
Заявитель сообщает, что в соответствии с данными канцелярии ЦЛРР в период с 01.01.2020 по 06.04.2020 за получением справок «О наличии отсутствии нарушений лицензируемых видов деятельности» никто, кроме ООО ЧОП «Мираж» не обращался. Данные справки, кроме ООО ЧОП «Мираж», никому в указанный период не выдавались. Номер справки представленной в составе конкурсной заявки ООО ЧОП «Ягуар» не соответствует принятой в ЦЛРР нумерации. Документ с таким регистрационным номером в книге учета не значится. Письменный ответ по данным фактам ЦЛРР направило в Челябинское УФАС России.
Таким образом, по мнению Заявителя, документы, представленные ООО ЧОО «Ягуар», ООО ЧОО «Городская охрана» и ООО ЧОО «Сфера безопасности» в подтверждение квалификации в заявках на участие в закупке, не соответствуют требованиям закупочной документации и являются недостоверными.
Заявитель сообщает, что письменно уведомил закупочную комиссию о недостоверности представленной информации вышеуказанными участниками закупки. Однако члены закупочной комиссии не проявили добросовестности и должной осмотрительности при рассмотрении и оценке заявок участников.
По мнению Заявителя, принятие и оценка документов, не соответствующих требованиям закупочной документации и имеющих признаки недостоверности, повлекли за собой нарушение законных прав других участников закупки, выразившиеся в начислении максимального количества по подкритерию «наличие, либо отсутствие нарушений за период с 01.01.2017 по 20.03.2020 г.».
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.
Законный представитель ООО ЧОП «Мираж», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии участие не принял, направил представителя по доверенности.
Законный представитель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании комиссии участие не принял, направил представителей по доверенностям.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
ООО ЧОП «Мираж» подавало заявку на участие в запросе предложений, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 13 раздела 1 главы III Положения о закупке ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», утвержденного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от 24.12.2018 и раздела 19 информационной карты закупочной документации ответственность за достоверность документов, предоставляемых участником конкурса, и соответствие указанных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов, за замену указанных в настоящем пункте документов или прекращение их действия несет участник конкурса, представивший указанные документы.
Документы, представленные участниками в подтверждение нестоимостного подкритерия «наличие, либо отсутствие нарушений за период с 01.01.2017 по 20.03.2020 г.» - копия справки о наличии, либо об отсутствии нарушений с указанием количества выявленных нарушений за период с 01.01.2017 по 20.03.2020, полученная от уполномоченного органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, при визуальном осмотре не вызвали у членов конкурсной комиссии сомнений в их достоверности.
Законом о закупках и Положением о закупке не предусмотрена обязанность для закупочной комиссии направлять запросы для проверки достоверности документов, представленных участниками закупки в составе заявки.
При рассмотрении документов представленных в составе заявок участников открытого конкурса, комиссия придерживалась принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следовательно, участники закупки представившие документы, соответствующие требованиям по указанному подкритерию, получили максимальное значение - 10 баллов.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что 15.04.2020 на электронную почту Заказчика и председателя закупочной комиссии поступило письмо с обращением Заявителя, в котором Заявитель предлагал членам закупочной комиссии направить запрос в ЦЛРР, для проверки подлинности представленных участниками закупки справок, так как по информации заявителя с 10.03.2020 по 15.04.2020 канцелярия ЦЛРР не осуществляла выдачу таких справок участникам закупки.
Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что на момент получения обращения заявителя подведены итоги конкурса.
Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что Заявителем документов и информации, объективно свидетельствующих о представлении иными участниками закупки в составе заявок недостоверных сведений в материалы жалобы не представлено.
Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что письменный ответ по указанным в жалобе Заявителя фактам от ЦЛРР в адрес антимонопольного органа не поступал.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП «Мираж» от 21.04.2020 вх. № 5466 на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>