Решение б/н Решение № 192-ж/2017 по жалобе на действия заказчика при про... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 192-ж/2017

21 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Новострой» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «п. Сыртинский Кизильского муниципального района Челябинской области. Распределительный газопровод низкого давления 4 очередь» согласно Техническому заданию (извещение № 0169300028417000016) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Кизильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 54-17 от 19.04.2017;

- представителя Управления по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 1 от 20.04.2017;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 14.04.2017 поступила жалоба ООО «Новострой» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «п. Сыртинский Кизильского муниципального района Челябинской области. Распределительный газопровод низкого давления 4 очередь» согласно Техническому заданию (извещение № 0169300028417000016), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 28.03.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 500 000 рублей 00 копейки.

По состоянию на 21.04.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 не размещена в составе документации проектная документация, на основе которой должны выполняться работы.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял, доказательств обоснованности жалобы не представил.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что изначально проектная документация действительно не размещена Заказчиком в составе документации, что было связано с техническими неполадками на сайте www.zakupki.gov.ru. Вместе с тем, после поступления запросов на разъяснения, Заказчик разместил проектную документацию на сайте www.zakupki.gov.ru.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований выполняемым работам, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе сформировать свое ценовое предложение с учетом всех условий, установленных заказчиком.

При описании объекта закупки Заказчик должен исходить из того, что в документации должны быть обозначены все необходимые требования к выполняемым работам, чтобы впоследствии была удовлетворена потребность Заказчика, что в свою очередь позволит должным образом выполнить условия контракта.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя Заказчика, Администрацией Кизильского муниципального района 28.03.2017 размещено извещение и документация о проведении рассматриваемой закупки. В адрес Заказчика 30.03.2017 поступил запрос № 238, в котором была указана просьба разместить проектную документацию.

Заказчик 30.03.2017 разместил проектную документацию на сайте www.zakupki.gov.ru. Более того, внесены изменения в аукционную документацию, после чего продлены сроки подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, изначально проектная документация не размещена в составе аукционной документации, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы о том, что проектная документация не размещена в составе аукционной документации, обоснован

Вместе с тем, необходимо отметить, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 11 заявок, из чего следует, что данным участником понятны условия исполнения контракта.

Как видно из материалов дела, жалоба поступила в адрес антимонопольного органа 14.04.2017, проектная документация размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 30.03.2017. То есть, на момент подачи жалобы проект уже размещен в Единой информационной системе в сфере закупок, что позволяет сделать вывод о том, что права Заявителя и участников аукциона не нарушены.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе должна содержаться информация о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом датой начала предоставления разъяснений является дата размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, то есть должна приходится на 28.03.2017.

Дата окончания срока подачи заявок по данному аукционе приходится на 17.04.2017, следовательно, запросы могут быть поданы участниками до 14.04.2017. В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснение дается Заказчиком в течение 2-х дней, из этого следует, что дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений приходится на 16.04.2017.

Как видно из аукционной документации, датой начала срока предоставления разъяснений является 31.03.2017, несмотря на то, что закупка объявлена заказчиком 28.03.2017, а дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации приходится на 13.04.2017, следовательно, в нарушение части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком сокращены сроки предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, данные нарушения не повлияли на результаты аукциона, участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, выразили согласие с указанными условиями контрактов, проектная документация размещена Заказчиком до окончания подачи заявок на участие в аукционе. Более того, у всех участников закупки имелась возможность ознакомиться с проектной документацией, что подтверждается результатами аукциона, поскольку заявки поданы участниками после размещения проектной документации.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать довод жалобы ООО «Новострой» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «п. Сыртинский Кизильского муниципального района Челябинской области. Распределительный газопровод низкого давления 4 очередь» согласно Техническому заданию (извещение № 0169300028417000016) обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку нарушения не повлияли на результаты аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны