Решение б/н Решение по делу № 195-ж/2016 от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение «Молодежный ресурсный центр»

454091, г. Челябинск, ул. Васенко, д. 63, оф. 401

Аукционной комиссии по Аукциону (извещение № 0369200023116000007)

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

ОАНО ДПО «МИДО»

455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 130

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 195-ж/2016
31 марта 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОАНО ДПО «МИДО» (далее – Заявитель, Организация, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению основам предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях Челябинской области (извещение № 0369200023116000007) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения «Молодежный ресурсный центр» (далее – Заказчик, ГБУ «МРЦ»), действующих на основании доверенности от 31.03.2016, приказов № 01-296 от 15.10.2014, 19-ко от 25.01.2016,в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу посредством направления уведомления (исх. № 3450/09 от 25.03.2016) на электронный адрес, указанный в жалобе,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 24.03.2016 поступила жалоба ОАНО ДПО «МИДО» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного ГБУ «МРЦ» путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 06.03.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
           Начальная (максимальная) цена контракта– 1 200 000,00  рублей.
 По состоянию на 31.03.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
    Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ОАНО ДПО «МИДО» в допуске к участию в Аукционе по причине не указания в первой части заявки конкретных показателей предлагаемого при оказании услуг товара.
    Представители Заказчика против удовлетворения доводов жалобы возражали, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, участником закупки в нарушение требований пункта 2 документации об Аукционе в первой части заявки не указаны конкретные показатели предлагаемого при оказании услуг товара.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ОАНО ДПО «МИДО», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
    По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
    В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе     участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
    Пунктом 2 документации об Аукционе предусмотрено, что «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
1) Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Примечание: под конкретными показателями поставляемого или применяемого при выполнении работ, оказании услуг товара заказчиком понимаются все его функциональные, качественные и количественные характеристики, характеристики его упаковки, гарантийный срок и иные показатели, содержащиеся в настоящей документации об аукционе в электронной форме, а именно в отношении товаров, указанных в приложении №1 к документации об аукционе «Техническое задание».
В инструкции по заполнению заявки Заказчиком указано следующее: «При составлении предложения о конкретных показателях товара следует указать полный перечень конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно в отношении товаров, указанных в приложении №1 к документации об аукционе «Техническое задание».
Участник размещения заказа вправе представить требуемые сведения в свободной форме. При описании характеристик используемых товаров не допускается использование слов «не более», «не менее», «может быть», «должно быть», «или эквивалент», «или аналог», «приблизительно», «примерно», «около», а также описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, если описываемый параметр имеет конкретное значение, в т.ч. вычисляемое по формуле на основе иных показателей, а равно описание в виде конкретного значения характеристик, имеющих диапазонное значение (например, температуры работы). Правила чтения символов: символ « , » (запятая) следует читать как « и », предлог «либо» следует читать, как «или», символ « ≥ » следует читать как больше либо равно, символ « ≤ » следует читать как меньше либо равно, символ « > » следует читать как больше, символ «<» следует читать как меньше, «не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение, «не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, «более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, «менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, «не ниже» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, «выше» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, «ниже» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, «не выше» означает меньше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, предлог «от» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, предлог «до» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. Если в требуемом значении  присутствуют слова «в диапазоне», то значение нужно указывать в виде диапазона, при этом установленные Заказчиком крайние значения не включаются в диапазон допустимых. При указании габаритных размеров в виде АхВхС мм, установленное Заказчиком условие касается всех значений. При указании габаритных размеров в виде А*В*С мм, установленное Заказчиком условие касается только значения, рядом с котором указано требование. Предельные отклонения по габаритным размерам, массе, диаметру могут быть указаны участником закупки со знаками «+/-», «±» (в виде диапазона допустимых отклонений), но в пределах обозначенных заказчиком, либо в виде конкретного значения. В случае отсутствия характеристики (ее значений) для того или иного товара необходимо это отметить, указав «не нормируется». В случае, если в данной инструкции отсутствуют какие-либо пояснения по применяемым словам, словосочетаниям, знакам препинания, математическим знакам и символам, то участник закупки при подготовке заявки должен руководствоваться общепринятыми правилами чтения слов, словосочетаний, знаков препинания в русском языке, математических знаков и символов.
В случае, если предлагаемый товар состоит из нескольких позиций или собирается из комплектующих, необходимо указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара для всех позиций и комплектующих, входящих в состав предлагаемого к поставке товара; данные сведения обязательны к представлению в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При наличии в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак Заказчик предполагает право Участника размещения заказа предложить к поставке эквивалентный товар (т.е. при указании в документации об аукционе на товарные знаки считать, что они сопровождаются словами «или эквивалент»).
Заявка Участника должна соответствовать правилам, нормам и требованиям русского языка. Все товарные знаки (его словесное обозначение) (при наличии), знаки обслуживания (при наличии), фирменные наименования (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) должны быть указаны в заявке на официальном языке страны происхождения товара».
Приложение № 1 к документации об Аукционе «Техническое задание» содержит следующие требования к товарам:
«1. Требования к помещениям:
– площадь помещения от 300 м2;
– помещение должно быть оборудовано стульями в количестве не менее 300 шт., размеры (В*Ш*Г) менее 500*500*450 миллиметров.
2. Для обеспечения надлежащего качества передаваемых Заказчику видеоматериалов при создании всех видеороликов обязательно использование Исполнителем следующего оборудования:
- камер снимающих с разрешением не ниже чем 4K (4096x2160 пикселей) в форматах RAW или ProRes и полной линейки профессиональных объективов к ним;
- не менее 4-х комплектов светового оборудования с использование люминесцентных ламп температурой не более 2900К и мощностью не менее 500 Вт каждая;
- октокоптер для используемой камеры;
- электронная система стабилизации камеры.
    3. Исполнитель осуществляет изготовление полиграфической продукции и раздаточного материала:
- блокнот на пружине с символикой Чемпионата, включающий программу проведения мероприятия – 300 шт.,А5, 30 листов, плотность внутренних листов - не менее 150 г/м2, обложка плотностью не менее 300 г/м2;
- ручка с символикой Чемпионата – 300 шт., шариковая, тампонная двухцветное нанесение символики Форума, цвет стержня – синий;
- бейдж участника – 300 шт., размер А6, плотностью не менее 150 г/м2, ламинация, на тесьме с зажимом, вертикальный.
- баннер с конструкцией - 2 шт., размер 3х2 м, баннерная ткань, плотность не менее 500 г/м2, полноцвет.
- ролл-ап - 2 шт., размер 1х2 м, баннерная ткань, плотность - не менее 500 г/м2, полноцвет;
-карточки для голосования – 300 шт, размер А5, плотностью не менее 150 г/м2, ламинация, пластиковый держатель.
-флаг-парус с нанесением логотипа: материал – синтетика, вид нанесения - сублимационная печать, количество - 2 шт., размер 220 см.* 70 см и т.д.».
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.03.2016 (далее – Протокол от 15.03.2016) следует, что на участие в Аукционе поступило 8 заявок от участников закупки, 4 участникам закупки (в том числе и Заявителю жалобы (порядковый номер заявки в протоколе 7) отказано в допуске к участию в Аукционе.
 Аукционная комиссия в протоколе от 15.03.2016 при отказе ОАНО ДПО «МИДО» в допуске к участию в Аукционе указала следующее: «В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона и положениями аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара. Заявка участника не содержит указания на конкретные показатели товаров, указанных в приложении № 1 «Техническое задание» к Документации о проведении электронного аукциона, что на основании пункта 1 ч. 4 ст. 67 Закона является основанием для отклонения».
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя жалобы, требования Заказчика содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, Протокол от 15.03.2016, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки не исполнено требование к содержанию первой части заявки, установленное в пункте 2 документации об Аукционе, а именно не представлены конкретные показатели товара, предлагаемого при оказании услуг, а также сведения о наименовании страны происхождения товара такого товара.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2 документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки – юридическом лице, в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – для юридического лица.
Проверка наличия/отсутствия таких сведений осуществляется Заказчиком и аукционной комиссией самостоятельно путем исследования информации, содержащейся в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (доступ с информации осуществляется без взимания платы).
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2 документации об Аукционе не указан перечень документов, которые участники закупки должны представить во второй части заявки на участие в Аукционе с целью подтверждения своего соответствия условиям, запретам и ограничениям, установленным по статье 14 Закона о контрактной системе, в частности по запрету, определенному в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».
3. В силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34,95 Закона о контрактной системе.
Приложение № 1 к проекту контракта в части требований к количеству и размерам стульев (пункт 8.1.2.2), полиграфической продукции и раздаточному материалу (8.12.1), камерам, световому оборудованию (пункт 6) содержит значения показателей со словами «не ниже», «не менее», «менее» и т.д., что не позволяет исполнить Заказчику положения части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, Заказчик, направив проект контракта АНО «Молодежная школа предпринимательства», включил информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанную в заявке данного участника закупки, фактически исполнив требования части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2 документации об Аукционе неправомерно установление следующее требование к первой части заявки на участие в Аукционе  «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
1) Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».
Обоснованность вывода антимонопольного органа подтверждается тем, что в Приложении № 1 к документации об Аукционе «Техническое задание» отсутствуют указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, что исключает возможность установления Заказчиком требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
          1.Признать доводы жалобы ОАНО ДПО «МИДО» на действия аукционной комиссии необоснованными.
          2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 2, 6 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
          3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать.
          4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии                                                                «…»

Члены Комиссии                                                                                        «…»

                                                «…»
                                                                                                                   
    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны