Решение б/н Решение и предписание № 196-ВП/2016 по обращению ООО «Центр ... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 196-ВП/2016

12 сентября 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения от ООО «Центр технологий АНТ» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (извещение № 0369300253616000127) провела внеплановую проверку действий Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области по соблюдению законодательства о контрактной системе, в присутствии:

 - представителя Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности от 09.09.2016;

- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение ООО «Центр технологий АНТ» (далее – Общество, Заявитель) при проведении электронного Аукциона на поставку оперативной памяти для сервера (извещение № 0369300253616000127) (далее - закупка).

Согласно представленным документам, Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области  (далее – Заказчик) объявило о проведении электронного аукциона 23.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 158 660,99 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2016 к участию в электронном аукционе допущено 2 участника закупки.

Электронный аукцион состоялся 05.09.2016.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2016 победителем признано ЗАО «Парад-компьютерные технологии».

На момент заседания комиссии контракт по итогам закупки не заключен.

            Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Техническом задании, являющемся приложением к документации об электронном Аукционе, неправомерно включено в описание объекта Закупки требования к наличию «оригинальности» в позиции  «Тонер-картридж 719, 719Н», что предусматривает поставку изделия именно марки фирмы-производителя, указанного в функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки.

            Также Заявитель ссылается на необъективность описания объекта закупки в части требований к позиции «клавиатура», а именно установлению в Техническом задании  требования «классическая», «обозначение букв русского и латинского алфавита».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России указывал на то, что доводы жалобы являются необоснованными и пояснил, что описание объекта закупки составлено с учетом потребности Заказчика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном Аукционе, указано:

п/п

Наименование объекта закупки

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

2.

Тонер-картридж 719, 719Н

для принтеров Canon i-sensys серии

LBP252dw

Количество страниц (ч/б)   не менее 2100  страниц в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752

Новый, не б/у, не восстановленный, оригинальный

4.

Тонер-картридж 726

для принтеров Canon i-sensys серий

LBP6230dw

Количество страниц (ч/б) не менее 2100 страниц в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752

Новый, не б/у, не восстановленный, оригинальный

5.

Клавиатура

Конструкция: классическая

Обозначение букв русского и латинского алфавита

 

12.

 

Системный блок

 

Тип процессора: А8-6410

 

Таким образом, установленное Заказчиком требование о предложении к поставке «оригинального» тонер-картриджа не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 и пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет установить, что Заказчик понимает под словом «оригинальный». Кроме того, обозначения «719, 719Н» могут указывать на продукцию производителя Canon, что подтверждается сведениями, находящимися в открытом доступе.

Также, указание на тип процессора «А8-6410», при условии, что участник с номером заявки 1 указал в сведениях о системном блоке «Тип процессора: А8-7600» и был допущен к участию, и использование в показателе «клавиатура» характеристики «классическая» противоречит принципу объективности описания объекта закупки и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

           По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

1.  Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает перечень единых требований к участникам закупки.

В извещении о проведении электронного Аукциона в разделе «Требования к участникам» указано: «1. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). 2. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 и пунктов 3-5, 7, 9, 10  части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного Аукциона отсутствуют единые требования к участникам Закупки, предусмотренные пунктами 3-5, 7, 9, 10  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 16 документации об электронном Аукционе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 8 Информационной карты Аукциона указано: «качество поставляемого товара должно соответствовать государственным, отраслевым стандартам, нормативным документам для данного вида товара, сопровождаться документами подтверждающими качество и безопасность товара в соответствии с требованиями и нормами действующего законодательства».

Используемая Заказчиком формулировка не конкретизирует, каким именно государственным, отраслевым стандартам, нормативным документам должен соответствовать поставляемый товар, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не позволяет определить условия исполнения контракта.

3. Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В силу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 Информационной карты Аукциона указано: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Данная формулировка приведена без учета изменений в Закон о контрактной системе, предусмотренных Федеральным законом № 498-ФЗ от 31.12.14.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6 статьи 66, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190   предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Пунктом 32 Информационной карты Аукциона допускается изменение количества товаров не более чем на 10 процентов.

Вместе с тем, в пункте 2.3 проекта контракта указано: «Заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта не вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров заказчик по согласованию с поставщиком не вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом».

Данное противоречие в документации об электронном Аукционе и проекте контракта не позволит заключить контракт на условиях документации об электронном Аукционе и может привести к нарушению частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

           

          1. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 3-5, 7, 9, 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 6.1 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 196-ВП/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

12 сентября 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.09.2016, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (извещение № 0369300253616000127) (далее — закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному образовательному учреждению для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области  с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. №0369300253616000127);

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369300253616000127) в срок до 21.09.2016 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Муниципальному образовательному учреждению для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области для дальнейшего его опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному образовательному учреждению для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области  в срок до 23.09.2016 года принять решение об отмене закупки (изв. №0369300253616000127), и разместить данное решение в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

4. ЗАО «Сбербанк - АСТ» с 13.09.2016 обеспечить Муниципальному образовательному учреждению для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, аукционной Комиссии возможность исполнения пунктов  1- 3 настоящего предписания;

5. Муниципальному образовательному учреждению для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области  в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.09.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны