Решение б/н Решение и предписание по делу № 196-ж/2013 по жалобе ООО «РЕ... от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 196-ж/2013

 

16 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ООО «РЕГИОНПРОЕКТ», в присутствии:

  • представителя Администрации Увельского муниципального района Челябинской области (далее - Заказчик),

  • представителя Комитета строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области (далее - Уполномоченный орган),

в отсутствии представителя ООО «РЕГИОНПРОЕКТ», заявлено Ходатайство №76 от 14.05.2013 года о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» (далее - Заявители) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №056 (4/056-2013) на отбор подрядчика на разработку проектно-сметной документации объекта «Система водоснабжения села Петровское Увельского муниципального района Челябинской области» (изв. № 0169300023213000042) (далее Аукцион).

Извещение № 0169300023213000042 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2013 (далее извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 273 080,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 07 мая 2013 года в 12 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом № 40-Э 09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0169300023213000042 от 13.05.2013 года на участие в аукционе поступило 3 заявки. Аукционная комиссия признала все заявки. соответствующим требованиям законодательства о размещении заказов и документации об Аукционе.

По состоянию на 16.05.2013 муниципальный контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчик, в нарушение требований части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) в документации об аукционе не указал вид работ, на который участник размещения заказа должен иметь допуск СРО.

Также, согласно доводам жалобы, наименование документации не соответствует предмету Аукциона: «Документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по газоснабжению жилого фонда», а предмет Аукциона «Разработка проектно-сметной документации объекта «Система водоснабжения села Петровское Увельского муниципального района Челябинской области».

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее 29.04.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0169300023213000042 на отбор подрядчика на разработку проектно-сметной документации объекта «Система водоснабжения села Петровское Увельского муниципального района Челябинской области».

В наименовании документации об Аукционе допущена опечатка, которая после телефонного разговора с руководителем ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» исправлена и документация об Аукционе с изменениями размещена на общероссийском официальном сайте.

Таким образом, допущенная опечатка не в коей мере не вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе установил требование о наличие допуска СРО на право осуществления данного вида деятельности.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее - Градостроительный кодекс) лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (генеральный подрядчик).

Согласно пункта 5.2 раздела II перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - перечень), утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 (далее приказ № 624) предусматривает наличие свидетельства о допуске СРО на работы по подготовке проектной наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений.

Следовательно, под требования Заказчика о наличии у участника размещения заказа допуска СРО на осуществления данного вида деятельности попадают подрядчики имеющие либо Свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства (генеральный проектировщик), либо Свидетельство СРО о допуске к работам по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения (конкретно для разработки каждого раздела согласно заданию на проектирование).

Требование о наличии только свидетельства СРО о допуске к работам по организации проектных работ, о чем настаивает Заявитель, существенно ограничивает круг участников значит снижает конкуренцию и не позволяет достичь непроходимого результата и получить должный эффект от проводимой процедуры в части экономии бюджетных средств.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Часть 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, предусматривает, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Разработка проектно-сметной документации объекта «Система водоснабжения села Петровское Увельского муниципального района Челябинской области» относится к работам по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений, которые содержатся в пункте 5.2. раздела II перечня. Следовательно, данный вид работ отнесен Законодательством Российской Федерации к работам, на которые наличие соответствующего допуска СРО для организации, выполняющей проектирование наружных сетей водоснабжения и канализации, обязателен.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное о соответствии участников размещения заказа требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ.

В соответствие с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пункт 18 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме устанавливает обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о наличии допуска СРО. Вместе с тем Заказчик не указывает вид работ, на который требуется допуск СРО.

Исходя из положений Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы. Следовательно, Законодательство Российской Федерации устанавливает, что при выполнении работ по разработке проектно-сметной документации объекта необходимо наличие у участника размещения заказа Свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства (генеральный проектировщик).

Однако, исходя из сведений, указанных в документации об аукционе нельзя сделать однозначный вывод, какое именно Свидетельство СРО необходимо иметь участнику размещения заказа. Таким образом, Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, не определил требования к участнику размещения заказов.

Более того, в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчик не потребовал предоставить во второй части заявки Свидетельство СРО. Вследствие этого сложилась ситуация, при которой согласно требованиям документации об Аукционе участник размещения заказа должен иметь Свидетельство СРО, но предоставлять его Заказчику во второй части заявки он его не обязан.

2. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 2.1. проекта муниципального контракта цена составляет __________ рублей, в том числе НДС рублей.

Отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников размещения заказа, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, отсутствие в проекте договора возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения договора с участником размещения заказов, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению договора не на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, которая предусматривает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

3. Заявитель утверждает, что наименование документации об Аукционе не соответствует предмету Аукциона. Заказчик согласился и пояснил, что в наименовании документации об аукционе допущена опечатка. Данная опечатка после телефонного разговора с руководителем ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» исправлена. Вместе с тем, данная техническая ошибка не повлияла на результаты Аукциона, так как была вовремя устранена. Более того, вся остальная документация (кроме наименования Аукциона) соответствовала предмету Аукциона.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» на действия Заказчика обоснованными.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 2 части 6 статьи 41.8, части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Н.В. Новикова

Д.А. Воронкова

  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 196-ж/2013

 

16 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.05.2013 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №056 (4/056-2013) на отбор подрядчика на разработку проектно-сметной документации объекта «Система водоснабжения села Петровское Увельского муниципального района Челябинской области» (изв. № 0169300023213000042) (далее аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Комитету строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать муниципальный контракт по итогам проведения аукциона, оформленным Протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме № 0169300023213000042 от 16.05.2013 года;

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0169300023213000042) в срок до 28.05.2013:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона (изв. № 0169300023213000042);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания Администрации Увельского муниципального района Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;

3. Администрации Увельского муниципального района Челябинской области в течение двух рабочих дней с момента получения от Аукционной комиссии решения, указанного в пункте 2.1 настоящего предписания, разместить на официальном сайте в сети «Интернет» данное решение;

4. Комитету строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области в срок до 31.05.2013:

4.1. внести изменения в документацию об аукционе в части определения наименования допуска Свительства СРО;

4.2. разместить документацию об аукционе с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет»;

4.3. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе (изв. № 0169300023213000042) не менее, чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» документации об аукционе с изменениями;

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 21.05.2013 обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

6. Комитету строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области в срок до 05.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении муниципального контракта по итогам проведения аукциона (изв. № 0169300023213000042) (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме);

7. Администрации Увельского муниципального района Челябинской области в срок до 05.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно документацию об аукционе с изменениями, извещение о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, решение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона;

8. ООО «РТС-тендер» в срок до 05.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В.Новикова

Д.А. Воронкова


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны