Постановление б/н Постановление по делу № 196А-04/18 от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 196А-04/18 об

административном правонарушении

 

17 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 196А-04/18 в отношении <….>, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

07.12.2017 Заявитель обратился в ООО «АЭС Инвест» с заявкой на технологическое присоединение КТПН-202-6/0,4 кВ, увеличение мощности с 320 до 470 кВт по второй категории надежности.

11.12.2017 ООО «АЭС Инвест» направило в адрес Заявителя уведомление о недостающих сведениях и документах к заявке на технологическое присоединение.

15.01.2018 в адрес ООО «АЭС Инвест» поступили недостающие сведения и документы.

14.02.2018 сетевой организацией подготовлен проект договора и технические условия.

Согласно акту приема-передачи 16.02.2018 проект договора и технические условия переданы Заявителю.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения после получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Следовательно, ООО «АЭС Инвест» должно направить для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия в адрес Заявителя в срок до 14.02.2018.

Однако, материалами заявления установлено, что проект договора и технические условия переданы Заявителю только 16.02.2018, что подтверждается актом приема-передачи.

Таким образом, ООО «АЭС Инвест» нарушило пункт 15 Правил присоединения, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Письмом от 18.04.2018 ООО «АЭС Инвест» сообщило, что должностным лицом, ответственным за соблюдение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям является начальник управления по технологическому присоединению <…>.

В соответствии с пунктом 3.1.3 должностной инструкции <…> организует процесс заключения договоров об осуществлении технологического присоединения к сетям ООО «АЭС Инвест».

С данной должностной инструкцией <….> ознакомлен.

Более того, Челябинское УФАС России отмечает, что договор на технологическое присоединение, направленный в адрес Заявителя с нарушением срока, предусмотренного Правилами присоединения, подписан <…>

Учитывая, что <…> в силу трудовых функций организует процесс заключения договоров об осуществлении технологического присоединения, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Рассматриваемые действия <…>, выразившиеся в ненаправлении проекта договора №13673/22/17 от 14.02.2018 на технологическое присоединение и технических условий в сроки предусмотренные Правилами присоединения, являются нарушением пункта 15 Правил присоединения, а также административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьей 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Время совершения административного правонарушения: 15.02.2018.

Место совершения административного правонарушения: 454080, г. Челябинск, ул. Витебская, д. 2, корп. Б.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения <…> административного правонарушения является 15.02.2018, срок давности привлечения общества к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 15.02.2019.

11.12.2018 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>, рассмотрев материалы заявления ООО «ЭЛПАК», составил протокол по делу № 196А-04/18 об административном правонарушении.

<…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 196А-04/18, на составление протокола явился лично.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела № 196А-04/18 об административном правонарушении переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

В адрес <….> Челябинским УФАС России направлено определение о продлении срока рассмотрения дела № 196А-04/18 и о назначении времени и места рассмотрения дела № 196А-04/18 об административном правонарушении от 13.12.2018 исх. № 17506/04, которым рассмотрение дела № 196А-04/18 об административном правонарушении назначено на 17 января 2019 года в 14 часов 00 минут.

<….> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 196А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

  • для рассмотрения дела № 196А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…..> не имеется.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, осуществляющее организацию процесса заключения договоров об осуществлении технологического присоединения, знал об установленном порядке и сроках заключения договора на технологическое присоединение, и предвидел последствия его несоблюдения, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, отнесся к нему безразлично.

Обстоятельств, исключающих вину <….> в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

<….> не предпринял всех необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, хотя имел все полномочия по обеспечению и соблюдению Правил присоединения.

Должностным лицом ООО «АЭС Инвест» <….>, не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Правил присоединения.

Считаю, что совершенное <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов Заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, а именно пункту 15 Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <….>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, вину <….> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые.

Оценив все обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <…> административного штрафа в минимальном размере - 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  1. Наложить на <….>, административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188012300001512779.

При оплате административного штрафа в квитанции просим указывать уникальный идентификационный номер.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в полном объеме – 21.01.2019.

Связанные организации

Связанные организации не указаны