Решение б/н Решения и предписание № 198-ж/2016 по жалобе ООО «Габарит-Ав... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 198-ж/2016

04 апреля 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Васяниной А.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Габарит-Авто» (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел (извещение  № 0369200034816000026) (далее - Аукцион)  в присутствии:

- представителей ГБУЗ «Челябинский областной центр реабилитации», действующих на основании приказа о создании контрактной службы № 26 от 11.02.2016;

- представителя ООО «Габарит-Авто», действующего на основании доверенности № 8 от 01.03.2016,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Габарит-Авто» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел (извещение  № 0369200034816000026).

Согласно представленным документам 22.03.2016 ГБУЗ «Челябинский областной центр реабилитации» (далее – Заказчик) объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта  – 194 025,51 рублей.  

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  04.04.2016 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Габарит-Авто» контракт не заключен.

В жалобе Заявителя указано, что в техническом задании к Аукциону указаны завышенные требования к закупаемому товару, а именно в графе «требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ, услуг» указаны допуска (одобрения) и требования к запрашиваемому товару множества производителей автомобильной техники, автомобилей которых у организации – заказчика нет. А именно запрашивают наличие спецификаций (допусков, одобрений) по позиции 1: BMW, MB (Мерседес), VW (Фольцваген), Renault, PSA (Пежо, Ситроен), Fiat, Chrysler; по позиции 2: Daimler MB (Мерседес), VW (Фольцваген); и т.д. В случае, если в парке автомобилей Заказчика нет данных марок автомобилей, то запрашиваемые требования к товару являются завышенными, что нарушает принцип обеспечения конкуренции и правила описания объекта закупки.

Согласно пояснениям Заказчика, законодательством о контрактной системе не запрещено закупать качественный товар с улучшенными характеристиками. Указание марок автомобилей в технических характеристиках товара не означает, что Заказчик осуществляет закупку масел именно для указанных марок автомобилей.

Обозначения, содержащиеся в технической документации Заказчика, являются обозначением спецификаций, допусков, технических и качественных характеристик масел различных производителей для закупки высококачественного товара.

Таким образом, документация о закупке, содержащая характеристики поставляемого товара сформирована исходя из потребностей Заказчика.

Заслушав пояснения заказчика и заявителя, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Наименование и описание объекта закупки содержится в Техническом задании.

Данное Техническое задание оформлено в виде таблицы со следующими столбцами: наименование поставляемых товаров; количество, единица измерения; требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ, услуг (далее – столбец 3).

 Заказчиком в техническом задании к Аукциону установлены требования к закупаемому товару, в столбце 3 указаны допуска (одобрения) и требования к запрашиваемому товару множества производителей автомобильной техники, а именно наличие спецификаций (допусков, одобрений) по позиции 1: BMW, MB (Мерседес), VW (Фольцваген), Renault, PSA (Пежо, Ситроен), Fiat, Chrysler; по позиции 2: Daimler MB (Мерседес), VW (Фольцваген); и т.д.

Заказчиком на заседании Комиссии представлен перечень автотехники, находящейся в автопарке Заказчика.

Исходя из указанного перечня можно сделать вывод, что в автопарке Заказчика отсутствует техника производителей BMW, MB (Мерседес), VW (Фольцваген), Renault, PSA (Пежо, Ситроен), Fiat.

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к товару, безосновательно ограничивающие количество участников закупки.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

 1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Исходя из содержания пунктов 4.4., 4.5. проекта контракта в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе невозможно установить срок оформления результатов приемки товара.

2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Однако пункт 7.4. проекта контракта предусматривает способ обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств, что не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. В пункте 6.2 проекта контракта в отношении закупаемого товара указано, что  срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 80% от срока, установленного предприятием-изготовителем.

Вместе с тем, исходя из указанной информации, не представляется возможным определить конкретный срок годности товара, соответствующий потребности заказчика.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пунктах 1.4., 3.1.1., 5.1. проекта контракта указано, что поставляемый товар по качеству должен соответствовать требованиям соответствующих ГОСТ, ОСТ, ТУ и подтверждаться сертификатами качества.

Однако заказчиком не конкретизируется, в соответствии с какими ГОСТ, ОСТ, ТУ, Поставщик должен осуществлять поставку. Сведения, содержащиеся в пунктах 1.4., 3.1.1., 5.1. проекта контракта не позволят поставщику надлежащим образом исполнить предусмотренное контрактом обязательство по поставке товара, а заказчику — обязательство по приемке товара.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Габарит-Авто» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел (извещение  № 0369200034816000026) обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, части 3 статьи 96  Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 198-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

04 апреля 2016 года                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Васяниной А.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.04.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Габарит-Авто» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел (извещение  № 0369200034816000026) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУЗ «Челябинский областной центр реабилитации» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (извещение № 0369200034816000026);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369200034816000026) в срок до 29.03.2016 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в ГБУЗ «Челябинский областной центр реабилитации» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. ГБУЗ «Челябинский областной центр реабилитации» в срок до 15.04.2016:

3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. принять решение об отмене Аукциона  и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ООО «РТС-тендер» с 11.04.2016 обеспечить ГБУЗ «Челябинский областной центр реабилитации», аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. ГБУЗ «Челябинский областной центр реабилитации» в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.04.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.04.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны