Решение б/н Решение № 198-ж/2017 по жалобе на действия аукционной комисс... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 198-ж/2017

21 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП .... (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей для автотранспортных средств (извещение № 0869400000317000003) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя ФКУ «База материально-технического и военного снабжения ГУ ФСИН по Челябинской области» (далее — Заказчик), действующего на основании доверенности № 76/20/2-174 от 19.04.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 76/20/2-175 от 19.04.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 76/20/2-176 от 19.04.2017;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 14.04.2017 поступила жалоба ИП .... на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей для автотранспортных средств (извещение № 0869400000317000003), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 05.04.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта163 071 рубль 41 копейка.

По состоянию на 21.04.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что заявка ИП ... неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как товар, предложенный участником полностью соответствует требованиям документации и потребности Заказчика.

В обоснование доводов Заявитель указал, что все аккумуляторные батареи имеют конструктивно — технологические исполнение по расходу воды, которая обозначается буквами «L», «N», «VL», «VRLA». Вместе с тем, не все производители указывают данную информацию.

Представители Заказчика и аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, участником закупки предложена аккумуляторная батарея 6СТ-66L, что не соответствует потребности Заказчика.

Также указано, что батарея приобретается Заказчиком для автомобиля УАЗ-3163. При этом, при планировании закупки и составлении документации Заказчиком были учтены рекомендации завода — изготовителя. В частности в руководстве по эксплуатации сказано, что в автомобиле необходимо использовать аккумуляторную батареею 6СТ- 66.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5 документации об аукционе установлено описание объекта закупки. По позиции 4 к поставке необходимы стартерные аккумуляторные батареи 6СТ-66 прямой полярности. При этом также указано, что товар должен быть поставлен комплектно и обеспечивать конструктивную и функциональную совместимость с имеющимся у Государственного заказчика оборудованием.

Инструкция по заполнению заявки установлена разделом 21.9 документации. В пункте 21.9.2 сказано, что первая часть заявки должна содержать:

- конкретные показатели товара согласно разделам «Характеристики товара»;

- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),

- знак обслуживания (при наличии),

- фирменное наименование (при наличии),

- патенты (при наличии),

- полезные модели (при наличии),

- промышленные образцы (при наличии),

- наименование страны происхождения товара.

При этом также установлено, что участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной п.21.4 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предоставленной участником закупки в первой части заявки, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.04.2017 на участие в аукционе поступило 6 заявок. Заявка ИП ... (заявка № 5) отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием:

«Участнику с номером заявки «5» в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе №4-2017 ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Челябинской области. В заявке участника закупки указано, что он предлагает к поставке стартерную аккумуляторную батарею 6C T-66L что не соответствует требованиям раздела «Объект закупки» п.5 Документации (стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-66) об электронном аукционе №4-2017 ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Челябинской области».

Как следует из заявки ИП ... к поставке по позиции № 4 предложена стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-66 L прямой полярности.

На заседание комиссии Челябинского УФАС России представителем Заказчика указано, что аккумуляторная батарея необходима Заказчику для автомобиля, который имеется у Заказчика. Также представлено руководство по эксплуатации РЭ 05808600.132-2011 на автомобиль УАЗ Патриот, в котором установлено, что в указанном автомобиле используется аккумуляторная батарея 6СТ-66.

Указывая данную характеристику в столбце «Наименование» Заказчик установил, что к поставке необходим именно товар в данной конструкторско — технологическом исполнении. Данные действия Заказчика обусловлены необходимостью обеспечить взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Следует также отметить, что только заявка ИП .... отклонена аукционной комиссии по указанному основанию.

Таким образом, заявка ИП ... правомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку товар, предложенный участником закупке мог не обеспечить взаимодействие предложенных товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Вместе с тем, отклонение заявки вызвано неправомерными действиями Заказчика в части необъективного описания объекта закупки.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе сформировать свое ценовое предложение с учетом всех условий, установленных заказчиком.

При описании объекта закупки Заказчик должен исходить из того, что в документации должны быть обозначены все качественные и количественные характеристики и признаки товара для того, чтобы впоследствии была удовлетворена потребность Заказчика, что в свою очередь позволит должным образом выполнить условия контракта.

Как видно из аукционной документации, в пункте 5 установлено описание объекта закупки:

 

 

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

 
 

1

Стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-60 прямой полярности

шт

12

 

2

Стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-70 прямой полярности

шт

2

 

3

Стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-70 обратной полярности

шт

2

 

4

Стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-66 прямой полярности

шт

1

 

5

Стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-190 прямой полярности

шт

8

 

 

В отношении аккумуляторных батарей установлен ГОСТ Р 53165-2008. При этом, в разделе 14 ГОСТ Р 53165-2008 определена классификация и обозначения стартерных батарей, плотность электролита и напряжение при разомкнутой цепи.

В пункте 4.4.2 ГОСТ Р 53165-2008 установлено условное обозначение типов батарей и их исполнений.

В ГОСТ Р 53165-2008 указано следующее:

- первая цифра маркировки обозначает число последовательно соединенных аккумуляторов в АКБ, характеризует номинальное напряжение 12 В;

- вторая цифра маркировки обозначает назначение батарей по функциональному признаку;

- третья цифра маркировки обозначает номинальную емкость в ампер-часах;

- четвертая цифра маркировки обозначает конструкторско - технологическое исполнение.

Таким образом, ГОСТ Р 53165-2008 устанавливает значение маркировки аккумуляторных батарей. Обозначение, указанное Заказчиком в техническом задании, соответствует ГОСТ Р 53165-2008.

Однако, в соответствии с ГОСТ Р 53165-2008 Заказчиком могут быть установлены также следующие характеристики необходимого к поставке товара:

- класс батареи;

- вид батареи;

- плотность электролита;

- конструкторско - технологическое исполнение.

Заказчиком при описании объекта закупки не использованы указанные характеристики, что ведет к нарушению пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Более того, Заказчиком в документации не сказано к какому конкретно автомобилю поставляются указанные аккумуляторные батареи, что не позволяет учесть технические характеристики автомобиля.

Указанные действия Заказчика не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, комиссия по контролю в сфере закупок при принятии решения должна учитывать возможность выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В данном случае, только Заявитель предложил товар, который не соответствовал потребности Заказчика. Иным участникам закупки были понятны условия документации. Более того, предложенные к поставке товары полностью соответствуют потребности Заказчика.

Также представителем Заказчика заявлено об острой необходимости поставки товара, поскольку указано, что без аккумуляторных батарей невозможно использование автомобилей, в связи с чем невозможно выполнение функций и полномочий государственных органов.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать довод жалобы ИП ... на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей для автотранспортных средств (извещение № 0869400000317000003) необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку нарушения не повлияли на результаты аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны