Постановление б/н Постановление № 1А-04/17 в отношении ООО «АЭС Инвест» от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1А-04/17 об

административном правонарушении

 

6 марта 2017 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 1А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «АЭС Инвест», расположенного по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Витебская. 2Б; ИНН 7453169760, КПП 745450001, (дата регистрации в качестве юридического лица 01.12.2006), ОГРН 1067453077174, по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «АЭС Инвест», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           

ООО «АЭС Инвест» разместило 13.10.2016 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru извещение № 31604202925 о проведении Запроса предложений с начальной (максимальной) ценой договора 2 500 000 рублей 00 копеек.

При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «АЭС Инвест» руководствовалось Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» (далее – Положение о закупке), документацией  открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг на выполнение монтажных работ по прокладке структурированной кабельной системы на объектах ООО «АЭС Инвест» (далее – Документация о закупке).

В соответствии с извещением, размещенным на сайте http://www.zakupki.gov.ru под  номером 31604202925:

  1. наименование закупки: выполнение монтажных работ по прокладке структурированной кабельной системы на объектах ООО «АЭС Инвест»;
  2.      способ проведения закупки: открытый конкурс в электронной форме;
  3. наименование электронной площадки в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru;
  4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:

место поставки (субъект РФ): Уральский федеральный округ, Челябинская область;

место поставки (адрес):

  • г. Копейск, ул. Меховова, д.3;
  • г. Копейск, ул.Лескова, д. 2-а;
  • г. Миасс, ул. Академика Павлова, д.6;
  • г. Троицк, ул. Максима Горького, д.9;
  • г. Карталы, ул. Почтовая, д. 59;
  • г. Аша, ул. Краснодонцев, д. 2;
  •  г. Усть-Катав, ул. Строителей, д. 4.
  1. дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 24.10.2016 в 16.00;
  2. дата и время подведения итогов (по местному времени): 24.10.2016 в 16.00.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений в электронной форме от 07.11.2016 № 31604202925-01, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов от 07.11.2016, на участие в Запросе предложений поступило две заявки: заявка ООО «Интегрос» с предложением цены договора 2 380 000 руб., с предложением срока выполнения работ в соответствии с техническим заданием, и заявка ЗАО «Гранит Информ» с предложением цены договора 2 349 460,08 рублей, с предложением срока выполнения работ по каждому объекту в течении 5-7 рабочих дней с момента начала выполнения монтажных работ.

В соответствии с протоколом рассмотрения оценки заявок на участие в Запросе предложений от 07.11.2016 № 31604202925-01, Закупочной комиссией установлено соответствие указанных заявок требованиям Документации о закупке. ООО «Интегрос» и ЗАО «Гранит Информ» были допущены к участию в Запросе предложений. По результатам оценки заявок Закупочной комиссией принято решение о признании Запроса предложений состоявшимся, согласно проведенной ранжировке участников по критерию качество услуги победителем было признано ЗАО «Гранит Информ».

15.11.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Интегрос» на действия (бездействия) ООО «АЭС Инвест» (далее – Заказчик) при проведении Запроса предложений.

В своей жалобе ООО «АЭС Инвест» указывает, на то, что Заказчиком созданы преимущественные условия участнику Запроса предложений, признанному победителем, выразившиеся во включении в пункт «Требование к участнику» технической документации Запроса предложений следующего требования: «участник открытого запроса предложений должен предоставить предварительный сметный расчет с указанием используемых материалов и оборудования с полным перечнем монтажных работ со схемой расположения рабочих мест и планом прокладки кабельных трасс».

18.11.2016 ООО «АЭС Инвест» заключило договор на проведение монтажных работ по прокладке структурированного кабельной системы на объектах Общества с ЗАО «Гранит Информ».

Как следует из решения Челябинского УФАС России от 02.12.2016 № 15380/04 представители Заказчика в письменных пояснениях от 28.11.2016 № 16349 и на заседании Комиссии дополнительно пояснили, что  основные требования к участникам Запроса предложений указаны в пункте 2.1 технического задания. Согласно подпункту 3 пункта 2.1 технического задания участник должен представить предварительный сметный расчет с указанием используемых материалов и оборудования с полным перечнем монтажных работ со схемой расположения рабочих мест и планом прокладки кабельных трасс. Данное требование необходимо для определения квалификации и профессионализма участников закупочной процедуры, а также готовности к выполнению обозначенного в техническом задании объема работ. Требование предоставить проектную документацию в техническом задании нет.

 

Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 02.12.2016 № 15380/04, при рассмотрении настоящего дела установлено следующее.

 

  1. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках Заказчик обязан разместить в единой информационной системе информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Законом о закупках и положением о закупке.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

          1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик при проведении закупки обязан разместить в единой информационной системе все документы, описывающие требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к результатам работы.

Согласно материалам жалобы схема расположения рабочих мест и план прокладки кабельных трасс не была размещена в свободном доступе в составе Документации о заакупке на сайте www.zakupki.gov.ru. Данные сведения предоставлялись участникам запроса предложения по требованию или участники могли самостоятельно выехать на объекты Заказчика для ознакомления.

В Документации о закупке и техническом задании схема расположения рабочих мест и план прокладки кабельных трасс, отсутствуют.

При этом, данная информация является требованием, предъявляемым  к участнику  Заказчиком для допуска заявки к участию в Запросе предложений.

Предварительный сметный расчет с указанием используемых материалов и оборудования с полным перечнем монтажных работ со схемой расположения рабочих мест и планом прокладки кабельных трасс не может являться требованием, предъявляемым к участнику, поскольку является требованием к выполнению работ.

Следует учесть также тот факт, что схема расположения рабочих мест и план прокладки кабельных трасс необходимы для составления сметного расчета используемых материалов.

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Документации о закупке перечень материалов необходимых для проведения монтажных работ содержит исключительно торговые наименования.

Параграфом 4 «Используемые материалы» технической  части Документации о закупке определен перечень материалов необходимых для проведения монтажных работ с указанием торгового наименования. При этом, как указано в Документации о закупке, участник может предложить замену по номенклатуре используемых материалов на аналогичное оборудование с характеристиками и ценой за единицу не хуже представленных в спецификации.

Кроме того, согласно Документации о закупке Заказчик при проведении монтажных работ по прокладке СКС допускает замену по номенклатуре используемых материалов на аналогичное оборудование с характеристиками и ценой за единицу не хуже представленных в спецификации, при этом, не указывает  качественные и количественные характеристики эквивалентов материалов. Таким образом, участники запроса предложения не располагают информацией о потребительских свойствах аналогов и не могут сопоставить характеристики эквивалентного оборудования и материалов требованиям Документации о закупке, поскольку в Положении о закупке, Документации о закупке Заказчика отсутствуют положения, регламентирующие требования, предъявляемые Заказчиком  к эквивалентам используемых материалов и оборудования.

Изучив Документацию о закупке, должностное лицо пришло к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении в составе Документации о закупке требований, предъявляемых к характеристикам названного оборудования и материалам, необходимым для проведения монтажных работ на объектах ООО «АЭС Инвест»; схемы расположения рабочих мест и плана прокладки кабельных трасс, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

  1. Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к сведениям, определенные Положением о закупках, указываемым в Документации  о закупке, в том числе к таким сведениям относится наличие критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно  пункту 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 10.9 параграфа 10 Положения о закупке ООО «АЭС Инвест» Заказчик применяет следующие критерии при оценке предложений:

  • учитываются только критерии, указанные в документации (техническом задании) Запроса предложений;
  • качество предложений оцениваются отдельно от цены (анализ качества);
  • цена предложения рассматривается только после завершения технической оценки (качества).

При этом, стадия рассмотрения заявок (отборочная) и стадия оценки и сопоставления заявок (оценочная) могут совмещаться (проводиться одновременно).

Выбор победителя Запроса предложения проводится в соответствии с критериями оценки, указанных в закупочной документации (техническом задании).

Согласно подпункту 13.4.1 пункта 13.4 параграфа 13 Положение о закупках критерий оценки и сопоставления заявок основывается на строгом соответствии требованиям к качеству оказываемой услуги, определенных закупочной документации (техническим заданием). Заявки ранжируются в зависимости от соответствия выполнения или невыполнения требований технического задания – в соответствии с критериями оценки, указанными в закупочной документации (техническом задании).

При ранжировке и присваивании номеров заявкам участников по их предпочтительности для Заказчика, в протоколе фиксируется соответствие или несоответствие параметров в заявках участников требованиям технического задания с указанием причины по каждому параметру качества оказываемых услуг из списка требований технического задания.

Согласно пункту 4.8.4 параграфа 4.8 Документации о закупке в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия по Запросу предложений оценивает и сопоставляет предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Положением о закупках, исходя из критериев выбора Потребителя, указанных в техническом задании.

Согласно техническому заданию определены следующие критерии выбора победителя Запроса предложений:

  • качество монтажных работ и используемых материалов должно соответствовать требованиям, предъявляемым к выполнению монтажных работ и перечню используемых материалов;
  • стоимость монтажных работ.

Должностное лицо, проанализировав Положение о закупке, Документацию о закупке на соответствие требованиям Закона о закупках, пришло к выводу о том, что Заказчиком в Положении о закупке, Документации о закупке не установлены конкретные и четкие критерии оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложения.

  Установленный порядок оценки заявок участников запроса предложения не позволяет выявить лучшее условие выполнение договора, поскольку в Документации по Запросу предложений не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальными баллами по каждому критерию оценки заявки участника.

  Действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии конкретных и четких критериев оценки и сопоставления заявок, являются нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона о закупках,  нарушением пунктов 13.4 Положения о закупках и нарушением пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, действия ООО «АЭС Инвест» выразившиеся в неразмещении в составе Документации о закупке требований, предъявляемых к аналогичному оборудованию и материалам, необходимым для проведения монтажных работ на объектах ООО «АЭС Инвест»; схемы расположения рабочих мест и плана прокладки кабельных трасс; в отсутствии конкретных и четких критериев оценки и сопоставления заявок, подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 13.10.2016.

            Место совершения административного правонарушения:454112, г. Челябинск, пр. Победы, д.290.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения ООО «АЭС Инвест» (дата размещения извещения о проведении Запроса предложений (извещение № 31604202925) является 13 октября 2016 года, срок давности привлечения ООО «АЭС Инвест» к ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ истекает 13 октября 2017 года.

            30.01.2017 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ООО «АЭС Инвест» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

            Законный представитель ООО «АЭС Инвест», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 1А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника.

            Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 1А-04/17 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

            Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела                    № 1А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «АЭС Инвест» по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1  части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 1А-04/17 об административном правонарушении, которым назначило дело № 1А-04/17 об административном правонарушении к рассмотрению на 6 марта 2017 года на 11 часов  00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

            Законный представитель ООО «АЭС Инвест», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела №1А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела не явился, направил защитника.

            Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2  КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

            Должностное лицо считает, что ООО «АЭС Инвест» имело возможность и было обязано в соответствии с действующим законодательством указать в документации по Запросу предложений информацию о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений; требования, предъявляемые к аналогичному оборудованию и материалам, схемы расположения рабочих мест и плана прокладки кабельных трасс.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «АЭС Инвест» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 1А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «АЭС Инвест» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований, предъявляемых к документации по Запросу предложений, установленных Законом о закупках

            Таким образом, ООО «АЭС Инвест» в отсутствие объективно непреодолимых препятствий имело возможность разместить указанные документы и информацию, однако им не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у ООО «АЭС Инвест» вины в совершении вменяемого ему нарушения.

            Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, то есть наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

            Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.

            Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о закупках.

            Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о закупках обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

            В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

            Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

            С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также наличия последствий совершенного ООО «АЭС Инвест» административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что основания для признания деяния, совершенного ООО «АЭС Инвест», малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

            Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Обстоятельств, исключающих вину ООО «АЭС Инвест» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

            В ходе рассмотрения дела № 1А-04/17 об административном правонарушении было выявлено обстоятельство, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающее административную ответственность ООО «АЭС Инвест», - административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено  впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «АЭС Инвест», не выявлено.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

            Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения,  должностным лицом, в том числе обстоятельство, смягчающее административную ответственность,  Челябинского УФАС России принято решение о наложении на  ООО «АЭС Инвест» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ — 5 000 рублей.

            На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ООО «АЭС Инвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2.      Наложить на ООО «АЭС Инвест» административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

            Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001,  уникальный идентификационный номер плательщика 0319883688030700000716043.

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления  его  в законную силу.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны