Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «Центральный склад расходных мате... от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Копейск» (ГБУЗ ССМП г. Копейск)

456601, Челябинская область, г. Копейск, ул. Борьбы, д. 55

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «Центральный склад расходных материалов» (ООО «Центральный склад расходных материалов»)

394018, г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, д.86Д, нежилое помещение I, офис 315

Аукционной комиссии по аукциону (извещение № 0369300008919000028)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2241/2019

811-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 18 ноября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Центральный склад расходных материалов» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона поставку картриджей для оргтехники (извещение №0369300008919000028) в присутствии представителя ГБУЗ ССМП г. Копейск «…», действующего на основании доверенности от 29.10.2019;

в отсутствие представителя ООО «Центральный склад расходных материалов», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 06.11.2019 поступила жалоба ООО «Центральный склад расходных материалов» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для оргтехники (извещение №0369300008919000028) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, ГБУЗ ССМП г. Копейск (далее – заказчик) 23.10.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0369300008919000028.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369300008919000028) определена в размере 64 528,70 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 31.10.2019 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2019 на участие в закупке поступило 3 заявки.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку ООО «Центральный склад расходных материалов» представило в своей заявки декларацию о соответствии субъектам малого предпринимательства. Заявитель отметил, что ООО «Центральный склад расходных материалов» является вновь созданным юридическим лицом (02.10.2019) и сведения в реестр субъектов малого предпринимательства включаются после 10.11.2019 года.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, и пояснили, что ООО «Центральный склад расходных материалов» отклонено в связи с предоставлением недостоверной информации, поскольку общество отсутствует в реестре субъектов малого предпринимательства. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) предполагает, что субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2019 ООО «Центральный склад расходных материалов» отказано в допуске к участию в аукционе ввиду предоставления недостоверности информации, представленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно участник отсутствует в реестре субъектов малого предпринимательства (далее – субъект СМП).

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник во второй части заявки предоставляет декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Извещением об осуществлении закупки, пунктом 24 информационной карты документации об аукционе установлено ограничение участия в определении поставщика в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Исходя из требований пункта 21 информационной карты участником в составе второй части заявки предоставляется декларация о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Центральный склад расходных материалов» в составе второй части заявки направлена декларация о принадлежности общества к числу субъектов малого предпринимательства.

Также заказчиком представлен скриншот экрана, согласно которому на дату рассмотрения вторых частей заявок (05.11.2019) ООО «Центральный склад расходных материалов» отсутствует в реестре СМП, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, внесение сведений в реестр СМП является обязательным условием отнесения хозяйствующего субъекта к числу субъектов малого предпринимательства.

Учитывая отсутствие ООО «Центральный склад расходных материалов» на момент рассмотрения вторых частей заявок в реестре СМП аукционной комиссией правомерно принято решение об отстранении участника закупки ввиду предоставления недостоверных сведений в отношении принадлежности общества к числу субъектов малого предпринимательства.

В своей жалобе заявитель указывает, что общество соответствует требованиям, установленным к субъектам малого предпринимательства. При этом общество отсутствует в реестре СМП поскольку является вновь созданным с 02.10.2019 года юридическим лицом.

Вместе с тем, данный довод не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Пункт 1 статьи 3 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства предполагает, что субъектами малого предпринимательства являются только те организации, которые внесены в соответствующий реестр.

В доказательство своей позиции заявитель ссылается на положения постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вместе с тем, данный нормативно-правовой акт в рассматриваемом случае не применяется, поскольку регламентирует порядок применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом законодательством о контрактной системе не установлен запрет проверки сведений, представленных участниками, при рассмотрении заявок членами аукционной комиссии. Более того, положения Закона о контрактной системе предусматривают основание для отклонения заявки в случае предоставления недостоверных сведений на любом этапе проведения закупки.

Таким образом, учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о неправомерном отстранении ООО «Центральный склад расходных материалов» от участия в закупке.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Центральный склад расходных материалов» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона поставку картриджей для оргтехники (извещение №0369300008919000028) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны