Решение №12524/04 Решение по жалобе 074/07/3-2992/2020 от 9 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Энергосистемы»
456910, Челябинская область,
г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 1
info@satkavoda.ru
zakupki@satkavoda.ru
ООО «ЭкоХимРеагент»
620219, г. Екатеринбург,
ул. Первомайская, 104-121
mail@antinakipin.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 074/07/3-2292/2020
6 октября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
Рысевой Елены Григорьевны – заместителя руководителя Челябинского УФАС России; Лупановой Натальи Сергеевны – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Нуштаевой Дарьи Владимировны – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу № 074/07/3-2292/2020 ООО «ЭкоХимРеагент» (далее –Заявитель) от 25.09.2020 вх. № 13444, на действия закупочной комиссии АО «Энергосистемы»(далее – Заказчик)при проведении запроса предложений на поставку реагента СК-110(извещение № 32009489869), в присутствии представителя Заказчика, с использованием видеосвязи,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоХимРеагент» на действия закупочной комиссии АО «Энергосистемы» при проведении запроса предложений на поставку реагента СК-110 (далее – закупка).
По мнению подателя жалобы, закупочная комиссия в нарушение требований Документации о закупке при рассмотрении заявок неверно определила победителя.
Заявитель подал заявку в полном соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и требованиями закупочной документации.
Заказчикс доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009489869) Заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений, а также соответствующая закупочная документация.
Предметом закупки является поставка реагент СК-110, согласно ТУ -245830-33912561-97, в количестве 2 500 (Две тысячи пятьсот) кг.
Начальная (максимальная) цена договора 390 000,00 рублей (Триста девяносто тысяч рублей 00 копеек) в том числе НДС 20% и 325 000,00 рублей (Триста двадцать пять тысяч рублей 00 копеек без учета НДС для неплательщиков НДС (в случае освобождения Поставщика от уплаты НДС в соответствии с налоговым законодательством).
Согласно пункту 11 Извещения рассмотрение заявок осуществляется в 13:00 часов (время местное) «23» сентября 2020 года по адресу: Челябинская обл., г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 1, кабинет генерального директора.
Подведение итогов проводится в 14:00 часов (время местное) «24» сентября 2020 года по адресу: Челябинская обл., г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 1, кабинет генерального директора.
АО «Энергосистемы» является организацией, осуществляющей деятельность по забору, отчистке и распределению воды, и при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ услуг, утвержденного Решением Совета директоров АО «Энергосистемы» протоколом от 23.12.2018 (далее – Положение) регулируется закупочная деятельность общества.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 12.2 главы 13 Положения установлено, что договор по результатам запроса предложений должен быть заключён не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с момента подписания протокола оценки и подведения итогов заявок.
Аналогичное положение содержит пункт 16 информационной карты. Указанный порядок заключения договора соответствует части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
Пунктом 4 Информационной карты установлен срок поставки - до 31 октября 2020 года.
Комиссией Челябинского УФАС России рассмотрены заявки участников закупки.
Участник – ООО «ЭкоХимРеагент-96», признанный закупочной комиссией победителем запроса предложений, указал срок поставки товара – 01.10.2020.
Участник – «ООО «ЭкоХимРеагент» указал срок поставки товара до 20.10.2020.
Посчитав, что закупочной комиссией неверно определен победитель закупки, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В обоснование своих доводов Заявитель указал, что срок поставки товара, заявленный ООО «ЭкоХимРеагент-96» не соответствует минимальному сроку на заключение договора, которым на условиях закупочной документации является 05.10.2020.
Учитывая положения части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 4 Информационной карты заключение договора возможно не ранее 05.10.2020.
Согласно пункту 8.1 проекта договора поставки договор вступает в силу со дня его подписания сторонами.
Следовательно, обязательства по договору могут возникнуть у сторон лишь с момента его подписания сторонами.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Таким образом, действия закупочной комиссии, выразившиеся в допуске к участию в запросе предложений участника, предложение которого не отвечает требованиям закупочной документации, в нарушение пункта 12.2 главы 13 Положения о закупке, повлекло нарушение порядка проведения закупки, установленного частью 6 статьи 3 Закона о закупках и противоречитпринципамравноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках.
В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки послеокончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Учитывая, что ООО «ЭкоХимРеагент» является участником рассматриваемой закупки, заявителем правомерно подана жалоба на действия закупочной комиссии в антимонопольный орган.
Учитывая, что договор по результатам проведения закупки не заключен, Челябинским УФАС России принято решение выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать действия закупочной комиссии, выразившиеся в допуске к участию в запросе предложений участника, предложение которого не отвечает требованиям закупочной документации, нарушением порядка проведения закупки, установленного пунктом 12.2 главы 13 Положения о закупке, частью 6 статьи 3 Закона о закупках, и противоречащими принципам, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены Комиссии Н.С. Лупанова
Д.В. Нуштаева
Решение подготовлено в удаленном режиме по причине неблагоприятной эпидемиологической обстановки.