Решение б/н Решение по делу № 14-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          

 

РЕШЕНИЕ

 

11апреля 2011 года                                                                                              г. Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

Галичина Л.Н., заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

          члены Комиссии:

Скобина Е.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Попов О.С. – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 14-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Экспресс-Оптика» (далее - ООО «Экспресс-Оптика») наружной рекламы, содержащей сведения: «Проверка зрения бесплатно...», с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ
«О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Экспресс-Оптика» - <…>, действующего на основании доверенности от 18 марта 2011 года б/н (паспорт <…>), <…>, действующего на основании доверенности от 1 апреля 2011 года б/н (паспорт <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

           

В Челябинское УФАС России 17 января 2011 года поступило заявление гр.<…> о распространении по месту нахождения магазина «Экспресс-Оптика» по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 53, рекламы о бесплатной проверке зрения, которая, по мнению заявителя, является ненадлежащей, поскольку бесплатная проверка зрения осуществляется только в случае заказа товара в магазине.

 

В ходе проверки изложенных в заявлении фактов о размещении наружной рекламы «Экспресс-Оптика» Челябинским УФАС России выявлено, что в городе Челябинске, по указанному в заявлении адресу, с использованием рекламной конструкции распространяется реклама, содержащая сведения: «Проверка зрения бесплатно. Готовые очки от 750 рублей. Вторая оправа в подарок».

 

Как следует из письменных и устных объяснений ООО «Экспресс-оптика», услуга «проверка зрения бесплатно» введена в ООО «Экспресс-Оптика» приказом от
1 мая 2010 года № 15. При этом салоны оптики «Экспресс-Оптика» не являются медицинскими учреждениями, специализирующимися на предоставлении услуг по проверке зрения, а лишь осуществляют продажу оптики. В случае, если покупатель при заказе очков сомневается с выбором, в салоне «Экспресс-Оптика» есть врачи-офтальмологи, которые могут проверить ему зрение. Таким образом, услуга проверки зрения осуществляется только при заказе очков. При этом такая услуга оказывается бесплатно. Без заказа очков проверка зрения не оказывается.

 

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В городе Челябинске у входа в один из магазинов «Экспресс-Оптика» распространяется реклама, содержащая сведения: «Проверка зрения бесплатно. Готовые очки от 750 рублей. Вторая оправа в подарок».

 

Присутствующие в рекламе сведения «проверка зрения бесплатно» указывают на то, что в данной организации предоставляется такая услуга, как бесплатная проверка зрения. При этом в рекламе не уточняется, что данная услуга предоставляется только при покупке товара, в связи с чем создается впечатление, что любой желающий может обратиться в салон «Экспресс-Оптика», чтобы проверить зрение в указанном салоне бесплатно.

Потребитель не должен догадываться о том, на каких условиях ему будет оказана рекламируемая услуга.

 

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Информация об условиях оказания услуги проверки зрения бесплатно является существенной для потребителя, потому что она может повлиять на принятие потребителем решения о приобретении товара в магазине «Экспресс-Оптика».

 

Отсутствие в рекламе магазина «Экспресс-Оптика» существенной информации о том, что проверка зрения в указанном магазине осуществляется только при заказе очков, искажает смысл рекламного сообщения, поскольку создает впечатление что любой желающий может обратиться в салон оптики «Экспресс-Оптика» и проверить зрение бесплатно без совершения каких-либо покупок, в связи с этим потребители могут быть введены в заблуждение.

 

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

 

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

 

Рекламодателем рекламы является ООО «Экспресс-Оптика» как лицо, определившее объект рекламирования и оказывающее рекламируемые услуги.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Бесплатная проверка зрения», размещенную ООО «Экспресс-Оптика» по месту нахождения магазина «Экспресс-Оптика» по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 53, при отсутствии части существенной информации о том, что проверка зрения в указанном магазине осуществляется при заказе очков, что искажает смысл рекламного сообщения и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Экспресс-Оптика» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

О.С. Попов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

11 апреля 2011 года                                                                                  г . Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

О.С. Попов – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

на основании своего решения от 11 апреля 2011 года по делу № 14-2011 о признании ненадлежащей «Бесплатная проверка зрения», размещенной ООО «Экспресс – Оптика» по месту нахождения магазина «Экспресс-Оптика» по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 53, при отсутствии части существенной информации о том, что проверка зрения в указанном магазине осуществляется при заказе очков, что искажает смысл рекламного сообщения и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Экспресс-Оптика» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не допускать размещения рекламы при отсутствии части существенной информации о том, что проверка зрения в указанном магазине осуществляется при заказе очков.

 

2. ООО «Экспресс-Оптика» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 июня 2011 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

  

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

О.С. Попов

Связанные организации

Связанные организации не указаны