Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-394/2022 24 февраля 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) : 

рассмотрев жалобу № 074/07/3-394/2022 ОАО «СтЭП» (далее – Заявитель) вх. № 2044-ЭП/22 от 15.02.2022 на действия закупочной комиссии ФГУП «ПО «МАЯК» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство насосно-смесительных станций для теплоснабжения ядерно-опасных производств» (извещение № 32211018109), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «СтЭП» вх. № 2044-ЭП/22 от 15.01.2021 на действия закупочной комиссии ФГУП «ПО «МАЯК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектно2022-2154 2 изыскательских работ по объекту «Строительство насосно-смесительных станций для теплоснабжения ядерно-опасных производств» (извещение № 32211018109). Заявитель утверждает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ОАО «СтЭП», так как заявка полностью соответствует требованиям документации. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ОАО «СтЭП» поступила в Челябинское УФАС России 15.02.2022. Итоговый протокол №32211018109-03 размещен в ЕИС 07.02.2022 16:04 (МСК+2). Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель утверждает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ОАО «СтЭП», так как заявка полностью соответствует требованиям документации. 2022-2154 3 Предмет закупки: право заключения договора на выполнение проектноизыскательских работ по объекту «Строительство насосно-смесительных станций для теплоснабжения ядерно-опасных производств». НМЦД 30 977 859,05 рублей, в т.ч. НДС 20% Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок заявка ОАО «СтЭП» отклонена на основании подпункта а пункта 10.8 части 2 тома 1 закупочной документации за несоответствие второй части заявки по состав, содержанию и оформлению, а именно: - в нарушение пункта б подпункта 1.1. подраздела 2.1.1 раздела 2 Тома 1 Части 1 документации не предоставлено заполненное участником закупки по форме 3 «Заявка на участие в закупке» обязательство в случае заключения с ним договора представить до момента заключения договора копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Заказчик пояснил, что закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 29 октября 2021 № 150), с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 № 1/191 -II (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 21.05.2021 № 1/623-П). Также, закупочная комиссия Заказчика опиралась на правовую позицию ЦАК Госкорпорации «Росатом». Согласно подпункту 1 пункта 2.1 подраздела 2.2 части 1 тома 1 Документации в состав заявки участника закупки входит форма 3 «часть 2 заявки на участие в закупке», заполняемая по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации. Образец формы 3 «часть 2 заявки на участие в закупке» приведен в файле «Альбом форм», размещенном в составе Документации, и содержит, в том числе, следующие сведения: «В случае признания нас победителем закупки, либо при поступлении в наш адрес предложения о заключении договора, мы берем на себя следующие обязательства: б) представить заказчику до заключения договора копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки (если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица)». Заявитель пояснил, что данное обязательство было исключено на основании Федерального закона от 3 июля 2016 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность», в соответствии с которым статья 78 «Крупная сделка» Федерального закона от 26 декабря 1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» дополнена пунктом 3, вступившим в силу с 1 января 2017 Положения настоящей главы не применяются: 1) к обществам, в которых 100 процентов голосующих акций принадлежит одному лицу, являющемуся одновременно единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества. ОАО «СтЭП» в составе второй части заявки № 02/01-13-13 от 25.12.2022 предоставлено Решение №1/22 от 14.01.2022 единственного акционера Открытого акционерного общества «Ставропольский электронпроект» (Общество) об одобрении заключения контрактов (договоров) по итогам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и одобрение на совершение сделок от имени Общества по результатам проведенных процедур закупок товаров, работ, услуг на сумму не более 300 000 000 (триста миллионов) рублей. 2022-2154 4 В разделе 5 части 1 тома 1 Документации указано, что в случае изменения форм, документы, включаемые участником закупки в состав заявки на участие в закупке, должны содержать все сведения, указанные в соответствующей форме. Таким образом, участники закупки должны отразить в представляемой в составе заявки форме 3 декларативное подтверждение обязательства представить заказчику до заключения договора копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки (если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица) либо указать, что данная сделка не является крупной. Положений, свидетельствующих о том, что участник закупки вправе не представлять в форме 3 вышеуказанное декларативное подтверждение в случае предоставления в составе заявки отдельного документа об одобрении или о совершении крупной сделки Документация не содержит. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя. Следовательно, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ОАО «СтЭП» вх. № 2044-ЭП/22 от 15.01.2021 на действия закупочной комиссии ФГУП «ПО «МАЯК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектноизыскательских работ по объекту «Строительство насосно-смесительных станций для теплоснабжения ядерно-опасных производств» (извещение № 32211018109), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны