Решение (комиссия) №ВЛ/3794/24 решение от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12

 

решение

 

ИП <...>

Муниципальное учреждение «Управление по физической культуре и спорту администрации Кунашакского муниципального района»
456730, с. Кунашак,

ул. Коммунистическая , д. 13/А
kunashak.sport@mail.ru

 

АО «Сбербанк - АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
ko@sberbank-ast.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169600018624000001)

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-487/2024 (№ 95-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «12» марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено «14» марта 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж уличного спортивного оборудования (извещение № 0169600018624000001), в присутствии представителя ИП <...> (далее — заявитель) <...>, действующей на основании доверенности от 11.03.2024,

в отсутствие представителей Муниципального учреждения «Управление по физической культуре и спорту администрации Кунашакского муниципального района» (далее – заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.03.2024 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж уличного спортивного оборудования (извещение № 0169600018624000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.02.2024, изменения извещения о проведении электронного аукциона — 15.02.2024, 17.02.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта 8 177 059,92 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Заявитель на заседании Комиссии доводы жалобы поддержал и указал следующее.

Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка заявителя по причине предоставления недостоверной информации относительно номеров контрактных телефонов. Между тем, заявка участника закупки включала в себя анкету, в которой указан корректный номер телефона участника электронного аукциона в лице ИП <...>, также данные сведения содержаться в единой информационной системе в сфере закупок.

Представители заказчика на заседание Комиссии не явились, заказчик представил письменные пояснения, из содержания которых следует, что после проведения аукциона на поставку и монтаж уличного спортивного оборудования специалист по закупкам готовила заявки для рассмотрения комиссией и проверила данные о первых трех участниках, которые предоставлены в составе заявки на участие.

Так, «Участники аукциона под номерами 2 и 3 сразу сняли трубку и ответили. До участника №1 (ИП <...>) не смогли сразу дозвониться по телефону, представленному в анкете предприятия (<...>). Трубку сняли после нескольких попыток связаться с Участником (звонила со своего сотового и стационарного телефона). Специалист по закупкам представилась, сказала, что проверяет данные предоставленные в заявке и почему так долго не брали трубку. Ответ: «Вчера был трудный день. Ну хорошо, я запишу (!!?) ваш номер и буду брать трубку». Для организации, которая работает легально и без проблем зачем такая конспирация? Больше этот телефон на другие номера не отвечал.

При дальнейшей проверке контрагента найден еще один номер телефона (<...>) якобы принадлежащий ИП <...> Когда на звонок ответили – сказали, что это строительная организация! Комиссия была в замешательстве! Условиями контракта на поставку и монтаж уличного спортивного оборудования предусмотрена выплата аванса в размере 50%. Мы очень волновались, что возможна такая ситуация : получат аванс и перестанут выходить на связь!! Сумма для нашего сельского района совсем не маленькая!

Комиссия долго думала, советовалась с другими «закупщиками», сомневалась, но в итоге решила отклонить Участника №1. Протокол опубликован 28.02.2024 в 19 час.10 мин. (местного времени). На следующий день после опубликования протокола «ожили» эти номера телефонов и очень настойчиво звонили по всем нашим телефонам. Предлагали «искать лазейку» для изменения решения комиссии (дословно). Присылали досудебное письмо. После всех их действий мы убедились, что поступили правильно, отклонив участника №1».

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Подпунктом «г» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок (часть 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлены порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме (далее соответственно - единая информационная система, регистрация участников), перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок (далее - реестр участников), в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников (далее по тексту - Правила, утвержденные постановлением Правительства № 60).

Комиссией установлено, что для регистрации физического (индивидуального предпринимателя) лица в единой информационной системе, участник проходит аккредитацию путем предоставления информации, в том числе, о номере контактного телефона (подпункт «г» пункт 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 60).

Таким образом, информация о номере контактного телефона физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, формируется и размещается самим участником при регистрации в единой информационной системе. Далее указанная информация направляется заказчику оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. На основании поступивших данных комиссия по осуществлению закупок принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 №ИЭА1, заявка заявителя отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: в заявке указаны два контактных номера телефона: один не отвечает, второй принадлежит другой организации.

В ответ на запрос Челябинского УФАС России оператором электронной площадки в распоряжение Комиссии антимонопольного органа представлены заявки участников закупки, в том числе заявка заявителя, в содержании которой имеется файл формата docx с названием «Реквизиты» с указанием номера контактного телефона, который в свою очередь также отображен в единой информационной системе в сфере закупок в открытом доступе.

В содержании жалобы заявителем представлена детализация счета по номеру телефона, указанному в заявке, согласно которой 26.02.2024 в 13:48:21 совершен входящий вызов с номера телефона +73514825100. Указанный номер принадлежит заказчику, что следует из содержания извещения № 0169600018624000001, из официального бланка Управления по физической культуре и спорту администрации Кунашакского муниципального района, на котором в адрес антимонопольного органа заказчиком представлено сопроводительное письмо (от 11.03.2024 № 94) с приложением письменных пояснений в ответ на жалобу заявителя.

Кроме того, представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что на номер телефона заявителя также был совершен входящий вызов с номера <...> 27.02.2024 в 11:09:31, при разговоре звонивший представился сотрудником заказчика.

Указанные обстоятельства подтверждают письменные пояснения заказчика, в которых данный факт не отрицается, напротив, заказчик подробно описывает содержание состоявшегося разговора.

Таким образом, недостоверность информации в отношении номера контрактного телефона, представленного заявителем в составе заявки, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не доказана. Комиссией по осуществлению закупок в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе отклонена заявка заявителя.

Более того, в силу части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

С учетом изложенного, заказчиком фактически нарушен установленный законодательством запрет на проведение переговоров с участниками закупки до выявления победителя (до оформления и публикации протокола подведения итогов закупки в единой информационной системе), что противоречит части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является обоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее,

 

1. В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила использования КТРУ).

Пунктом 1 Правил формирования КТРУ установлено, что настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения КТРУ, в том числе состав включаемой в него информации.

Согласно пункту 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Пунктом 2 Правил использования КТРУ предусмотрено, что каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);

документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу пункта 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Как следует из содержания извещения и Технического задания закупаемый заказчиком товар отнесен к коду ОКПД2 42.99.12.110 - Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе, то есть при описании объекта закупки заказчиком не применены позиции КТРУ.

Вместе с тем, согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системе, в КРТУ присутствуют следующие коды:

- 32.99.53.190-00000012, 32.99.53.190-00000013, 32.99.53.190-00000014, 32.99.53.190-00000015 - Стенд информационный;

- 25.99.29.000-00000001, 25.99.29.000-00000002 — Урна для мусора;

- 32.30.14.121-00000081, 32.30.14.121-00000082, 32.30.14.121-00000083 - Уличный тренажер «Степпер»;

- 32.30.14.121-00000025, 32.30.14.121-00000026, 32.30.14.121-00000027 - Тренажер для бицепсов;

- 32.30.14.121-00000015, 32.30.14.121-00000016, 32.30.14.121-00000017, 32.30.14.121-00000018 - Тренажер Разгибание ног; 32.30.14.121-00000068, 32.30.14.121-00000069 - Тренажер «Разгибание ног/сгибание ног стоя» (приседания с поясом);

- 32.30.14.123-00000001, 32.30.14.123-00000002, 32.30.14.123-00000003 - Велотренажер спортивный;

- 32.30.14.121-00000004 - Комплекс тренажерный многофункциональный;

- 32.30.14.129-00000006, 32.30.14.129-00000007 - Тренажер эллиптический;

- 32.30.14.121-00000058, 32.30.14.121-00000059 — Рукоход;

- 42.99.12.110-00000001 — Волейбольная сетка, стойки, ворота, баскетбольный щит.

В силу пункта 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

По смыслу пункта 7 Правил использования каталога его применение обусловлено отсутствием в каталоге кода закупаемого товара как такового. Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленная потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать ее характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда № 17АП-13829/2022-АК от 07.12.2022 по делу № А60-25355/2022).

Отсутствие необходимой заказчику характеристики в позиции КТРУ, соответствующей объекту закупки, не может рассматриваться в качестве законного основания для неисполнения требований Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

В рассматриваемом случае позиции КТРУ содержат описание, которое соответствует предмету закупки, заказчик обязан был применить позиции КТРУ при осуществлении закупки.

С учетом изложенного, заказчиком в нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования КТРУ не применены позиции КТРУ, соответствующая объекту закупки.

 

2. В структурированном описании объекта закупки, сформированном посредством функционала единой информационной системы, заказчиком установлены характеристики не только к поставляемому товару, но и к монтажу, значения характеристик которого в неизменном виде должны быть отражены участниками закупки в структурированной заявке.

Вместе с тем, в соответствии с законодательством о контрактной системе предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником товара, тогда как на условия исполнения контракта в отношении монтажа поставляемого оборудования, а именно: место, срок, исполнительная документация, гарантийные обязательства, участник дает исключительно согласие в соответствии счастью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, указанные условия не подлежат конкретизации в составе заявки.

Так, в силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

При этом в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

2) информация, предусмотренная подпунктами «а» и «г» пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Согласно пункту 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Более того, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

То есть в проект контракта включается информация о характеристиках товара исходя из конкретизированных в заявке участником закупки значений характеристик товара, указанных заказчиком при описании объекта закупки в извещении, сформированном посредством функционала единой информационной системы.

С учетом изложенного, включение в структурированное описание объекта закупки сведений о монтаже поставляемого оборудования не соответствует законодательству о контрактной системе.

 

3. Извещение, формируемое с использованием единой информационной системы в сфере закупок, должно содержать информацию, предусмотренную Правилами использования КТРУ (пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).

При этом извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, которое прилагается к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования единой информационной системы (пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 2 формы, являющейся приложением к Положению о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 60) (далее — Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60). Такое описание в виде электронного документа должно включать в себя, наряду с характеристиками объекта закупки, которые указаны заказчиком при подготовке извещения о закупке с использованием единой информационной системы, также иные требования заказчика в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (например, место, дата, время поставки товара, требования к установке, монтажу, к гарантии качества).

Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60, устанавливает разные способы размещения в единой информационной системе информации и документов, формируемых с использованием единой информационной системы и сформированных без ее использования, в частности:

формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения);

документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в ней в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Положения).

При этом согласно части 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

В силу подпункта «а» пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60, если информация, содержащаяся в электронных документах, сформированных без использования единой информационной системы, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.

В рассматриваемом случае информация о характеристиках товара, указанная в Техническом задании, и не отраженная в структурированном описании характеристик товара в извещении, сформированном посредством единой информационной системы, не имеет приоритета и не может быть отнесена к описанию объекта закупки.

К такой информации, например, относятся допуски к габаритным размерам, указанные в 13 позициях Технического задания, технические характеристики к комплектующим спортивного оборудования и малых архитектурных форм (позиции 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Технического задания).

С учетом изложенного, закупка осуществлена с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

4. В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав характеристики, установленные заказчиком в Техническом задании, к поставляемому оборудованию спортивных площадок, пришла к следующему выводу.

Описание объекта закупки сформировано заказчиком с использованием характеристик к уличным тренажерам, спортивному оборудованию, малым архитектурным формам, опубликованных на сайте https://romana.pro/ (ЗАО «Завод игрового спортивного оборудования»).

Так, характеристикам товара по позиции 1 Технического задания «Ворота с баскетбольным щитом» соответствуют характеристики спортивного оборудования «Ворота с баскетбольным щитом (сетка в комплекте) Romana 203.10.00» https://romana.pro/catalog/sportivnye-vorota/vorota-s-basketbolnym-shchitom-setka-v-komplekte/;

по позиции 2 Технического задания «Спортивное оборудование (волейбольная сетка со стойками)» - Волейбольная сетка со стойками Romana 204.17.00 https://romana.pro/catalog/sportivnye-setki/setka_dlya_voleybola/;

по позиции 3 Технического задания «Спортивное оборудование» - Спортивное оборудование с рукоходами Romana 501.17.01 https://romana.pro/catalog/workout_street/kompleks-s-dvumya-rukokhodami/;

по позиции 4 Технического задания «Уличный тренажер «Эллиптический»» - Уличный тренажер «Эллиптический» для спортивной площадки Romana 207.50.10 https://romana.pro/catalog/r_line/trenazher-ellipticheskiy-romana-207-50-10/;

по позиции 5 Технического задания «Уличный тренажер «Разведение рук»» - Уличный тренажер «Разведение рук» Romana 207.46.10 https://romana.pro/catalog/r_line/trenazher-razvedenie-ruk-romana-207-46-10/?sphrase_id=1483275?pos=1;

по позиции 6 Технического задания «Уличный тренажер «Велотренажер»» - Велотренажер Romana 207.43.10 https://romana.pro/catalog/r_line/velotrenazher-romana-207-43-10/;

по позиции 7 Технического задания «Уличный тренажер «Разгибание ног»» - Уличный тренажер «Разгибание ног» Romana 207.49.10 https://romana.pro/catalog/r_line/trenazher-razgibanie-nog-romana-207-49-10/;

по позиции 8 Технического задания «Уличный тренажер «Бицепс»» - Уличный тренажер «Бицепс» для спортивной площадки Romana 207.44.10 https://romana.pro/catalog/r_line/trenazher-bitseps-romana-207-44-10/;

по позиции 9 Технического задания «Тренажер «Степпер»» - Уличный тренажер «Степпер» Romana 207.48.10 https://romana.pro/catalog/r_line/trenazher-stepper-romana-207-48-10/;

по позиции 10 Технического задания «Скамья» - Скамья Romana 302.05.00-03 https://romana.pro/catalog/skameyki/skamya-romana-302-05-00-03/?sphrase_id=1483278?pos=9;

по позиции 11 Технического задания «Вешалка для одежды» - Вешалка для одежды Romana 305.19.00 https://romana.pro/catalog/sport-kompleksy/veshalka-dlya-odezhdy-romana-305-19-00/;

по позиции 12 Технического задания «Урна для мусора» - Урна Romana 305.22.00 https://romana.pro/catalog/khoz-oborudovanie/urna-romana-305-22-00/.

При этом описание заказчиком характеристик товара дословно соответствует характеристикам, изложенным производителем товара по каждому артикулу в электронном документе формата doc «Тех.описание» на сайте https://romana.pro/.

Необходимо отметить, что согласно каталогу товаров ЗАО «Завод игрового спортивного оборудования» (дата составления каталога: 01.10.2023) продукция является интеллектуальной собственностью и защищена патентным и авторским правами.

Комиссия антимонопольного органа не исключает возможности иных производителей изготовить спортивное оборудование, уличные тренажеры, малые архитектурные формы в соответствии с техническим описанием заказчика, однако в последующем такие действия могут привести к обращению в арбитражный суд правообладателя патентов на промышленные образцы с исковым заявлением о взыскании денежных средств за нарушение прав на использование произведения, о демонтаже контрафактных изделий, подлежащих изъятию из оборота и подлежащих уничтожению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 1252 ГК РФ.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

5. В соответствии с пунктами 10, 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Извещением, пунктом 3.1 проекта контракта предусмотрена оплата заказчиком авансового платежа в размере 50%.

Тогда как обеспечение исполнения контракта установлено заказчиком в размере 5% от цены, по которой заключается контракт .

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

6. В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 предусмотрено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Извещением об осуществлении закупки установлено ограничение, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Однако подпунктом 2 пункта 3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке Приложение к извещению) установлено, что

«Для целей реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики».

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе требования к подтверждению страны происхождения отдельных видов промышленных товаров установлены не в соответствии с актуальной редакцией пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

 

7. В силу пункта 12 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подпункту «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

10.1) участник закупки не является иностранным агентом.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В нарушение части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, подпункта «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам закупки и к составу заявки, предусмотренное пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Помимо прочего, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заказчика, что в соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.

В соответствии с пунктом 1.4. Приказа Минстроя России от 29.12.2021 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» в соответствии с пунктом 3.12 «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. 972/пр, к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству. В правилах благоустройства территорий муниципальных образований к объектам благоустройства муниципального образования рекомендуется относить территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, например:

- детские игровые и детские спортивные площадки;

- спортивные площадки, спортивные комплексы для занятий активными видами спорта, площадки, предназначенные для спортивных игр на открытом воздухе, спортивно-общественные кластеры (далее - спортивные площадки).

Комиссии Челябинского УФАС России в отсутствие в открытом доступе информации о Правилах благоустройства территории Кунашакского муниципального района, утвержденных представительным органом муниципального образования, не представляется возможным однозначно утверждать о том, что заказчику надлежало осуществить закупку уличного спортивного оборудование путем проведения конкурентной процедуры на благоустройство территории.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, несмотря на то, что в предмете контракта и наименовании объекта закупки обозначена поставка, описание объекта закупки, формирование Технического задания, разъяснения, данные заказчиком в ответ на запрос по поводу монтажа ограждения спортивной площадки, свидетельствует о проведении на объекте работ по благоустройству территории.

В таком случае, Комиссия обращает внимание заказчика на позицию 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, которой предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по благоустройству территории.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж уличного спортивного оборудования (извещение № 0169600018624000001) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 10.1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, части 1 статьи 46, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 12 части 1 статьи 42, подпункта «о» пункта 1 части 1 статьи 43, пункта 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования КТРУ, пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<...>  

Члены комиссии:

 

 

 

<...>  

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2024-4125

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Шрамко Анастасия Юрьевна
ИНН 222311685119, ОГРН 320774600378800
Управление по физической культуре и спорту администрации Кунашакского МР
ИНН 7460044715, ОГРН 1187456058668