Решение (комиссия) №ВЛ/7664/23 Решение (Дело № 211-РНП/2023) от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Областное государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Челябинской области»

 

454092, Челябинская область, г. Челябинск,

ул. Елькина, д. 77

 

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

 

454080, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Героя России Яковлева А.В., д. 5, кв. 92

 

Генеральному директору, участнику

общества с ограниченной ответственностью «Альфа»

 

Хисматуллину Руслану Сайфетдиновичу

 

454080, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Героя России Яковлева А.В., д. 5, кв. 92

 

Участнику общества с ограниченной ответственностью «Альфа»

 

Тимуршину Руслану Рустамовичу

 

454080, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Героя России Яковлева А.В., д. 5, кв. 92

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко,

д. 23 А, эт. 25, пом. 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              1. по делу 074/10/104-1313/2023 (211-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 13.06.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

рассмотрев обращение областного государственного казенного учреждение «Организатор перевозок Челябинской области» (далее – ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – ООО «Альфа», участник закупки) его участниках и единоличном исполнительном органе в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 56А «Улица Александра Шмакова - Железнодорожный вокзал» (извещение № 0869200000223004032) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» , действующего на основании доверенности № 14 от 31.05.2023;

- представителя ООО «Альфа» , личность удостоверена на основании паспорта;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 01.06.2023 поступило обращение ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Альфа».

Согласно представленным документам 10.05.2023 ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» объявило о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 441 579,36 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2023 победителем закупки признано ООО «Альфа».

Протоколом от 01.06.2023 № 1 ООО «Альфа» признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ООО «Альфа» в регламентированный законом срок подписало проект контракта, однако представило независимую гарантию, несоответствующую условиям, указанным в пункте 5 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), а именно в части отсутствия в независимой гарантии срока ее действия с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Представитель участника закупки пояснил, что обществом в установленный срок был подписан проект контракта, представлена независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта, в которой была допущена техническая ошибка, а именно: указан срок действия гарантии 31.12.2025, тогда как срок исполнения обязательств по контракту – до 31.03.2026. Обществом было подано заявление о внесении изменений в независимую гарантию, вместе с тем, разместить независимую гарантию с внесенными изменениями участник закупки не смог.

Кроме того, общество указывает отсутствие намерения уклониться от заключения контракта по итогам электронного аукциона и заинтересованность в заключении контракта и его исполнении.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта (если по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта) либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2023 победителем закупки признано ООО «Альфа».

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 24.05.2023, то есть на второй рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

В регламентированный законом срок 26.05.2023 общество подписало контракт, в обеспечение исполнения контракта представило независимую гарантию № 9991-4S1/1285040 от 26.05.2023, выданную ПАО «БАНК УРАЛСИБ», которая размещена в реестре независимых гарантий.

Письмом № 3118 от 31.05.2023 заказчик уведомил ООО «Альфа» об отказе в принятии представленной участником закупки независимой гарантии в связи с ее несоответствием требованию, предусмотренному пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Согласно представленной в материалы дела независимой гарантии № 9991-4S1/1285040 от 26.05.2023, выданной ПАО «БАНК УРАЛСИБ», срок ее действия составляет 31.12.2025, при этом, срок исполнения обязательств по контракту, направленному на подписание заказчиком установлен до 31.03.2026.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна содержать срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе определено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи.

Следовательно, представленная обществом независимая гарантия не соответствует положениям пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в части установления срока ее действия без учета требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе и не может быть принята заказчиком в качестве надлежащим образом представленного обеспечения исполнения контракта.

 

Факт непредставления обеспечения исполнения контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 01.06.2023 № 1.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным  нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ООО «Альфа» не исполнило требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не представило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «Альфа» признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ООО «Альфа» совершены действия, направленные на заключение контракта.

В материалы дела участником закупки представлено заявление о внесении изменений в независимую гарантию от 31.05.2023, а также платежные поручения № 271 от 01.06.2023, № 274 от 01.06.2023, свидетельствующие об оплате комиссии за внесение изменений и условий независимой гарантии.

Кроме того, после получения уведомления об отказе в принятии независимой гарантии ООО «Альфа» письмом № 278/1 от 01.06.2023 попросило заказчика отложить принятие решения в части подписания контракта заказчиком до 17-00 01.06.2023 в связи необходимостью внесения в реестр независимых гарантий измененных сведений.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у общества намерения уклоняться от заключения контракта.

Более того, Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание, что на основании решения Челябинского УФАС России от 02.06.2023 по делу № 074/06/106-1259/2023 (277-ж/2023), вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП Глухова П.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 56А «Улица Александра Шмакова - Железнодорожный вокзал» (извещение № 0869200000223004032), аукционной комиссии по данной закупке предписано принять решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения аукциона и рассмотреть заявки участников закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе и указанным решением Челябинского УФАС России.   Следовательно, основание для направления проекта контракта заказчиком участнику закупки на подписание, а именно, протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2023, согласно которому ООО «Альфа» признано победителем закупки, подлежит отмене.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ООО «Альфа» заключить контракт, выразившееся в своевременном подписании проекта контракта, совершении действий, направленных на предоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Альфа», его участниках, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» в отношении ООО «Альфа» (454080, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Героя России Яковлева А.В., д. 5, кв. 92, ИНН 7453298701), его участников и единоличного исполнительного органа, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-8642

 

 

Связанные организации

ООО "АЛЬФА"
ИНН 7453298701, ОГРН 1167456107862
ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области»
ИНН 7451450693, ОГРН 1207400010421
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666