Решение №ВЛ/10917/21 решение по делу № 705-ж/2021 от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 705-ж/2021

 

Администрация города Челябинска

454113 г. Челябинск,

пл. Революции, 2

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

 

Общество с ограниченной ответственностью «Селяночка»

456407, Челябинская область,

Чебаркульский район,

с. Варламово,

ул. Кирова, дом 13А

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300000121000769)

 

РЕШЕНИЕ 074/06/105-2261/2021

(по делу № 705-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 27 августа 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Селяночка» (далее – ООО «Селяночка», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-83176Э на поставку хозяйственных товаров для нужд отделов ЗАГС Администрации города Челябинска (извещение № 0169300000121000769), в присутствии:

- представителя Администрации города Челябинска (далее – Администрация, заказчик) «<…>» (член аукционной комиссии), действующего на основании доверенности № 11-01-44/3 от 14.01.2021;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 48 от 21.12.2020;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.08.2021 поступила жалоба ООО «Селяночка» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-83176Э на поставку хозяйственных товаров для нужд отделов ЗАГС Администрации города Челябинска (извещение № 0169300000121000769) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.08.2021 в 12:56.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд отделов ЗАГС Администрации города Челябинска – 71 736, 92 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000121000769 от 12.08.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 13.08.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 8%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300000121000769 от 16.08.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводам жалобы ООО «Селяночка» аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, заявка участника закупки с идентификационным номером 2. По мнению заявителя, товары, которые приобретались заказчиком в рассматриваемой закупке не входят в перечень, являющийся приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616), в связи с чем в документации об аукционе запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, установлен необоснованно. Заявитель также ссылается на отсутствие ОКПД 2 по всем позициям объекта закупки, неприменение запрета в силу подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии с доводами жалобы ООО «Селяночка» не согласились, пояснили, что в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров. Поскольку участником закупки с идентификационным номером заявки 2 данная выписка не представлена, заявка заявителя правомерно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000121000769, пункта 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки является поставка хозяйственных товаров для нужд отделов ЗАГС Администрации города Челябинска. Администрацией установлены следующие коды позиции КТРУ 13.92.29.110-00000001, 13.92.29.110-00000008, 13.92.29.190, 14.12.30.150-00000003, 13.93.19.120, соответствующие кода по ОКПД 2 «13.92.29.110 - Тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли», «13.92.29.190 - Изделия текстильные готовые прочие, не включенные в другие группировки», «14.12.30.150 - Рукавицы, перчатки производственные и профессиональные», «13.93.19.120 - Покрытия текстильные напольные прочие (включая войлочные)». Коды 13.9 – «Изделия текстильные прочие», 14.1 – «одежда, кроме одежды из меха» также включены в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

В соответствии с пунктом 12.8 части 2 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлен запрет на допуск товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены этим же пунктом информационной карты документации об аукционе. Так, во второй части заявки предоставляется: - выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупной количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169300000121000769 от 16.08.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами 2 (ООО «Селяночка»), 1 (ИП Инжутова Валентина Алексеевна) признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что заявки участников закупки с идентификационными номерами 2, 1, не содержали выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявки участников с идентификационными номерами 2, 1 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Относительно доводов заявителя, касающихся содержания документации об аукционе в части необоснованного установления запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, отсутствия ОКПД 2 и оснований для применения Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Извещение содержит соответствующие коды позиций КТРУ, соответствующие определенным позициям закупаемого заказчиком товара. Приобретение Администрацией товаров, содержащихся в перечне утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 свидетельствует о правомерности установления запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Вместе с тем, отсутствие в документации об аукционе условия, установленного подпунктом «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 не позволило аукционной комиссии не применить установленный заказчиком запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, поскольку вторые части заявок рассмотрены аукционной комиссией на предмет соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, …, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, …. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Принимая во внимание, что жалоба подана 19.08.2021, а дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000121000769 - 11.08.2021 09:00, заявителем пропущен срок обжалования действий заказчика.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Селяночка» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-83176Э на поставку хозяйственных товаров для нужд отделов ЗАГС Администрации города Челябинска (извещение №0169300000121000769) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-11900

 

 

Связанные организации

Администрация г. Челябинска
ИНН 7421000263, ОГРН 1027402920225
ООО «Селяночка»
ИНН 7415094633, ОГРН 1167456088920