Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/13833/22 решение от 7 ноября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «Энергокачество»
454079, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Линейная, д. 96, оф. 1

МБУ «Стадион «Центральный»

г. Челябинска
454080, г. Челябинск, ул. Коммуны,

д. 98

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-2945/2022 (№ 236-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 07 ноября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), провела внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона 22-97705Э Монтаж системы освещения (извещение № 0169300000122001156), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее – уполномоченный орган) <...>., действующих на основании доверенностей от 22.12.2021 № 30, № 29, от 17.12.2021 № 28, от 28.01.2022 № 7;

- представителя ООО «Энергокачество» (далее – заявитель) <...>, действующей на основании доверенности от 16.02.2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам 29.09.2022 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300000122001156 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 64 265 000,00 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки заключен.

Как следует из содержания обращения заявителя, комиссией по осуществлению закупки неправомерно отклонена заявка заявителя на основании несоответствия участника закупки дополнительным требованиям.

Представители уполномоченного органа с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и указали, что при рассмотрении заявок участников закупки комиссией по осуществлению закупок установлено, что участником с идентификационным номером заявки 112739408 (ООО «Энергокачество») в качестве подтверждения опыта представлен номер реестровой записи из реестра контрактов, заключенных заказчиками, - 3741802070321000007.

При этом предметом контракта, представленного ООО «Энергокачество», является «Реконструкция стадиона МАУ «СК Сатурн плюс», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Путевая, 51», что не соответствует требованию, установленному в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122001156 от 11.10.2022 на участие в закупке подано 5 заявок. Заявка с идентификационным номером 112739408 (заявка заявителя) отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, заказчиком, уполномоченным орган к участникам закупки установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Так, позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам при осуществлении закупок на работы по текущему ремонту зданий, сооружений, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

«1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Из содержания заявки с идентификационным номером 112739408 следует, что в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям, установленным в извещении в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, заявителем представлен контракт с регистрационным номером 3741802070321000007, а также акты выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, контракт с регистрационным номером 3741802070321000007 заключен по итогам электронного аукциона на реконструкцию стадиона МАУ «СК Сатурн плюс», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Путевая, 51 (извещение № 0169300008221000026).

При осуществлении закупки (извещение № 0169300008221000026) Управлением по капитальному строительству Администрации города Троицка в извещении, в документации предусмотрено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, устанавливаемое при закупке работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Кроме того, в составе документов в единой информационной системе Управлением по капитальному строительству Администрации города Троицка размещено положительное заключение экспертизы ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» проектной документации «Реконструкция стадиона МАУ «СК Сатурн плюс», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Путевая, 51». Из содержания пункта 2.1.2 положительного заключения следует, что видом работ является реконструкция нелинейного объекта капитального строительства.

Предметом контракта (регистрационный номер 3741802070321000007) является «Реконструкция стадиона МАУ «СК Сатурн плюс», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Путевая, 51».

Таким образом, объектом закупки, по итогам которой заключен контракт с регистрационным номером 3741802070321000007, является «Реконструкция стадиона МАУ «СК Сатурн плюс», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Путевая, 51».

С учетом изложенного, заявителем в подтверждение соответствия дополнительным требованиям представлен контракт на реконструкцию объекта капитального строительства.

Тогда как в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 участникам закупки надлежит представить подтверждение опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок, выраженных в принятии решения о несоответствии заявки заявителя требованиям извещения.

Относительно доводов заявителя о том, что оператором электронной площадки и СРО «ССК УрСИб» подтверждено соответствие представленного заявителем контракта требованиям, предусмотренным позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

В соответствии с законодательством о контрактной системе оператор электронной площадки, саморегулируемые организации не осуществляют проверку достоверности документов и информации на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

СРО «ССК УрСИб» в письме от 13.10.2022 № 01/303/0747 выразила свое мнение о наличии у заявителя права представить контракт в качестве подтверждения опыта в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

При этом, необходимо отметить, что обязанность по рассмотрению и оценке документов и сведений, представленных участникам закупки, на предмет их соответствия дополнительным требованиям возложена на комиссию по осуществлению закупок. Более того, комиссия по осуществлению закупок несет административную ответственность за неправомерно принятые решения о соответствии или несоответствии заявок требованиям извещения об осуществлении закупок.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Доводы заявителя не находят своего подтверждения на заседании Комиссии, являются необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2022-14887

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО «Энергокачество»
ИНН 7448149630, ОГРН 1127448007940
МБУ «Стадион «Центральный» г. Челябинска
ИНН 7453210922, ОГРН 1097453007651