Решение №ВЛ/3282/22 Решение по делу № 074/06/105-534/2022 (127-ж/2022) об устран... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Комитет строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района

 

457000, пос. Увельский, ул. Советская, 22

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Контракт»

 

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б,

пом. 12

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-534/2022 (127-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 29.03.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт», при участии в дистанционном режиме:

- представителя Комитета строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района  действующего на основании Распоряжения № 214 от 31.12.2019,

- представителя Комитета по материально-техническому обеспечению Администрации Увельского муниципального района , действующего на основании Распоряжения № 208 от 10.08.2017,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 18.03.2022 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0369300188622000004 на строительно-монтажные работы по объекту «ремонт автомобильной дороги по ул. 40 лет Победы в п. Увельский Увельского муниципального района» (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 11.03.2022 Комитет строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 246 344, 40 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 21.03.2022.

На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя заказчик не установил требование о предоставлении участником закупки в заявке информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 части 1 Закона о контрактной системе, неправомерно установлено требование о предоставлении ценового предложения в составе заявки участника закупки, а также в проекте контракта не содержатся обязательные требования, предусмотренные частями 27, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе,

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Контракт» согласился, указал, что указанные нарушения допущен ошибочно.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Положениями пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в отношении подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе не применяется по 31 марта 2022 года включительно, такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Приложением к извещению рассматриваемой закупки является, в том числе, файл «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению» (далее - Требования).

В подпункте 2 пункта 6 Требований указано, что информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;

Вместе с тем, в установленных заказчиком Требованиях отсутствует условие, в соответствии с которым заявка на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц (подпункт «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной систем).

Указанные положения не соответствуют законодательству о контрактной системе и свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


 

2. Пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронного аукциона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Таким образом, предложение участника закупки о цене контракта не предоставляется в составе заявки участника закупки при проведении электронного аукциона.

В подпункте 3 пункта 1 Требований предусмотрено, что в составе заявки должно содержаться предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части), что противоречит пункту 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.


 

3. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки следует, что установлено преимущество участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение части 27 статьи 30 Закона о контрактной системе пунктом 9.6 проекта контракта установлено, что денежные средства, внесенные подрядчиком в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта (если такая форма обеспечения исполнения настоящего контракта применяется), в том числе части этих денежных средств, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения настоящего контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона 44-ФЗ возвращаются подрядчику в течение 15 рабочих дней с даты исполнения поставщиком своих обязательств по настоящему контракту.


 

4. Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Однако в нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит обязательства подрядчика в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.


 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49, частей 27, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
Комитет строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области
ИНН 7440008229, ОГРН 1047418501613