Решение (комиссия) №АК/12703/23 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2180/2023 об отказе во включении сведен... от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

ФГКУ «Оптово-распределительный

центр № 20»

454028, г. Челябинск,

ул. Днепропетровская, д. 26

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПОСТАВКА ПЛЮС»

457401, Челябинская область,

Агаповский р-н, с. Агаповка,

ул. Известковая, д. 29
 

Единоличному исполнительному органу:

генеральному директору –

Баннову Дмитрию Владимировичу

<…>

 

Участникам:

Чумаченко Дмитрию Васильевичу

Баннову Дмитрию Владимировичу

<…>

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2180/2023

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(РНП-74-350/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение ФГКУ «Оптово-распределительный центр № 20» (далее – Управление, заказчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ПОСТАВКА ПЛЮС» его участниках, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «ПОСТАВКА ПЛЮС», Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 0369100000823000067) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Заказчика: <…>., действующей на основании доверенности № 21 от 15.09.2023;

- представителя Общества: генерального директора <…>, действующего на основании протокола № 1 от 30.01.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ПОСТАВКА ПЛЮС», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 0369100000823000067) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 11.08.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 35 190,00 рублей.

Протоколом № 0169100001123000033 от 30.08.2023 победителем аукциона признано ООО «ПОСТАВКА ПЛЮС» с предложением о цене контракта 22 903,90 рублей.

Контракт направлен Обществу 31.08.2023.

Победитель аукциона 07.09.2023 в срок, установленный Законом о контрактной системе, не подписал на электронной площадке с помощью электронной цифровой подписи проект контракта и не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 11.09.2023.

 

Из пояснений представителя Общества на заседании Комиссии следует, что победитель закупки не имел намерений и умысла уклоняться от заключения контракта. Нарушение обязанности победителя произошло вследствие нахождения в командировке в г. Челябинске лица, ответственного за заключение контракта, в период с 06.09.2023 по 08.09.2023, в подтверждение чего представлено командировочное удостоверение № 1 от 05.09.2023, с отметкой о прибытии и убытии.

Кроме того, из пояснений представителя Общества на заседании Комиссии антимонопольного органа следует, что Общество, имеющее небольшой опыт участия в конкурентных процедурах для закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, ошибочно полагая, что обеспечение исполнения контракта по данной закупке извещением об осуществлении закупки не установлено.

Вместе с тем, Общество совершало действия по поиску и подбору поставщиков необходимой продукции в период с 29.08.2023, в доказательство данного факта представлены запрос Общества от 29.08.2023 и ответы потенциальных поставщиков о наличии товара и готовности осуществить поставку их Обществу.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

 

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Протоколом № 0169100001123000033 от 30.08.2023 победителем аукциона признано ООО «ПОСТАВКА ПЛЮС» с предложением о цене контракта 22 903,90 рублей.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 31.08.2023.

Срок подписания контракта победителем закупки истек 07.09.2023 в 23:59, ООО «ПОСТАВКА ПЛЮС» не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта, на основании чего признано уклонившейся от заключения контракта 08.09.2023.

Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 11.09.2023 в 16:08.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

 

Из документов, представленных в материалы дела, а также пояснений сторон на заседании Комиссии антимонопольного органа, следует, что Общество не имело намерения и умысла уклоняться от заключения контракта.

Нарушение обязанности победителя произошло вследствие нахождения в командировке в г. Челябинске лица, ответственного за заключение контракта, в период с 06.09.2023 по 08.09.2023, в подтверждение чего представлено командировочное удостоверение № 1 от 05.09.2023, с отметкой о прибытии и убытии.

Из пояснений представителя Общества на заседании Комиссии антимонопольного органа также следует, что Общество имеет небольшой опыт участия в конкурентных процедурах для закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, контракт с государственным заказчиком по результатам закупки Обществом заключается впервые.

Лицо, ответственное за заключение контракта, ошибочно полагало, что обеспечение исполнения контракта по данной закупке извещением об осуществлении закупки не установлено.

Вместе с тем, Общество совершало действия по поиску и подбору поставщиков необходимой продукции в период с 29.08.2023, в доказательство данного факта представлены запрос Общества от 29.08.2023 и ответы потенциальных поставщиков о наличии товара и готовности осуществить поставку их Обществу, что свидетельствует о наличии намерения исполнить контракт.

Рассмотрев все обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «ПОСТАВКА ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГКУ «Оптово-распределительный центр № 20» об Обществе с ограниченной ответственностью «ПОСТАВКА ПЛЮС», его участниках, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 0369100000823000067), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

2023-14519

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФГКУ «ОПТОВО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 20»
ИНН 7451032840, ОГРН 1027402914043
ООО "Поставка Плюс"
ИНН 7455043280, ОГРН 1237400004830