Решение б/н Признать доводы жалобы гражданина на действия аукционной ко... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа

456800, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Ленина, 188

Администрация Верхнеуфалейского городского округа

456800, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Ленина, 188

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

Гражданину

Членам аукционной комиссии по аукциону (извещение № 0169300027119000295)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2518/2019

885-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения - квартиры (извещение № 0169300027119000295) в присутствии представителя администрации Верхнеуфалейского городского округа «…»., действующего на основании выписки из распоряжения № 428/1-лк от 26.11.2019; в отсутствие представителя гражданина, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 03.12.2019 поступила жалоба гражданина (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения - квартиры (извещение № 0169300027119000295) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 19.11.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0169300027119000295.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300027119000295) определена в размере 577 395,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 27.11.2019 10:00.

В соответствии с протоколом от 28.11.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300027119000295 (далее – протокол 1) поступило 7 заявок. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Согласно протоколу от 29.11.2019 подведения итогов электронного аукциона №0169300027119000295 (далее – протокол 2) победителем признан участник с предложением о цене контракта 525017,02 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку гражданина не соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку, предлагаемая к приобретению квартира, находится в пределах микрорайона «Центральный».

Также заявитель отметил, что первая часть заявки содержит указание на адрес квартиры. При этом первая часть заявки признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе. Тогда как аукционной комиссией в том же составе при рассмотрении вторых частей заявок заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку квартира, находится по адресу, относящемуся к микрорайону «Спартака».

Кроме того, заявитель считает, что заказчиком необоснованно приложило к документации о закупке постановление Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов Челябинской области № 248 от 14.06.2002, поскольку оно утратило свою силу. Относительно распоряжения администрации Верхнеуфалейского городского округа №824-р от 14.11.2019 заявитель полагает, что данное распоряжение устанавливает условное деление территории города Верхний Уфалей.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что аукционная комиссия руководствовалась требованиями документации о закупке. В требованиях к первой части заявки документации о закупке отсутствует необходимость указания точного адреса предлагаемой к приобретению квартиры. В связи с чем указанная информация не рассматривалась аукционной комиссией на этапе рассмотрения первых частей заявок. Сравнив адрес, указанный в документах второй части заявки, и нормативно-правовых актах, включенных в состав документации о закупке, аукционная комиссия пришла к выводу, что предлагаемая квартира находится на территории микрорайона «Спартака», что не соответствует требованиям заказчика. Также представитель заказчика отметил, что нормативно-правовые акты, приложенные в состав документации о закупке являются действующими.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Исходя из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу подпункта б пункта 2, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно протоколу 2 участнику с заявкой под номером 106348646 (заявка заявителя) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием представленных документов и информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также требованиям пункта 12 части 1 информационной карты аукционной документации, а именно: в представленной заявке - в первой части месторасположение квартиры указано «микрорайон Центральный», во второй части заявки предоставлены документы на квартиру по адресу, который относится согласно постановлению Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов Челябинской области № 248 от 14 июня 2002 г. «Об образовании микрорайонов на территории муниципального образования «Город Верхний Уфалей», распоряжением администрации Верхнеуфалейского городского округа № 824-р от 14.11.2019 г. «Об установлении районного условного деления территории города Верхний Уфалей Верхнеуфалейского городского округа» (приложение № 4 к аукционной документации) к микрорайону «Спартака».

Пунктами 3, 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе определено, что объектом закупки является приобретение в муниципальную собственность жилого помещения – квартиры. Описание объекта закупки содержится в спецификации (приложение № 1 к документации об аукционе).

Спецификация оформлена в виде таблицы со следующими столбцами: наименование товара; показатель (наименование характеристики); максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки (!!! указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 информационной карты документации. часть 1); показатели, которые не могут изменяться (!!! участником указываются показатели в неизменном виде).

В спецификации содержится требование к месту расположения квартиры: Россия, Челябинская область г. Верхний Уфалей микрорайон Центральный. При этом данное требование указано в столбце «показатели, которые не могут изменяться (!!! участником указываются показатели в неизменном виде)».

Также к документации об аукционе приложены постановление Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов Челябинской области № 248 от 14.06.2002 и распоряжение администрации Верхнеуфалейского городского округа №824-р от 14.11.2019 с указанием адресных и территориальных границ микрорайонов города Верхний Уфалей.

В соответствии с пунктом 13 части 1, пунктом 12.1 части 2 информационной карты документации о закупке участником в составе второй части заявки должны быть представлены документы, подтверждающие наличие у участника права собственности на продаваемый участником объект закупки (жилого помещения - квартиры) (требование установлено на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) а именно: копии - свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру, и (или) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, и (или) (если право собственности возникло до 1998 г.) договор приватизации, договор – купли продажи, нотариально удостоверенный; договор дарения, нотариально удостоверенный; договор мены; договор ренты, нотариально удостоверенный; договор долевого строительства; свидетельство о праве на наследство по закону; свидетельство о праве на наследство по завещанию; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, переход прав на недвижимое имущество в соответствии с требованиями, установленными ст. 21 Федерального закона № 218 ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости».

В материалы дела представлена заявка номер <...> заявителя. В первой части заявки заявитель в столбце «Показатели, которые не могут изменяться» дублирует требования заказчика и в качестве места расположения квартиры указывает: «Россия, Челябинская область г. Верхний Уфалей микрорайон Центральный».

В состав заявки включено Свидетельство о государственной регистрации права от 31.03.2005 серия <...> -АА № 073016. В качестве объекта права указана 1-комнатная квартира, общая площадь 36,3 кв.м. по адресу: 456800, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Ленина, д. 160, кв.47. Аналогичная информация содержится в первой части заявки в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки».

Согласно приложению №2 постановления Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов Челябинской области № 248 от 14.06.2002 в состав микрорайона «Центральный» включены дома по улице Ленина от дома 164 и до конца, в микрорайон «Спартака» - дома по улице Ленина сначала и по дом 162.

Согласно схемы районного условного деления территории города Врехний Уфалей, утвержденной распоряжением администрации Верхнеуфалейского городского округа №824-р от 14.11.2019 дом 160 по улице Ленина города Верхний Уфалей включен в границы микрорайона «Спартака».

Следовательно, предлагаемая к приобретению квартира относится к микрорайону «Спартака», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В свою очередь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено отклонение заявки участника закупки в связи с несоответствием представленной информации требованиям части 3 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии по признанию не соответствующей заявки участника и отклонения заявителя от дальнейшего участия в аукционе.

При этом представитель уполномоченного органа отметил, что решение об отклонении заявки принято на основании сведений об адресе, указанных в Свидетельстве о государственной регистрации права от 31.03.2005 серия <...> -АА № 073016, поскольку оснований для отклонения первой части заявки у аукционной комиссии отсутствуют. Так, первая часть заявки в показателях, которые не могут изменяться содержит сведения о том, что предлагаемая квартира находится на территории микрорайона «Центральный», что соответствует требованиям документации об аукционе. Информация об адресе квартиры не учитывалась аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поскольку данные сведения указаны участником дополнительно.

Не принимается Комиссией во внимание довод заявителя согласно которому аукционная комиссия не вправе руководствоваться положениями постановления Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов Челябинской области № 248 от 14.06.2002 и распоряжения администрации Верхнеуфалейского городского округа №824-р от 14.11.2019 поскольку первое утратило правовую силу, а второе носит рекомендательный характер по следующим обстоятельствам.

Указанный нормативно-правовые акты размещены в составе документации об аукционе и являются ее частью. В пункте 3.5. части 2 информационной карты установлено место поставки: Челябинская область г. Верхний Уфалей микрорайон Центральный. Согласно данному положению документации об аукционе при определении границ территорий микрорайонов следует руководствоваться указанными выше нормативно-правовыми актами (приложение №4 к документации об аукционе).

Таким образом, требования к месту расположении квартиры, в том числе территориальное деление микрорайонов документацией о закупке определены.

В свою очередь заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок согласно требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявителем ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что включенные в состав документации об аукционе нормативно-правовые акты не могут быть использованы аукционной комиссией в качестве установления границ микрорайонов города.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения - квартиры (извещение № 0169300027119000295) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны