Решение №ВЛ/17335/21 по делу 965-ж/2021 от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

по делу 965-ж/2021

 

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области»

 

454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, 1

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт» (ООО «Контракт»)

 

354003 г. Сочи пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3682/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия областного государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматического водяного пожаротушения  в здании ОГБУК «Златоустовский государственный драматический театр «Омнибус», расположенном по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, пл. 3 Интернационала, 2, в рамках субсидии на проведение капитального ремонта недвижимого имущества (извещение № 0369200002921000029) в присутствии представителя областного государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 02.03.2021;

в отсутствие представителя ООО «Контракт», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09.12.2021 поступила жалоба ООО «Контракт» (далее – заявитель) на действия областного государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматического водяного пожаротушения  в здании ОГБУК «Златоустовский государственный драматический театр «Омнибус», расположенном по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, пл. 3 Интернационала, 2, в рамках субсидии на проведение капитального ремонта недвижимого имущества (извещение № 0369200002921000029) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 01.12.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0369200002921000029.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0369200002921000029) определена в размере 5 956 827,34 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09.12.2021 12:00.

Контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении закупки не уставлены дополнительные требования к участникам аукциона.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым предмет аукциона не является объектом капитального строительства, так как включает совокупность стационарных технических средств тушения пожара путем выпуска огнетушащего вещества – воды, и не является частью системы водоснабжения.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее – постановление Правительства № 99).

Согласно пункту 2(4) приложения № 1 к постановлению Правительства № 99 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматического водяного пожаротушения в здании ОГБУК «Златоустовский государственный драматический театр «Омнибус», расположенном по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, пл. 3 Интернационала, 2, в рамках субсидии на проведение капитального ремонта недвижимого имущества. Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 млн. рублей.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе заказчиком дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

Довод заказчика, согласно которому система автоматического водяного пожаротушения  в здании ОГБУК «Златоустовский государственный драматический театр «Омнибус» не является объектом капитального строительства не принимается Комиссией во внимание, поскольку система автоматического водяного пожаротушения установлена и подключена к сетям здания ОГБУК «Златоустовский государственный драматический театр «Омнибус», которое является объектом капитального строительства. Следовательно, необходимая к капитальному ремонту система автоматического водяного пожаротушения является неотделимой частью объекта капитального строительства.

Согласно извещению об осуществлении закупки денежные средства выделены в рамках субсидии на проведение капитального ремонта недвижимого имущества. Кроме того, подтверждает вывод Комиссии, установленное заказчиком требование о наличии у участника членства саморегулируемой организации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении закупки должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(4) приложения № 1 к постановлению Правительства № 99. Однако извещение об осуществлении закупки, документация об аукционе указанные требования не содержат.

Также, Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при проведении аукциона допущены нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 2, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

  1. В соответствии с пунктом 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Заказчиком при проведении аукциона данное требование не установлено, что не противоречит положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы относительно отсутствия в извещении об осуществлении закупки требований к участникам в соответствии с пунктом 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе является необоснованным.

  1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ). Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функциональнотехнологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 утвержден состав разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. В соответствие с пунктом 28 данного состава, раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

Таким образом, сметная документация является неотъемлемой частью проектной документации.

Как уже отмечалось ранее, объект рассматриваемой закупки - капитальный ремонт недвижимого имущества.

В составе документации об аукционе размещены: разработанная проектная документация 323/22-ИОС2, 323/22-АУПТ; локальный сметный расчет (смета) № 01-1, локальный сметный расчет (смета) № 01-2, локальный сметный расчет (смета) № 01-3; положительное заключение негосударственной экспертизы от 29.09.21 № 74-2-1-1170-21.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона день окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 09.12.2021, а день проведения аукциона 10.12.2021.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В пункте 12 информационной карты документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, установленные заказчиком требования к составу второй части заявки не соответствуют в полной мере требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Контракт» на действия областного государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматического водяного пожаротушения  в здании ОГБУК «Златоустовский государственный драматический театр «Омнибус», расположенном по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, пл. 3 Интернационала, 2, в рамках субсидии на проведение капитального ремонта недвижимого имущества (извещение №0369200002921000029) обоснованными в части содержания извещения об осуществлении закупки, требований к участникам закупки, требований к содержанию второй части заявки.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 2, 5 статьи 31, пункта 1 части 5 статьи 66, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать, заказчику аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

Члены комиссии "..."

 

"..."

 

 

 

 

2021-18734

 

 

Связанные организации

ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области»
ИНН 7453069130, ОГРН 1027403894792
ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666