Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/2767/22 решение по делу № 49-ВП/2022 от 18 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 49-ВП/2022

 

Администрация Агаповского сельского поселения

457400, Челябинская область,

Агаповский район,

с. Агаповка,

ул. Школьная, д.47 а

 

Индивидуальный предприниматель Меньшиков Роман Анатольевич

623780, Свердловская область,

г. Артемовский,

ул. Достоевского, 12

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-589/2022

по делу № 49-ВП/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 17 марта 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего от Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее – ИП Меньшиков Р.А., заявитель) обращения по вопросу законности осуществления действий заказчика при проведении электронного аукциона «Челябинская область, Агаповский район, северо-западная часть села Агаповка. Распределительные газопроводы по ул. Доломитовая, Отвальная, Правобережная, Октябрьская, Известковая» (извещение № 0169300028222000008) (далее –аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Агаповского сельского поселения (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 001 от 14.03.2022;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Челябинского УФАС России 10.03.2022 поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона «Челябинская область, Агаповский район, северо-западная часть села Агаповка. Распределительные газопроводы по ул. Доломитовая, Отвальная, Правобережная, Октябрьская, Известковая» (извещение № 0169300028222000008).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.03.2022 в 13:12.

Начальная (максимальная) цена контрактов на поставку турникета – 9 529 545,45 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ извещения 0169300028222000008) от 11.03.2022.

На момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.

Согласно обращению заявителя заказчиком неправомерно проектная документация размещена не в полном объеме, отсутствуют локальные сметные расчеты.

Представитель заказчика, возражая на доводы заявителя, пояснил, что Администрацией Агаповского сельского поселения размещена достаточная для формирования участником закупки предложения по исполнению контракта информация.

Изучив размещенные в ЕИС сведения, представленные заказчиком информацию и документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель указывает, что локальные сметные расчеты заказчиком не размещены.

Представитель Администрации Агаповского сельского поселения подтвердил, что в составе файлов, размещаемых с извещением о закупке, архив «Приложение № 4 к Извещению…» не размещен, но, по мнению заказчика, Приложения № 1 к Извещению – Проекта сметы контракта, Ведомости объемов работ (Приложение № 5 к Муниципальному контракту) достаточно для того, чтобы понимать объемы требуемых к выполнению работ, количество материалов и оборудования, используемых при строительстве.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (пункт 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)).

Пунктом 1 статьи 743 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В соответствии с пунктом 2 статьи 743 ГК РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87) установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Требования к содержанию разделов и состав проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения определены пунктами 10-32 раздела II Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. При этом, проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения включает в себя, в том числе, Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства».

Таким образом, из содержания градостроительного законодательства, законодательства о контрактной системе не следует, что сметы являются составной частью проектной документации.

Кроме того, ведомость объемов работ, которая, по мнению Администрации Агаповского сельского поселения, позволяет определить объемы выполняемых работ, в графе «Примечание» содержит ссылки на ЛС 02-01-01, 02-01-02, 09-01-01. Однако отсутствие таких ЛС свидетельствует о невыполнении заказчиком обязанности по содержанию в описании объекта закупки проектной документации в полном объеме.

Следовательно, отсутствие в размещенном заказчиком извещении (с Приложениями) смет на требуемые к выполнению работы и применяемые при выполнении работ материалы, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и является нарушением пунктов 1, 8 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, одним из прикрепленных к извещению о проведении электронного аукциона от 02.03.2022 № 0169300028222000008 файлов является также Приложение № 1 к Извещению – Проект сметы контракта, который представляет собой сводный сметный расчет стоимости строительства.

Однако указанный сводный сметный расчет стоимости строительства также не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки, поскольку не содержит наименование работ и затрат, а также единицу измерения таких работ.

В нарушение пунктов 30, 34 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (далее – Порядок) файл, определенный заказчиком как «Проект сметы контракта» по сути таковым не является.

Пункт 34 Порядка определяет, что в проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего), тогда как сводный сметный расчет стоимости строительства, подготовленный Администрацией Агаповского сельского поселения, не содержит указание на единицу измерения. Тем самым, сводный сметный расчет стоимости строительства не является Проектом сметы контракта, отсутствие которого, с учетом объекта рассматриваемой закупки, не соответствует пункту 29 Порядка.

 

3. Исходя из содержания пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание, что объектом закупки является проведение работ по строительству распределительных газопроводов по ул. Доломитовая, Отвальная, Правобережная, Октябрьская, Известковая, условия части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе должно находить отражение в проекте контракта.

По мнению заказчика результат работ отражен в пункте 6.16 контракта, согласно которому, результатом выполненной работы по контракту является подписание акта приемки законченного строительством объекта.

Таким образом, требования части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе заказчиком не соблюдены.

 

В связи с допущенным нарушением в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 8 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктом 29, 30, 34 Порядка.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку закупка не состоялась.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2022-3043

 

 

Связанные организации

ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022
Администрация Агаповского сельского поселения
ИНН 7425002744, ОГРН 1027401424907
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441