Решение №ВЛ/10694/21 решение по делу № РНП-74-296/2021 от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № РНП-74-296/2021

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 152» города Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Грязнова, д. 49, корпус 1

 

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

 

Общество с ограниченной ответственностью «СтройТеплоЭлектроМонтаж»

455038, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Сталеваров, дом 17, корпус 1, кв. 26

 

Директору, учредителю ООО «СТЭМ»

«<…>»

455038, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Сталеваров, дом 17, корпус 1, кв. 26

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2169/2021

РНП-74-296/2021

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 23 августа 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - Детский сад № 152» города Магнитогорска (далее – МДОУ «ЦРР -д/с № 152» г. Магнитогорска, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «СтройТеплоЭлектроМонтаж» (далее - ООО «СТЭМ», участник закупки, подрядчик), сведений об участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «СТЭМ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № РЕМ/ОГР-152ДС-ЭА на выполнение работ от 17.05.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №50854-2021-ЭА-828 на ремонт ограждения (извещение № 0169300000321000840) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя МДОУ «ЦРР -д/с № 152» г. Магнитогорска с«<…>», действующего на основании приказа № 172-К от 16.08.2021, «<…>»;

- в отсутствие представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (уполномоченный орган), ходатайство о проведении заседания Комиссии без участия представителей уполномоченного органа;

- в отсутствие представителей ООО «СТЭМ», направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА НЕ ДОСТАВЛЕНА. КВАРТИРА ЗАКРЫТА, АДРЕСАТ ПО ИЗВЕЩЕНИЮ ЗА ТЕЛЕГРАММОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 11.08.2021 поступило обращение МДОУ «ЦРР -д/с № 152» г. Магнитогорска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «СТЭМ», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СТЭМ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № РЕМ/ОГР-152ДС-ЭА на выполнение работ от 17.05.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №50854-2021-ЭА-828 на ремонт ограждения (извещение №0169300000321000840) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела МДОУ «ЦРР -д/с № 152» г. Магнитогорска объявлен аукцион путем размещения Управлением муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.04.2021 в 08:40 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт ограждения 2 403 002, 42 рублей.

Протокол № 0169300000321000840 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: ремонт ограждения от 29.04.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 30.04.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17 %.

Протокол № 0169300000321000840 подведения итогов электронного аукциона: ремонт ограждения от 04.05.2021.

Контракт № РЕМ/ОГР-152ДС-ЭА на выполнение работ заключен 17.05.2021.

Из обращения заказчика следует, что ООО «СТЭМ» к исполнению принятых на себя обязательств по контракту не приступил, работы по ремонту ограждения МДОУ «ЦРР -д/с № 152» г. Магнитогорска не выполнил. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

МДОУ «ЦРР -д/с № 152» г. Магнитогорска и ООО «СТРОЙТЕПЛОЭЛЕКТРОМОНТАЖ» 17.05.2021 заключен контракт № РЕМ/ОГР-152ДС-ЭА на выполнение работ (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по ремонту ограждения и сдать результат заказчику, а заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Место выполнения работ: 455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, город Магнитогорск, улица Грязнова, дом 49, корпус 1 (пункт 1.3 контракта).

Срок выполнения работ: с 11.05.2021 г. по 09.07.2021 г. (пункт 1.4 контракта).

В силу пункта 1.5 контракта начальный и конечный сроки выполнения работ, а также сроки выполнения работ по настоящему контракту определяются в соответствии с графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение №4).

Пунктом 3.1.1 контракта закреплена обязанность подрядчика выполнить работы с надлежащим качеством, в полном объёме и в срок, указанный в пункте 1.4. контракта.

Согласно графику выполнения работ (Приложение № 4 К контракту) подрядчику необходимо выполнить в согласованные сроки следующие работы:

- с 11.05.2021г. по 24.05.21г., южная сторона здания (изготовление металлических конструкций; демонтаж существующего ограждения, ворот, калитки; монтаж ограждения с устройством калитки и ворот; выкорчевка деревьев; вывоз мусора);

- с 25.05.2021г. по 06.06.2021г., западная сторона здания (изготовление металлических конструкций; демонтаж существующего ограждения; монтаж ограждения; выкорчевка деревьев; вывоз мусора);

- с 07.06.2021г. по 20.06.2021г., северная сторона здания (изготовление металлических конструкций; демонтаж существующего ограждения, калитки; монтаж ограждения с устройством калитки; выкорчевка деревьев; вывоз мусора);

- с 21.06.2021г. по 01.07.2021г., восточная сторона (изготовление металлических конструкций; демонтаж существующего ограждения; монтаж ограждения; выкорчевка деревьев; вывоз мусора);

- с 02.07.2021г. по 04.07.2021г. планировка площади возле ограждения;

- с 05.07.2021г. по 07.07.2021г. ремонт асфальтобетонного покрытия;

- с 08.07.2021г. по 09.07.2021г. окраска ограждения.

В силу пункта 10.1 контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует по 13.08.2021г.

Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 11.8 контракта).

Пунктом 11.9 контракта предусмотрено следующее.

Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в случаях:

если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным (пункт 11.9.1 контракта);

если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (пункт 11.9.2 контракта);

если отступления от условий Контракта или иные недостатки результата выполнения работ в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (пункт 11.9.3 контракта);

если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Контракта, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением Контракта подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу (пункт 11.9.4 контракта).

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Претензией № 39-И от 28.05.2021 МДОУ «ЦРР -д/с № 152» г. Магнитогорска указало Обществу на нарушение установленных контрактом сроков, несоблюдение графика выполнения работ, отсутствие подрядчика на объекте в установленные сроки для первого и второго этапа; потребовало незамедлительно приступить к выполнению работ.

В письме № 35 от 04.06.2021 ООО «СТЭМ» известило заказчика о значительном увеличении стоимости металлопроката, отсутствие в сметном расчете расходов на утилизацию строительного мусора, спиленных деревьев и кустарников. Попросило рассмотреть возможность индексации строительных материалов, решить вопрос о выдаче талонов на утилизацию строительного мусора. К письму подрядчик приложил счет на оплату, подтверждающий стоимость труб профильных по состоянию на 03.06.2021г.

Претензия заказчика № 52-И от 07.06.2021 содержала помимо информации, идентичной отраженной в первой претензии, указание на нарушение сроков второго этапа; требование приступить незамедлительно к выполнению работ и не нарушать сроки выполнения работ.

Согласно претензии № 56-И от 16.06.2021г. заказчик, отвечая на письмо № 35 от 04.06.2021г., обратил внимание подрядчика на заключение контракта в мае, когда ситуация на рынке металлопроката была известна, на отсутствие оснований для индексации строительных материалов, а также, на условия контракта, касающиеся содержания цены контракта, обязанности подрядчика совершать все действия, связанные с вывозом строительного мусора. Потребовал осуществить надлежащее исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта.

В претензии № 59- И от 21.06.2021 МДОУ «ЦРР -д/с № 152» г. Магнитогорска указало на невыполнение Обществом третьего этапа выполнения работ, потребовало приступить незамедлительно к выполнению работ и не нарушать сроки выполнения работ.

Уведомлением от 22.06.2021 о принятии решения об одностороннем отказе от контракта в случае не подписания заказчиком дополнительного соглашения об изменении метода определения и цены контракта ООО «СТЭМ» указало на необходимость заключения сторонами по контракту дополнительного соглашения об увеличении цены контракта на 588 409,01 рублей в связи с увеличением отпускных цен на рынке; обратив внимание МДОУ «ЦРР -д/с № 152» г. Магнитогорска на отказ от исполнения контракта подрядчиком с 01.07.2021 в случае не подписания дополнительного соглашения.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.05.2021 года № РЕМ/ОГР-152ДС-ЭА принято заказчиком 30.06.2021, направлено ООО «СТЭМ» по электронной почте, опубликовано в единой информационной системе 30.06.2021 в разделе дополнительная информация о закупке, контракте.

Контракт расторгнут 10.08.2021. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 10.08.2021.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ООО «СТРОЙТЕПЛОЭЛЕКТРОМОНТАЖ» нарушены условия контракта № РЕМ/ОГР-152ДС-ЭА на выполнение работ от 17.05.2021, подрядчик не приступил к исполнению контракта.

Действия ООО «СТРОЙТЕПЛОЭЛЕКТРОМОНТАЖ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность МДОУ «ЦРР -д/с № 152» г. Магнитогорска в ремонт ограждения не удовлетворена. Обращение ООО «СТЭМ» от 04.06.2021 со ссылкой на повышение цен не может быть принято во внимание, так как изменение цен на строительные материалы фиксировалось с начала года, наиболее активное повышение цен наблюдалось в том числе в марте-апреле 2021 года. Контракт заключен 17.05.2021, процедура проведения электронного аукциона в части подачи участниками закупки ценовых предложений проходила 30.04.2021, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17%. Следовательно, подрядчик осознавал возможные предпринимательские риски участвуя в электронном аукционе, подавая предложение о цене контракта и заключая контракт по рассматриваемой закупке.

Необходимо отметить, что ООО «СТЭМ» в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым Общество посчитало, что контракт расторгнут подрядчиком с 01.07.2021, сослалось на правомерность обращения к заказчику об увеличении цены контракта путем заключении дополнительного соглашения ввиду наличия такого права в силу подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 09 августа 2021 года № 1315.

Вместе с тем, указанные доводы Общества не могут быть приняты во внимание антимонопольным органом по следующим основаниям.

Во-первых, по общему правилу, установленному в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта возможно по соглашению сторон, которое не было достигнуто в рассматриваемом случае.

Во-вторых, в силу подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 09 августа 2021 года № 1315 ремонт ограждения, являющийся предметом контракта, невозможно отнести к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. МДОУ «ЦРР -д/с № 152» г. Магнитогорска не относится к заказчикам, определенным приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 09.08.2021г. № 1315.

В–третьих, ООО «СТЭМ» не подтверждено соблюдение процедуры одностороннего отказа подрядчика от исполнения контракта, регламентированной частями 19-22 статьи 95 Закона о контрактной системе. Так, например, в материалы дела Обществом не представлено доказательств направления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Кроме того, основанием для расторжения контракта послужил тот факт, что заказчик не подписал дополнительное соглашение об изменении метода определения цены контракта. Из части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что основанием одностороннего отказа от исполнении контракта подрядчиком является нарушение условий контракта заказчиком. Согласно пункта 3 статьи 716 ГК РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков. Из решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнении контракта не следует, какие нарушения условий контракта допущены заказчиком при исполнении контракта, в том числе не представляется возможным установить какие меры должен предпринять заказчик при условии, что цена контракта определена по результатам аукциона и ее изменение допускается по соглашению сторон, а не является обязанностью заказчика, что в итоге не позволяет сделать вывод об обоснованности решения, принятого ООО «СТЭМ».

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к законности и обоснованности принятого подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В силу части 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: - непригодности или недоброкачественности, предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; - возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; - иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Вместе с тем, Общество не уведомляло заказчика о приостановки работ, а доказательства, которые послужили законным основанием для невыполнения работ подрядчиком, не указаны и не представлены на заседание Комиссии Челябинского УФАС России, при этом рост цен на металлопрокат является финансовыми рисками юридического лица, а не объективными причинами неисполнения обязательств по контракту.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что МДОУ «ЦРР -д/с № 152» г. Магнитогорска, для ремонта ограждения которого осуществлялась закупка, является социально значимым объектом, требующим повышенной ответственности при осуществлении работ, предусмотренных условиями контракта.

Ограждение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - Детский сад №152» города Магнитогорска не отремонтировано.

Следовательно, в действиях ООО «СТРОЙТЕПЛОЭЛЕКТРОМОНТАЖ» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,


 

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, представленные Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребёнка - Детский сад №152» города Магнитогорска, об ООО «СТРОЙТЕПЛОЭЛЕКТРОМОНТАЖ» (ИНН/КПП 7456013383/745601001, ОГРН 1127456005005, 455038, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Сталеваров, дом 17, корпус 1, кв. 26) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребёнка - Детский сад №152» города Магнитогорска, об участнике и директоре ООО «СТРОЙТЕПЛОЭЛЕКТРОМОНТАЖ» «<…>»сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-11656

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "СТЭМ"
ИНН 7456013383, ОГРН 1127456005005
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 152" г. Магнитогорска
ИНН 7446032267, ОГРН 1027402232626