Определение №АК/10044/23 определение о назначении от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 074/01/10-1797/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

26 июля 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 074/01/10-1797/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из прокуратуры ЗАТО г. Озерска поступило заявление Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (далее – ММПКХ, Заявитель) на действия ООО «Уралэнергосбыт» (Кыштымское отделение), выразившиеся во введении полного ограничения поставки электрической энергии в отношении объектов Заявителя, расположенных по адресам:

1. Челябинская область, г. Озерск, ул. Менделеева, д. 5, механическая мастерская.

2. Челябинская область, г. Озерск, ул. Ермолаева, д. 22, мастерская.

3. Челябинская область, г. Озерск, ул. Еловая, д. 21, гараж с признаками нарушения статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В сопроводительном письме прокуратуры ЗАТО г. Озерска и ММПКХ указано, что Заявитель является теплоснабжающей организацией и гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Озерского городского округа, а именно закрытого административного-территориального образования, осуществляет обслуживание и ремонт городских сетей теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, выполняет социально значимые функции для общества и относится к потребителям энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Все здания и объекты ММПКХ служат целям и задачам предприятия в сфере жилищно-коммунальных отношений.

В целях проверки доводов обращения Челябинское УФАС России направило запрос ООО «Уралэнергосбыт».

В письменных пояснениях ООО «Уралэнергосбыт» вх. № 6889-ЭП/23 от 26.05.2023 указало следующее.

По состоянию на 09.03.2023 задолженность ММПКХ за потребленную электрическую энергию составила 26 343 168,28 руб.

ООО «Уралэнергосбыт» инициировало процедуру введения ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в отношении следующих объектов:

- мастерских, расположенных по адресу г. Озёрск, ул. Ермолаева, 22;

- мастерских, расположенных по адресу г. Озёрск, ул. Менделеева, 5;

- гаража по адресу г. Озёрск, ул. Еловая, 21.

Объекты энергоснабжения ММПКХ, в отношении которых введено ограничение режима электроснабжения, не являются составляющими технологического комплекса по водоснабжению и водоотведению и не включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Губернатора Челябинской области от 29.06.2022 № 754-р.

Фактическое введение ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в отношении объектов ММПКХ произведено 23.03.2023, 24.03.2023.

11.05.2023 и 12.05.2023 ООО «Уралэнергосбыт» направило в сетевую организацию заявки на возобновление режима электроснабжения объектов ММПКХ. В настоящее время электроснабжение осуществляется в полном объеме, что подтверждается актами о возобновлении режима электропотребления № 13 от 11.05.2023, № 14 от 11.05.2023, № 15 от 12.05.2023, № 16 от 12.05.2023.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Законом РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее – Закон № 3297-1) установлен особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании.

В силу части 4 статьи 1 Закона № 3297-1 4 федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом.

Согласно части 2.3 статьи 3 Закона № 3297-1 организации и (или) объекты, а также организации жилищно-коммунального комплекса в закрытом административно-территориальном образовании включаются в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Главы Озерского городского округа № 3024 от 20.10.2015 ММПКХ определена гарантирующей организацией по холодному водоснабжению и водоотведению на территории г. Озерска.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.07.2001 № 508 город Озерск Челябинской области включен в перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов.

ММПКХ находится на территории ЗАТО г. Озерск, то есть относится к потребителям энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ММПКХ относится к потребителям энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами в силу прямого указания в Законе № 3297-1 не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 04.05.2012 №442 (далее - Правила № 442) предусмотрены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, в частности: организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

Перечень потребителей электрической энергии в Челябинской области с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям также утвержден Распоряжением Губернатора Челябинской области от 29.06.2022 № 754-р (далее – Перечень № 754-р).

В Перечне № 754-р указаны - Организации водоснабжения и водоотведения, в частности ММПКХ и его объекты: очистные сооружения, насосная станция, станция сырового осадка, насосная станция № 12, насосная станция № 2.

 

В данном случае, нормы Закона № 3297-1 имеют приоритет перед положениями Приложения к Правилам № 442 и положениями Перечня, утвержденного распоряжением Губернатора Челябинской области от 29.06.2022 № 754-р.

Нормы Закона № 3297-1 ограничение энергоресурсами не ставят в зависимость от функциональной принадлежности или социальной направленности организаций и (или) объектов, осуществляющих деятельность в закрытом административно-территориальном образовании.

Кроме того, из материалов, представленных с заявлением, усматривается, что ранее 6 и 7 апреля 2022 года, 8 и 9 августа 2022 года ООО «Уралэнергосбыт» уже вводило полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении ММПКХ и тех же его объектов (гараж, мастерская, механическая мастерская), в связи с чем прокуратурой города Озерска дважды выносились представления ООО «Уралэнергосбыт» (Кыштымское отделение) об устранении нарушения законодательства в сфере электроэнергетики и Закона № 3297-1.

Несмотря на данные обстоятельства ООО «Уралэнергосбыт» вновь в 2023 году инициировало введение режима ограничение режима потребления электрической энергии в отношении ММПКХ по тем же основаниям, что указывает на продолжение того же поведения, несмотря на ранее принятые меры прокурорского реагирования.

В действиях ООО «Уралэнергосбыт» присутствуют признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в введении ограничения подачи электрической энергии в отношении ММПКХ, то есть потребителя, снабжение которого энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в силу прямого указания в Законе № 3297-1.

На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России от 26.07.2023 № 115/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 074/01/10-1797/2023 к рассмотрению на 13 сентября 2023 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб.318.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 074/01/10-1797/2023 в качестве:

Ответчика: ООО «Уралэнергосбыт» (454090, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 28 «Д», помещение 4);

Заявителя: Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства (ММПКХ) (456785, Челябинская область, г. Озерск, ул. Матросова, д. 44);

Заинтересованное лицо: Прокуратура ЗАТО г. Озерск (456780, г. Челябинск, ул. Пушкина, 3 а).

3. ООО «Уралэнергосбыт» представить в Челябинское УФАС России в срок до 11 сентября 2023 года:

3.1) письменные сведения о выданных в 2022 году ООО «Уралэнергосбыт» представлениях прокуратуры города Озерска и результаты их рассмотрения (представления, ответы и т.п.);

3.2) письменные пояснения об основаниях введения режима ограничения подачи электрической энергии в отношении ММПКХ в 2023 году, при условии, что ранее в 2022 году вопрос отнесения ММПКХ к потребителям, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в силу прямого указания в Законе № 3297-1, уже был предметом рассмотрения между ООО «Уралэнергосбыт», ММПКХ и прокуратурой ЗАТО г. Озерск в рамках выданных представлений;

3.3) имеющуюся судебную практику по вопросу отнесения (не отнесения) организаций жилищно-коммунального комплекса в закрытом административно-территориальном образовании (г. Озерск) к потребителям энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при наличии разногласий относительно применения общей и специальной нормы:

Закона № 3297-1,

приложение к Правилам № 442,

распоряжение Губернатора Челябинской области от 29.06.2022 № 754-р;

3.4) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

4. ММПКХ представить в Челябинское УФАС России в срок до 11 сентября 2023 года:

4.1) имеющуюся судебную практику по вопросу отнесения (не отнесения) организаций жилищно-коммунального комплекса в закрытом административно-территориальном образовании (г. Озерск) к потребителям энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при наличии разногласий относительно применения общей и специальной нормы:

Закона № 3297-1,

приложение к Правилам № 442,

распоряжение Губернатора Челябинской области от 29.06.2022 № 754-р;

4.2) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информируем, что рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства возможно без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством программного обеспечения TrueConf.

Для дистанционного участия в заседании комиссии необходимо в указанное в определении время перейти по ссылке 

На адреса электронной почты to74@fas.gov.ru, to74-sobol@fas.gov.ru необходимо направить ходатайства об участии представителей заинтересованных сторон посредством программного обеспечения TrueConf и документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, контактный номер телефона.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны