Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074/04/9.21-1597/... от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074/04/9.21-1597/2020 об административном правонарушении

26 января 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела № 074/04/9.21-1597/2020 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала», расположенного по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; ИНН 667201001, КПП 745102001, (дата регистрации в качестве юридического лица 28.02.2005), ОГРН 1056604000970, по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Материалами административного расследования установлено, что на основании заявки на технологическое присоединение между <..> и ОАО «МРСК Урала» заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 12.12.2019 № 6000023069 (далее – Договор), выданы технические условия. Согласно Договору сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, <..>, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, 2021-966 урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт; категория надежности III; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0, 4 кВ; максимальная мощность, ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт. <..> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения (заявитель — физическое лицо, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет не более 15 кВт включительно). Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев — для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Таким образом, в данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил и не может превышать 6 месяцев. Материалами заявления установлено, что предельным сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору является 12.06.2020. Из заявления и приложенных к нему документов следует, что мероприятия, возложенные на ОАО «МРСК Урала» по Договору к 13.06.2020, не выполнены. Материалами заявления установлено, что ОАО «МРСК Урала» нарушило срок выполнения мероприятий по Договору. Таким образом, действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушении пункта 16, Правил присоединения, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. Должностное лицо Челябинского УФАС России не принимает довод ОАО «МРСК Урала» о том, что энергопринимающие устройства Заявителя имеют надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям опосредованно через сети ДНТ «Новое время» по следующим основаниям. В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое 2 2021-966 присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Правила присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации (пункт 1 Правил присоединения). Документы о технологическом присоединении - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861). В соответствии с пунктом 40(5) Правил присоединения при опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица. При технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций. В пункте 40(6) Правил присоединения установлено, что для согласования с сетевой организацией опосредованного присоединения владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, являющиеся сторонами опосредованного присоединения, направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении сетевой организации, содержащее следующие сведения о сторонах опосредованного присоединения: а) для юридических лиц - основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц и дата внесения в реестр, для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) наименование и местонахождение энергопринимающих устройств сторон опосредованного присоединения. В соответствии с пунктом 40(9) Правил присоединения уведомление об опосредованном присоединении и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 40.7 настоящих Правил, направляются в сетевую организацию не позднее чем за 30 дней до планируемой даты фактического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства способом, позволяющим установить дату отправки и получения уведомления. Сетевая организация осуществляет согласование опосредованного присоединения в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об опосредованном присоединении и документов. Владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств в течение 7 дней со дня фактического присоединения энергопринимающих устройств иных лиц направляет в сетевую организацию копии документов о технологическом присоединении к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств иных лиц в рамках опосредованного присоединения, а также заявление на переоформление документов о технологическом присоединении в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Сетевая организация в течение 7 дней со дня получения от владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств документов о технологическом присоединении к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств иных лиц в рамках опосредованного присоединения направляет владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств переоформленные документы о технологическом присоединении (пункт 40(10) Правил присоединения). ОАО «МРСК Урала» не представило документов, подтверждающих надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя, в том числе опосредованно через сети ДНТ «Новое время». Следовательно, довод ОАО «МРСК Урала» является необоснованным. В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ: 1. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) 4 2021-966 транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей. В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Согласно пункту 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей. 14.07.2019 Челябинским УФАС России в отношении ОАО «МРСК Урала» было вынесено постановление № 074/04/9.21-70/2019 о наложении штрафа по административному делу, возбужденному по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Таким образом, ОАО «МРСК Урала» считается подвергнутым административному наказанию по истечении 1 года с 28.08.2019 - даты вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, то есть до 28.08.2020. С учетом того, что предполагаемое правонарушение по заявлению Заявителя, совершено 13.06.2020, указанное нарушение будет являться повторным. Время совершения административного правонарушения: 13.06.2020. Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, <..>. 17.09.2020 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 074/04/9.21- 1597/2020 об административном правонарушении главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Криволаповой Ю.Н. в отношении ОАО «МРСК Урала» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 074/04/9.21-1597/2020, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. Определением о продлении срока рассмотрения дела № 074/04/9.21-1597/2020 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 074/04/9.21-1597/2020 об административном правонарушении от 23.09.2020 рассмотрение дела в отношении ОАО «МРСК Урала» назначено на 29.10.2020 в 14 часов 00 минут. В Челябинское УФАС России поступило ходатайство от ОАО «МРСК Урала» об отложении рассмотрения дела № 074/04/9.21-1597/2020 об административном правонарушении. Должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о вынесении определения об отложении рассмотрения дела № 074/04/9.21-1597/2020 об административном правонарушении, которым рассмотрение дела назначено на 26.11.2020 в 15:00. 30.11.2020 должностным лицом Челябинского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 074/04/9.21-1597/2020 об административном правонарушении, которым рассмотрение дела назначено на 23.12.2020 в 13:30. В Челябинское УФАС России поступило ходатайство от ОАО «МРСК Урала» об отложении рассмотрения дела № 074/04/9.21-1597/2020 об административном правонарушении. Должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о вынесении определения об отложении рассмотрения дела № 074/04/9.21-1597/2020 об административном правонарушении, которым рассмотрение дела назначено на 26.01.2021 в 11:00. Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 074/04/9.21-1597/2020 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 074/04/9.21-1597/2020 не явился, направил защитника по доверенности <..>. Дело № 074/04/9.21-1597/2020 об административном правонарушении рассматривалось дистанционно, посредством аудиозвонка с использованием программы «WhatsApp». На рассмотрении дела защитник ОАО «МРСК Урала» заявила ходатайство о применении положения статьи 4.1 КоАП РФ. Должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение в удовлетворении данного ходатайства отказать по следующим основаниям. Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Должностное лицо Челябинского УФАС России отмечает, что ОАО «МРСК Урала» не предприняло меры по выполнению мероприятий по Договора с Заявителем, более того, ОАО «МРСК Урала» обратилось в суд за расторжением данного Договора, а, следовательно, у должностного лица Челябинского УФАС России отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение 6 2021-966 законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Учитывая, что датой совершения ОАО «МРСК Урала» административного правонарушения является 13.06.2020, срок давности привлечения общества к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 13.06.2021. Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. У ОАО «МРСК Урала» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Правил присоединения, а именно: выполнить в срок мероприятия по технологическому присоединению предусмотренные договором на технологическое присоединение, предпринять все необходимые меры для урегулирования отношений с третьими лицами, в том числе с ДНТ «Новое время» и иные меры, которые позволили бы обеспечить исполнение договора на технологическое присоединение, однако ОАО «МРСК Урала» не предприняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Правил присоединения. ОАО «МРСК Урала» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Правил присоединения. При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения. Доказательства, свидетельствующие о принятии ОАО «МРСК Урала» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 074/04/9.21- 1597/2020 об административном правонарушении отсутствуют. Учитывая изложенное, считаю вину ОАО «МРСК Урала» в совершенном правонарушении установленной. 7 2021-966 Негативным последствием действий ОАО «МРСК Урала» явилось фактическое ущемление интересов Заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ОАО «МРСК Урала», положения статьи 2.9 КоАП РФ. Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, исключающих вину ОАО «МРСК Урала» при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «УралРесурс», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено. Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, последствия, финансовое положение, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ОАО «МРСК Урала» административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. Поскольку на момент рассмотрения дела № 074/04/9.21-1597/2020 об административном правонарушении мероприятия, предусмотренные договором на технологическое присоединение не выполнены, должностным лицом Челябинского УФАС России с учетом конкретных обстоятельств в деле принято решение о выдаче ОАО «МРСК Урала» представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛА: 1. Признать ОАО «МРСК Урала» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. 2. Наложить на ОАО «МРСК Урала» административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек. 3. Выдать представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111601091010021140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск 8 2021-966 Банка России/УФК по Челябинской области, БИК 017501500, р/с 03100643000000016900, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета – 40102810645370000062, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16100500000000837255. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Руководитель Челябинского УФАС России А.А. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны