Решение б/н 1. Признать доводы жалобы Регионального общественного объеди... от 20 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Региональное общественное объединение общественная организация «СТОПкартель»

603132, г. Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 4, кв. 208

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска

454008, г.Челябинск, Комсомольский пр., 4

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-704/2019 (№ 318-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 20.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Регионального общественного объединения общественная организация «СТОПкартель» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оборудования для функционирования автоматизированной системы управления дорожным движением в городе Челябинске и средств регулирования дорожным движением с целью привлечения к Национальному стандарту (изв. № 0169300000119000775) в присутствии:

- представителей Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска (далее - заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 14.03.2019, от 14.05.2019;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) <…>, действующих на основании доверенностей от 13.12.2018 № 93, от 13.05.2019 № 22,

в отсутствие представителя Регионального общественного объединения общественная организация «СТОПкартель» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 30.04.2019 посредством электронной почты поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оборудования для функционирования автоматизированной системы управления дорожным движением в городе Челябинске и средств регулирования дорожным движением с целью привлечения к Национальному стандарту (изв. № 0169300000119000775) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 19.04.2019 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000119000775 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 537 096 411 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.05.2019 12:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам, указанным в жалобе, заказчиком неправомерно объединены в один лот закупки выполнение на всей территории улично-дорожной сети города Челябинска таких работ, как установка пешеходных, барьерных и тросовых ограждений, установка, замена дорожных знаков, отдельных элементов их крепления (стойка, кронштейн, опора, тросовые растяжки), нанесение горизонтальной и вертикальной разметки и работ по замене оборудования для функционирования автоматизированной системы управления дорожным движением, что ограничивает количество участников торгов, так как не все участники, имеющие опыт работы по замене оборудования для функционирования автоматизированной системы управления дорожным движением, могут иметь опыт строительных работ и быть членами соответствующей саморегулируемой организации, а также иметь технику и опыт нанесения дорожной разметки, замены дорожных знаков, что приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет ограничение количества участников аукциона.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и указали, что наличие технологической и функциональной взаимосвязи обусловлено тем, что все работы, объединенные в один лот, связаны с приведением автоматизированной системы управления дорожным движением и средств регулирования дорожным движением на единой улично-дорожной сети г. Челябинска к Национальному стандарту.

Технологическая и функциональная взаимосвязь работ, входящих в предмет торгов, должна быть исследована Челябинским УФАС России с привлечением лиц, которые обладают специальными познаниями в данной области.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения подрядчика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Как следует из доводов жалобы, заказчиком неправомерно в один лот закупки объединены на всей территории улично-дорожной сети города Челябинска работы, технологически и функционально не связанные друг с другом, что приводит к ограничению количества участников закупки, так как не все участники, имеющие опыт работы по замене оборудования для функционирования автоматизированной системы управления дорожным движением, могут иметь опыт строительных работ и быть членами соответствующей саморегулируемой организации, а также иметь технику и опыт нанесения дорожной разметки, замены дорожных знаков, что приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет ограничение количества участников аукциона.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что наличие технологической и функциональной взаимосвязи работ, включенных в объект закупки, обусловлено тем, что все работы связаны с приведением автоматизированной системы управления дорожным движением и средств регулирования дорожным движением на единой улично-дорожной сети г. Челябинска к Национальному стандарту.

Так, согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 52289—2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (далее - ГОСТ Р 52289—2004) техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Приведение технических средств организации дорожного движения к Национальному стандарту — одновременное выполнение работ в отношении всех технических средств организации дорожного движения. То есть к работам относятся как работы по нанесению дорожной разметки, монтажу, замене, установке знаков дорожного движения, ограждений, светофоров, так и работы по замене, монтажу оборудования автоматизированной системы управления дорожного движения.

Подход Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска к формированию лота обусловлен необходимостью обеспечить безопасность дорожного движения, поскольку все элементы системы технических средств регулирования дорожного движения начинают выполнять свои функции только в комплексе, не противореча друг другу. Замена оборудования автоматизированной системы управления дорожного движения и средств регулирования дорожного движения по отдельности может повлечь ухудшение дорожной ситуации и стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Наносить дорожную разметку, игнорируя знаки дорожного движения, либо производить монтаж, замену знаков, но при этом игнорировать светофорные объекты невозможно, так как это негативно скажется на безопасности дорожного движения.

По мнению заказчика, работы по приведению системы технических средств, обеспечивающих дорожное движение к положениям Национального стандарта должны быть в ведении одной компании, во избежание ситуаций, когда в результате несогласованных действий различных «победителей торгов» возникнет угроза аварийных ситуаций или заторов на дороге.

Кроме того, представители заказчика отметили, что все работы в рамках оспариваемого контракта должны выполняться на действующей улично-дорожной сети, без закрытия дорожного движения. Таким образом, при проведении работ необходимо обеспечить постоянную, круглосуточную безопасность каждого участника движения. В случае дробления лота, и, как следствие, привлечения нескольких подрядчиков, обеспечить полную синхронизацию всего комплекса работ, их единовременное выполнение, невозможно, в силу объективных причин: разные производственные мощности, отсутствие общего плана выполнения работ, невозможность координации независимых друг от друга организаций. Однако при выполнении работ одним подрядчиком, данный подрядчик сам организовывает работу и несет ответственность за весь комплекс выполняемых работ.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к выводам заказчика относительно того, что правовым основанием объединения в один лот закупки работ, указанных в Техническом задании, являются положения пункта 3.1 ГОСТ Р 52289—2004, согласно которым дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство объединены единым понятием «техническое средство организации дорожного движения». Отнесение указанных объектов к «техническим средствам организации дорожного движения» само по себе не свидетельствует о невозможности выполнения работ различными организациями при условии надлежащего исполнения заказчиком функций по осуществлению мероприятий по организации работ по установке, замене, демонтажу и содержанию технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, возложенной на него подпунктом 2.14 пункта 9 Приложения к решению Челябинской городской Думы от 22 ноября 2005 г. N 8/26, а также надлежащей приемки выполненных работ, что исключит несогласованность действий подрядчиков.

Кроме того, согласно положений документации о закупке работы по нанесению горизонтальной и вертикальной разметки по маршрутам передвижения делегаций необходимо выполнить за 30 дней до начала ШОС и саммита БРИКС 2020 года, тогда как указанные требования к иным видам работ и услуг, включенных в состав лота, не установлены.

Заказчиком не представлено обоснование отнесения автоматизированной системы управления дорожным движением (сервера, программное обеспечение, мониторы видеостена, АРМ) к техническим средствам организации дорожного движения, а также технологической взаимосвязи работ по модернизации автоматизированной системы управления дорожным движением с установкой дорожных знаков, тросовых ограждений, нанесением разметки.

Необходимо отметить, что представители уполномоченного органа на заседании Комиссии также отметили нецелесообразность включения в лот закупки работ по нанесению горизонтальной и вертикальной разметки.

Согласно законодательству о контрактной системе формирование лота осуществляется заказчиком самостоятельно, путем размещения в Единой информационной системе информации, позволяющей довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

Однако при этом, необходимо учитывать положения законодательства о контрактной системе, а также законодательства о защите конкуренции, запрещающие совершение заказчиками любых действий, приводящих к ограничению конкуренции.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании изложенного, Комиссией антимонопольного органа в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам заявителя, заказчик не представил доказательств, подтверждающих, что выполнение всех работ, требуемых заказчиком в рамках исполнения контракта по итогам закупки, необходимо в рамках единого технологического процесса.

Между тем, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако со стороны заявителя доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представлено.

С учетом того, что законодательством о контрактной системе установлен пресекательный срок рассмотрения жалобы (5 рабочих дней), Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика признаков нарушения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В связи с чем доводы жалобы не могут быть признаны настоящей Комиссией обоснованными и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности (часть 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, о чем указано в пункте 6 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ (далее - Закон о дорогах).

Согласно пунктам 5, 12 статьи 3 Закона о дорогах:

-под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

-под элементами обустройства автомобильных дорог понимаются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Положение о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Челябинского городского округа утверждено решением Челябинской городской Думы от 24 февраля 2009 г. № 40/16 (далее - Положение).

Комплекс работ по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения включает в себя в том числе:

- содержание автомобильных дорог местного значения, в том числе дорог с приведенной в нормативное состояние проезжей частью после строительства или капитального ремонта и обеспеченных необходимыми техническими средствами регулирования дорожного движения, фактически эксплуатируемыми, но являющимися объектами незавершенного строительства;

- мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (организация дорожной разметки; установка, ремонт и замена дорожных знаков и указателей; устройство искусственных неровностей; содержание и строительство светофорных объектов, создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)) (пункт 9 Положения).

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Челябинского городского округа осуществляется на основании заключенных контрактов (договоров) уполномоченных органов Администрации города Челябинска со специализированными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, регулирующими отношения в сфере размещения муниципального заказа (пункт 22 Положения).

Организатором дорожной деятельности выступает Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска (пункт 10 Положения).

Согласно решению Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/26 УДХ является юридическим лицом, отраслевым органом Администрации города Челябинска и предназначено для осуществления управленческих функций в области эффективного функционирования и сбалансированного развития дорожного хозяйства, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Челябинска, находящихся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также организации освещения улиц.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет в том числе следующие функции:

1) разработка прогнозов и подготовка целевых программ по строительству, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования, дорожных сооружений, линий уличного освещения, организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

2) участие в обеспечении транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры города Челябинска в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно извещению об осуществлении закупки наименованием объекта закупки является выполнение работ по замене оборудования для функционирования автоматизированной системы управления дорожным движением в городе Челябинске и средств регулирования дорожным движением с целью привлечения к Национальному стандарту (в наименовании объекта закупки заказчиком, вероятно, допущена опечатка вместо слова «привлечения» следует читать слово «приведения»).

Пунктами 3.3, 3.4 части 2 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки и объем выполняемых работ указаны в Приложении №1 к документации об аукционе.

Приложением № 1 к аукционной документации является Техническое задание, которое предусматривает основные виды работ:

- автоматизированная система управления дорожного движения:

• периферийное оборудование – монтаж, замена транспортных, пешеходных, трамвайных светофоров, сетей инженерно–технического обеспечения и линий связи, оборудование постов дорожного контроля (система мониторинга дорожного движения, состояния дорожного полотна и окружающей среды), дорожных контроллеров, c обязательным подключением светофорных объектов к АСУДД для обеспечения мероприятий по сопровождению спецколонн и делегаций ШОС и БРИКС;

• подготовка и проверка дорожного контроллера и блока сопряжения (модем) на стенде в мастерской (программирование и занесение в него IP адреса сервера);

• занесение параметров периферийного оборудования в серверную часть, географической привязки, конфигурации перекрестка, организации и режимов работы светофорного объекта, ежедневного и недельного плана работы объекта по времени в АСУДД;

• монтаж дорожного контроллера и блока сопряжения (модем) на объекте и комплексная проверка работоспособности всех элементов периферийного оборудования в локальном режиме и в составе АСУДД;

• сдача в работу оператору ЦУП;

• каналы связи – монтаж ВОЛС, монтаж Ethernet/ GSM оборудования распределительных шкафов и оптических муфт;

• модернизация оборудования центрального управляющего пункта (серверов, видеостена, КРОСС, автоматизированные рабочие места, сопровождение, обновление и установка программных продуктов);

- установка пешеходных, барьерных и тросовых ограждений;

- установка, замена дорожных знаков, отдельных элементов их крепления(стойка, кронштейн, опора, тросовые растяжки);

- нанесение горизонтальной и вертикальной разметки по маршрутам передвижения делегаций за 30 дней до начала ШОС и саммита БРИКС 2020 года;

- мероприятия по выполнению электроизмерительных работ с использованием электроизмерительной лаборатории согласно требований ПТЭЭП (гл. 2.7, п. 2.7.17).

Документация о закупке содержит ведомости объемов работ (далее - Ведомости), предусматривающие сведения об общем количестве тросовых ограждений, демонтируемых светофоров, опор, устанавливаемых и демонтируемых дорожных знаках без указания мест выполнения работ, за исключением Ведомостей, указанных в Приложениях №№ 10-17, 19 к проекту муниципального контракта.

Техническое задание содержит пункт 9: «Номенклатура выполняемых работ». Согласно указанному пункту для работ по монтажу, замене транспортных, пешеходных, трамвайных светофоров, кабельной канализации, тросового хозяйства, ИБП, светофорное регулирование, заказчик указывает перечень из 166 светофорных объектов; для работ по установке, замене дорожных знаков, отдельных элементов их крепления (стойка, кронштейн, опора, тросовые растяжки) перечень 165 мест проведения работ в виде пересечения улиц; для работ по монтажу пешеходных, барьерных и тросовых ограждений - перечень 150 мест проведения работ, работ по монтажу, замене светофоров Т7 и сопутствующего оборудования, кабельной канализации, тросового хозяйства-перечень 24 мест (далее – Перечень).

Однако из Технического задания, Перечня, Ведомости, а также иных положений аукционной документации в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе невозможно сделать вывод о количестве транспортных, пешеходных, трамвайных светофоров, в том числе светофоров Т7, протяженности кабельной канализации, и тросового хозяйства, о количестве дорожных знаков и отдельных элементов их крепления, о количестве пешеходных, барьерных и тросовых ограждений, которые подлежат монтажу или замене на каждом из указанных в Перечне мест выполнения работ, что не позволяет определить условия исполнения контракта.

Кроме того, из аукционной документации невозможно сделать вывод о номерах дорожных знаков и их наименовании, подлежащих установке или замене на каждом из мест, указанных в техническом задании, а также о типах разметки и местах ее нанесения, что не позволяет определить условия исполнения контракта.

Тогда как именно на Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/26 возложены полномочия по осуществлению мероприятий по организации работ по установке, замене, демонтажу и содержанию технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Согласно документации дорожные знаки должны отвечать следующим требованиям: II типоразмер согласно ГОСТ Р 52289-2004, лицевая поверхность дорожных знаков должна быть изготовлена из световозвращающей пленки типа А, типа Б, типа В имеющей оптическую систему из микропризм, отвечающей требованиям ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 50597-2017.

Таким образом, тип пленки дорожного знака определяется подрядчиком самостоятельно. При этом, согласно пункту 4.1.7 проекта контракта подрядчик обязан предоставить гарантию качества на результат работ сроком один год с момента принятия работ, гарантия распространяется на все конструктивные элементы, выполненные Подрядчиком по настоящему контракту.

Вместе с тем, согласно пункту 10.2 ГОСТ Р 52290-2004 гарантийный срок для знаков с внутренним и внешним освещением - два года со дня ввода в эксплуатацию, а для знаков со световозвращающей поверхностью - изготовленных с применением пленки типа А - два года со дня ввода в эксплуатацию;- изготовленных с применением пленки типов Б и В -семь лет со дня ввода в эксплуатацию.

Необходимо отметить, что согласно положениям Технического задания аукционной документации заказчик устанавливает такие цели и задачи, как:

- повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования по маршрутам проезда делегаций государств членов ШОС и саммита БРИКС в 2020 году;

- обеспечение безопасности дорожного движения при проведении мероприятий ШОС и саммита БРИКС в 2020 году.

Однако в документации об аукционе, в том числе Перечне, в отношении значительного количества мест выполнения работ срок их выполнения определен, как «2020 год». Согласно пункту 3.1 проекта контракта сроки выполнения работ, определенные сторонами: начало работ: с даты заключения муниципального контракта, - окончание работ: 31.12.2020 года. Соответственно, указанные в Перечне сроки выполнения работ, могут привести к недостижению целей и задач, предусмотренных Техническим заданием, ввиду отсутствия указания на наименование месяца 2020 года к которому должны быть завершены работы, что не позволяет определить требования заказчика к условиям исполнения контракта в части срока их выполнения.

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представили заключения, выданные Управлением муниципальных закупок администрации города Челябинска при согласовании заявки заказчика на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, из содержания которых следует, что уполномоченный орган неоднократно доводил до сведения заказчика об отсутствии в заявке планируемого объема выполнения работ, указанных в разделе 9 Технического задания.

Кроме того, пункт 9 Технического задания содержит указание на необходимость выполнения работ по комплексной модернизации АСУДД, в том числе модернизация оборудования центрального управляющего пункта (серверов, видеостена, КРОСС, автоматизированные рабочие места, сопровождение, обновление и установка специализированных программных продуктов).

Однако в документации о закупке заказчиком не определен перечень и объем работ, выполняемых в рамках сопровождения специализированных программных продуктов.

Техническое задание предусматривает обязанность подрядчика обеспечивать обновление и установку программных продуктов центрального управляющего пункта. Однако сведения о способах использования передаваемых программ документация о закупке не содержит, что не соответствует положениям статьи 1235,1236, 1270 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, подрядчик в целях обновления и установки специализированных программных продуктов, входящих в состав АСУДД, в силу статей 1238, 1270, 1286, 1301 Гражданского кодекса РФ, должен обладать правами, позволяющими передать заказчику право на тот или иной способ использования им программ.

Документация о закупке в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не позволяет сделать вывод о программном обеспечении, которое подлежит обновлению, а именно: приобретаемое в рамках контракта программное обеспечение либо программное обеспечение, которое используется заказчиком.

Так, Ведомость на комплексную модернизацию АСУДД (Приложение № 7 к проекту муниципального контракта) предусматривает инсталляцию и базовую настройку не только специального, но и общего программного обеспечения, характеристики которого отсутствуют в техническом задании, в том числе в Перечне.

Следует отметить, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Ведомость на комплексную модернизацию АСУДД (Приложение № 7 к проекту муниципального контракта) содержит указание на товарный знак «Microsoft» без сопровождения словами «или эквивалент» и без указания характеристик эквивалентности.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрено, что модернизация АСУДД сдается в работу оператору ЦУП. При этом, документация о закупке в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержит сведений относительно наименования лица, которое выполняет функции оператора ЦУП и порядке сдачи работ указанному лицу.

Как следует из пункта 9 Технического задания местом размещения оборудования ЦУП АСУДД является ул. Шенкурская, 9. Согласно единственной заявки на участие в электронном аукционе АО «СМЭУ ГАИ» располагается по адресу: город Челябинск, ул. Шенкурская 9.

Ранее Комиссией Челябинского УФАС России при рассмотрении дела №10-07/16 от 11.07.2017 установлено, что АСУДД изначально смонтировано и с 2010 по 2017 годы располагается в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Шенкурская, д. 9, принадлежащем на праве собственности АО «СМЭУ ГАИ» на основании договора купли-продажи объектов приватизации № 246/ ПП от 29.12.2010 года, свидетельства о государственной регистрации права от 15.04.2015, договора аренды № 10-6653 от 10.12.2002, соглашения к указанному договору от 21.04.2009, решения Комитета от 27.12.2010 № 331.

Сведения о правах заказчика на помещения, в которых предполагается модернизация АСУДД, в том числе установка видеостены, серверов, сплитсистемы и иного оборудования, о порядке и условиях доступа подрядчика в указанное помещение, об операторе ЦУП, осуществляющем приемку работ по модернизации АССУД, а также иные сведения, позволяющие определить требования к указанным работам и программному обеспечению, документация о закупке не содержит, что может указывать на наличие признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе, на создание преимущественных условий участия в закупке лицам, ранее выполнявшим работы, в данном случае АО «СМЭУ ГАИ».

2. В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Между тем, Техническим заданием предусмотрено условие о наличии у потенциального подрядчика таких специалистов, как:

• электротехнического и электротехнологического персонала с допуском III группы и выше по электробезопасности;

• инженера-технолога по организации дорожного движения;

• специалиста по мониторингу, контролю и анализу дорожного движения;

• инженера–специалиста по математическому моделированию транспортных и пешеходных потоков;

• IT – специалистов для обеспечения работы вычислительного комплекса и используемого специализированного программного обеспечения.

Кроме того, Техническое задание предусматривает условие, что для качественного и своевременного выполнения работ по комплексной модернизации и привлечению к Национальному стандарту технических средств регулирования дорожного движения требуется:

- специализированный стенд для перепрограммирования дорожных контроллеров;

- сертифицированную электротехническую лабораторию.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации, а именно: в Техническом задании, установлены требования к оборудованию, материальным и трудовым ресурсам участника закупки.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 4.1.8. проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика ежемесячно не позднее 25 числа предоставлять муниципальному заказчику на согласование график работ на следующий месяц.

Пунктом 4.1.18. проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика принимать информационные сообщения и предоставлять запрашиваемые данные и документы в электронном виде посредством информационных сервисов или путем интеграции информационных систем подрядчика с используемой муниципальным заказчиком информационной системой для администрирования своей деятельности, в том числе для оперативного управления ходом работ для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Однако документация о закупке, в том числе проект контракта не содержат сведений о наименовании, а также о характеристиках используемой муниципальным заказчиком информационной системы для администрирования деятельности, интеграцию с которой должен обеспечить подрядчик в ходе исполнения контракта, что не позволяет хозяйствующим субъектам, ранее не осуществляющим указанные работы в городе Челябинске, сделать вывод о порядке и условиях предоставления подрядчиком запрашиваемых заказчиком данных и документов в ходе исполнения пункта 4.1.18 проекта контракта.

Соответственно, из положений аукционной документации, в том числе проекта контракта, невозможно сделать вывод о сроках и порядке согласования заказчиком графика работ, а также о порядке и условиях предоставления подрядчиком запрашиваемых заказчиком данных и документов в ходе исполнения пункта 4.1.18 проекта контракта, что свидетельствует о неопределенности условий исполнения контракта в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком в Техническом задании установлено, что при выполнении работ подрядчик по требованию заказчика по окончании работ предоставляет необходимую исполнительную документацию, в сроки согласованные с заказчиком.

При этом, ни сроки, ни порядок такого согласования, ни перечень документов, входящих в состав исполнительной документации, аукционной документацией не определены, что не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта и противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Из совокупного толкования пункта 10 статьи 42, части 1 стать 64 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки, в аукционной документации должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236) утверждены: - правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее – Правила); - порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

Правительство установило запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

При этом, как следует из пункта 2(1) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

В силу пункта 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях: а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Пунктами 4, 5, 6 Порядка установлено, что обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок; обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Техническое задание аукционной документации предусматривает в рамках модернизации оборудования центрального управляющего пункта сопровождение, обновление и установку специализированных программных продуктов.

Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения установлены в пункте № 31 таблицы «Характеристики изделий и материалов, предъявляемых при выполнении работ по подготовке ТСРДД к проведению мероприятий ШОС и саммита БРИКС в 2020 году» Технического задания.

Вместе с тем, запрет на допуск товаров, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, не нашел своего отражения ни в извещении, ни в аукционной документации.

Кроме того, отсутствует обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236; в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

В связи с допущенными нарушениями законодательства о контрактной системе в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы Регионального общественного объединения общественная организация «СТОПкартель» на действия заказчика необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пунктов 2, 10 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) в действиях Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска признаков нарушения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Региональное общественное объединение общественная организация «СТОПкартель»

603132, г. Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 4, кв. 208

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска

454008, г.Челябинск, Комсомольский пр., 4

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по делу № 074/06/105-704/2019 (№ 318-ж/2019)

15 мая 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.05.2019, по итогам рассмотрения жалобы Регионального общественного объединения общественная организация «СТОПкартель» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оборудования для функционирования автоматизированной системы управления дорожным движением в городе Челябинске и средств регулирования дорожным движением с целью привлечения к Национальному стандарту (изв. № 0169300000119000775) (далее — аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до полного исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 24.05.2019 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска для размещения в единой информационной системе.

3. Управлению дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска в срок до 07.06.2019 внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 074/06/105-704/2019 (№ 318-ж/2019), в том числе:

- исключить из аукционной документации требования к оборудованию, материальным и трудовым ресурсам участников закупки;

- установить в извещении, аукционной документации запрет на допуск товаров, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, либо обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств;

- при указании в документации о закупке сведений о товарных знаках обеспечить соблюдение положений статьи 33 Закона о контрактной системе;

- установить в аукционной документации сведения, позволяющие определить условия исполнения контракта, в том числе о количестве транспортных, пешеходных, трамвайных светофоров, в том числе светофоров Т7, протяженности кабельной канализации и тросового хозяйства, о количестве дорожных знаков и отдельных элементов их крепления, о количестве пешеходных, барьерных и тросовых ограждений, которые подлежат монтажу или замене на каждом из указанных в техническом задании мест выполнения работ, о номерах дорожных знаков и их наименовании, подлежащих установке или замене на каждом из мест, указанных в техническом задании, а также о типах разметки и местах ее нанесения, о перечне и объеме работ, выполняемых в рамках сопровождения специализированных программных продуктов, о способах использования заказчиком приобретаемых программных продуктов, а также сведения, позволяющие сделать вывод о программном продукте, подлежащем обновлению подрядчиком, о порядке сдаче работ оператору ЦУП;

- установить в аукционной документации сведения, позволяющие определить условия исполнения контракта, в том числе сроки и порядок согласования заказчиком графика работ, предусмотренного пунктом 4.1.8 проекта контракта, либо установить график выполнения работ с учетом целей закупки;

- установить в документации о закупке срок предоставления и перечень документов входящих в состав исполнительной документации, которую необходимо представить подрядчику по окончании работ;

- установить в проекте контракта условия, позволяющие сделать вывод о порядке и условиях предоставления подрядчиком заказчику данных и документов в ходе исполнения контракта, предусмотренных пунктом 4.1.18 проекта контракта;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

- передать документацию с внесенными изменениями Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

4. Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска:

4.1. в срок до 27.05.2019 разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить его оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4.2. в срок до 11.06.2019 разместить аукционную документацию с изменениями, указанными в пункте 3 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

5. ООО «РТС-тендер» с 20.05.2019 обеспечить Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска, Управлению дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска возможность исполнения данного предписания.

6. Управлению дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.06.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, документацию с внесенными изменениями (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела) либо сведения о неисполнении настоящего предписания.

7. Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.06.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями, решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в единой информационной системе (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела) либо сведения о неисполнении настоящего предписания.

8. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.06.2019 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны