Решение б/н Решение по жалобе от 21 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО Южно-Уральская Тепло-Энергетическая Компания «ТеплоСервис» 454007, г. Челябинск, ул. 40-летия Октября, д. 29А, стр. 5, помещ. 2

Ответчики:

Администрации Карталинского муниципального района Челябинской области

457351, Челябинская область, г. Карталы, ул. Ленина, д. 1

Администрации Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области

457351, Челябинская область, г. Карталы, ул. Славы, д. 4

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-990/2021

16 апреля 2021 года                                                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

начальника отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/10/18.1-990/2021, поданную обществом с ограниченной ответственностью Южно-Уральской Тепло-Энергетической компании «ТеплоСервис» (далее – ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис») на неправомерные действия Администрации Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области (ИНН 7407008408 ОГРН 1067407002376) (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов инженерной инфраструктуры Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области, сообщение № 231220/0040403/02, лот № 1 (далее – Конкурс, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» от 06.04.2021 № 311 (вх. № 4926-ЭП/21 от 06.04.2021) на неправомерные действия Администрации при проведении Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал на нарушение срока представления разъяснения положений Конкурсной документации, противоречие положений Конкурсной документации, не представление методики определения наибольшего количества содержащихся в конкурсном предложении наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера, не соответствие мероприятий, предусмотренных конкурсной документацией и схемой теплоснабжения, не размещение запроса о разъяснении положений конкурсной документации ООО «Торговый дом «Промкомплектснаб».

В связи с этим Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Организатора торгов устранить выявленные замечания и привести конкурсную документацию в соответствие действующему законодательству, дать правовую оценку действиям Организатора торгов по внесению изменений в действующую схему теплоснабжения в период проведения конкурсных процедур по заключению концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения.

Администрацией Карталинского городского поселения представлены письменные пояснения (письмом от 14.04.2021 № 293), на заседании Комиссии также даны устные пояснения.

В письменных и устных пояснениях Администрация считает, что доводы Заявителя не соответствуют действительности, основаны на предположениях и не подтверждаются доказательствами.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются, в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Концессионное соглашение согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, в силу пункта 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях, принимается органом местного самоуправления, уполномоченным за утверждение конкурсной документации (внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации) и создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (утверждение её персонального состава).

Администрацией Карталинского городского поселения Челябинской области принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов инженерной инфраструктуры Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области постановлением от 22.12.2020 № 467.

Согласно указанному постановлению Администрация Карталинского городского поселения Челябинской области является концедентом концессионного соглашения и уполномоченным органом на утверждение конкурсной документации и внесение изменений в конкурсную документацию, Управление по имущественной и земельной политике Администрации Карталинского муниципального района Челябинской области наделено полномочиями по размещению сообщения о проведении открытого конкурса и протоколов, составление которых предусмотрено в соответствии с Законом о концессионных соглашениях на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Указанным постановлением утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов инженерной инфраструктуры Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области.

В данную конкурсную документацию Администрацией 02.04.2021 внесены изменения постановлением от 02.04.2021 № 113 (далее – Конкурсная документация).

В соответствии с измененной Конкурсной документацией:

– даты и время начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – с 06.04.2021 (с 08:30) по 19.05.2021 (до 17:00);

– дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 20.05.2021 в 10:00;

– конкурсные предложения представляются в период с 24.05.2021 (с 08:30) по 16.08.2021 (до 10:00);

– дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями – 16.08.2021 в 10:00;

– рассмотрение и оценка конкурсных предложений осуществляется конкурсной комиссией 16.08.2021 в 10:00;

– срок подписания протокола о результатах проведения Конкурса – не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

– срок подписания концессионного соглашения – не позднее 15 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения Конкурса.

Срок действия концессионного соглашения – 15 лет.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Условием защиты гражданских прав в административном порядке согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является заинтересованность заявителя в проведении торгов и в участии в них.

Так, лицом, подавшим заявку на участие в торгах, могут быть обжалованы любые совершенные организатором торгов (его комиссией) при организации и проведении торгов действия (бездействие), а иным лицом – в случае, если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, рассмотрение жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции введено для защиты прав и законных интересов лиц, заинтересованных в участии в торгах и в соблюдении организатором торгов (его комиссией) порядка их проведения, подтвердивших свою заинтересованность подачей заявки на участие в торгах либо указанием на препятствия в подаче заявок, в том числе иными лицами ввиду пороков информационного обеспечения торгов или наличия иных препятствий в подаче заявок.

На момент подачи жалобы Заявителем концессионное соглашение не заключено. В настоящее время Конкурс проводится на стадии подачи заявок.

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 рассмотрение жалобы № 074/10/18.1-990/2021 осуществлено с использованием систем видеоконференц-связи посредством программного обеспечения Skype. На рассмотрении настоящей жалобы велась аудиозапись.

На рассмотрении указанной жалобы присутствовали представители Администрации Карталинского муниципального района Челябинской области, Администрации Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области и ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис».

1. Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил срок ответа на запрос о разъяснении положений Конкурсной документации.

ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» направило в адрес Организатора торгов письмо от 19.03.2021 № 285 о даче разъяснения положений конкурсной документации. Данное письмо получило Управление строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района Челябинской области 23.03.2021.

Администрация Карталинского городского поселения представила в письменной форме разъяснения положений Конкурсной документации по запросу ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис», подготовленные 01.04.2021. Указанные разъяснения ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» получило 02.04.2021.

Следовательно, разъяснения положений Конкурсной документации по запросу Заявителя поступили в ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» 02.04.2021, т.е. на 9 рабочий день (с 23.03.2021 по 02.04.2021).

Комиссия, изучив пояснения администраций, ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис», считает данный довод Заявителя обоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент или конкурсная комиссия обязаны предоставлять в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей, если такие запросы поступили к концеденту или в конкурсную комиссию не позднее чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Разъяснения положений конкурсной документации направляются концедентом или конкурсной комиссией каждому заявителю в сроки, установленные конкурсной документацией, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации.

Согласно пункту 8 Конкурсной документации организатор конкурса предоставляет разъяснения положений Конкурсной документации в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса от претендента, но не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок.

Поскольку ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» направило запрос разъяснений не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок, то Организатор торгов согласно утвержденному Конкурсной документацией регламенту проведения конкурса обязан был представить разъяснения положений Конкурсной документации в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса от претендента, т.е. до 24.03.2021 включительно.

Организатор торгов на рассмотрении жалобы подтвердил, что ответ на запрос о разъяснении положений Конкурсной документации дан позднее срока, установленного Конкурсной документацией.

Таким образом, Организатор торгов, представив Заявителю ответ на запрос о разъяснении положений Конкурсной документации позднее срока, установленного Конкурсной документацией, нарушил часть 5 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

2. По мнению Заявителя, в Конкурсной документации содержатся противоречия в части формы подачи учредительных документов для участия в Конкурсе.

Так, согласно подпункту 3 пункта 10.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе копии учредительных документов юридического лица, заверенные его руководителем.

Согласно пункту 9.1.5 Конкурсной документации заявители и участники конкурса представляют для участия в предварительном отборе в конкурсную комиссию, в том числе нотариально удостоверенные копии учредительных документов заявителя.

Заявитель считает, что в Конкурсную документацию должны быть внесены изменения в части исключения пункта 9.1.5 во избежание разночтения при принятии решения о допуске претендента к участию в Конкурсе.

ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» направило запрос о разъяснении положений Конкурсной документации, в том числе о разъяснении формы подачи учредительных документов.

Администрация Карталинского городского поселения письмом от 01.04.2021 № 263 разъяснила ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» о том, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов юридического лица, заверенные его руководителем, поскольку такая форма подачи документов для Заявителя является более предпочтительным в связи с меньшими трудовыми и финансовыми затратами на подготовку копий документов по сравнению с нотариальным заверением копий документов. В то же время Администрация пояснила, что Заявитель вправе представить и нотариально удостоверенные копии документов, и они будут приняты комиссией при рассмотрении заявок участников Конкурса.

Администрация Карталинского муниципального района Челябинской области считает, что вносить изменения в Конкурсную документацию не требуется поскольку Заявителю были даны соответствующие разъяснения.

Комиссия, изучив письменные и устные пояснения администраций, ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис», считает данный довод Заявителя несостоятельным, поскольку, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, Организатор торгов представил ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» по его запросу исчерпывающие разъяснения по форме подачи документов для участия в Конкурсе, и данные разъяснения были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/.

3. По мнению Заявителя, в Конкурсной документации содержатся противоречия в части срока получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц для участия в Конкурсе.

Так, согласно подпункту 3 пункта 10.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (либо ее нотариально заверенную копию, или копию, заверенную электронно-цифровой подписью ФНС России), полученную не ранее чем за 30 рабочих дней до даты размещения на официальном сайте концедента сообщения о проведении Конкурса.

Согласно пункту 9.1.5 Конкурсной документации выдача выписки из ЕГРЮЛ должна быть не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования сообщения о проведении Конкурса.

ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» направило запрос о разъяснении положений Конкурсной документации, в том числе о разъяснении сроков получения выписки из ЕГРЮЛ.

Администрация Карталинского городского поселения письмом от 01.04.2021 № 263 сообщило ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» о том, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать выписку из ЕГРЮЛ (либо ее нотариально-заверенную копию или копию, заверенную электронно-цифровой подписью ФНС России).

Таким образом, Организатор торгов не разъяснил Заявителю, когда должна быть получена выписка из ЕГРЮЛ.

Заявитель считает, что в Конкурсную документацию должны быть внесены изменения, исключающие противоречия в части сроков получения выписки из ЕГРЮЛ.

Администрация Карталинского городского поселения письмом от 14.04.2021 № 293 пояснила, что поскольку срок действия выписки из ЕГРЮЛ законодательно не установлен, в Законе о концессионных соглашениях отсутствуют требования к сроку получения выписки из ЕГРЮЛ, участник Конкурса вправе представить выписку из ЕГРЮЛ с достоверными и актуальными сведениями о юридическом лице, без привязки к конкретному сроку получения выписки.

Однако Администрация Карталинского городского поселения при обращении ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» не разъяснила ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» порядок получения выписки из ЕГРЮЛ в части срока ее действия.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что в Конкурсной документации содержится техническая ошибка, выписка из ЕГРЮЛ должна быть получена не ранее чем за 30 рабочих дней до даты размещения на официальном сайте концедента сообщения о проведении Конкурса.

Комиссия, изучив устные и письменные пояснения администраций и ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис», считает данный довод Заявителя обоснованным, поскольку, Организатор торгов не разъяснил порядок получения выписки из ЕГРЮЛ в связи с наличием противоречия в Конкурсной документации, что является нарушением части 5 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

4. В соответствии с доводом Заявителя в пункте 8 запроса о разъяснении положений Конкурсной документации ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» просило представить и разместить на официальном сайте методику определения наибольшего количества содержащихся в конкурсном предложении наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера, поскольку пунктом 16.1 Конкурсной документации предусмотрено, что наилучшие содержащиеся в конкурсных предложениях условия соответствуют наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях иных участников конкурса.

Администрация Карталинского городского поселения письмом от 01.04.2021 № 263 ответила Заявителю о том, что методика определения наибольшего количества содержащихся в конкурсном предложении наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера представляется и размещаться не будет.

Однако Заявитель отмечает, что указанная методика в адрес организации не поступила.

Администрация Карталинского городского поселения письмом от 14.04.2021 № 293 пояснила, что в статье 49 Закона о концессионных соглашениях содержится исчерпывающий порядок определения количества содержащихся в конкурсном предложении наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях иных участников конкурса, и разработка отдельной методики не требуется.

Организатор торгов также пояснил, что в ответе на запрос ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» содержится техническая ошибка, методика определения наибольшего количества содержащихся в конкурсном предложении наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера не представляется и размещаться не будет.

Комиссия Челябинского УФАС России считает данный довод Заявителя несостоятельным по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях установлено, что рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, конверты с конкурсными предложениями которых подлежат вскрытию в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.

Критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, определены статьей 47 Закона о концессионных соглашениях.

Статьей 49 Закона о концессионных соглашениях предусмотрены особенности представления, рассмотрения и оценки конкурсных предложений по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения.

Плановые значения показателей деятельности концессионера указаны в Приложении № 7 Конкурсной документации.

Форма конкурсного предложения утверждена Приложением № 9 Конкурсной документации.

Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации (ч. 2 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях).

При этом действующим законодательством РФ не предусмотрена разработка организатором торгов методики определения наибольшего количества содержащихся в конкурсном предложении наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера и направление ее участникам конкурса.

5. Согласно доводу Заявителя ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» указывало Организатору торгов на несоответствие мероприятий, предусмотренных Конкурсной документацией и схеме теплоснабжения.

Так, Заявитель в запросе от 19.03.2021 № 285 о разъяснении положений Конкурсной документации отметил, что действующей схемой теплоснабжения предусмотрены следующие мероприятия по техническому перевооружению, реконструкции и ремонту источника тепловой энергии, не вошедшие в мероприятия по модернизации и реконструкции объекта концессионного соглашения, а именно:

– капитальный ремонт газоходов 4-х котлов;

– капитальный ремонт дымовой трубы водогрейной части котельной;

– мероприятия по установке частотного регулирования сетевых установок;

– мероприятия по установке частотного регулирования питательных установок;

– мероприятия по установке 2-х приборов учета тепловой энергии;

– мероприятия по установке 2-х приборов учета электрической энергии;

– мероприятия по восстановлению резервного топливного хозяйства, в т.ч. проект резервного хозяйства, оборудование резервного топливного хозяйства, монтаж оборудования, пуск и наладка резервного топливного хозяйства;

– ремонт здания котельной, фасада здания котельной, окон паровой и водогрейной части котельной.

Администрация Карталинского городского поселения письмом от 01.04.2021 № 263 сообщила ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» о том, что в схеме теплоснабжения Карталинского городского поселения Челябинской области по состоянию на 2021 год и на период до 2031 года, утвержденной постановлением Администрации Карталинского городского поселения

Челябинской области от 23.06.2020 № 538 и размещенной по электронному адресу: https://www.kartaly74.ru/ru/zhkkh/item/1132-skhema-teplosnabzheniya-kartalinskogo-gorodskogo-poseleniya.html, отсутствуют мероприятия, указанные в запросе ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис».

Согласно пояснению Администрации Карталинского городского поселения письмом от 14.04.2021 № 293 на момент размещения Конкурсной документации (и всех ее изменений) на официальном сайте Администрации была размещена схема теплоснабжения в формате PDF, которая содержит мероприятия, отличные от мероприятий, указанных в схеме в формате Word. Схема теплоснабжения в формате PDF с сайта Администрации была удалена.

ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» считает, что вместо того, чтобы внести изменения в Конкурсную документацию и привести ее в соответствии со схемой теплоснабжения, Организатор торгов неправомерно изменил содержание схемы теплоснабжения, внеся в нее изменения в обход порядка, установленного действующим законодательством.

По мнению Заявителя, внесенные изменения существенно меняют схему теплоснабжения в части видов, объемов производимых работ и суммы инвестиций со 117 353 тыс. руб. до 72 105 тыс. руб., а предельный размер расходов по концессионному соглашению составляет 112 105 тыс. руб.

Организатор торгов на рассмотрении жалобы устно пояснил, что схема теплоснабжения Карталинского городского поселения была актуализирована 23.07.2020, размещена на официальном сайте Администрации Карталинского городского поселения – 24.07.2020, т.е. до принятия решения о проведении Конкурса.

Комиссия Челябинского УФАС России считает данный довод Заявителя несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления.

Схема теплоснабжения может разрабатываться, утверждаться, актуализироваться. В схему теплоснабжения могут достаточно часто вноситься соответствующие изменения. Изменения в схему теплоснабжения могут вноситься и на момент проведения Конкурса.

При этом обжалование Заявителем мероприятий концессионера, исключенных из действующей схемы теплоснабжения, не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Несоответствие мероприятий, предусмотренных в заключенном концессионном соглашении и в действующей схеме теплоснабжения, подлежит рассмотрению в рамках Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2014 № 368.

6. В соответствии с доводами жалобы Организатор торгов в нарушении Закона о концессионных соглашениях не опубликовал на официальном сайте торгов запросы ООО «Торговый дом «Промкомплектснаб» от 08.02.2021 и 03.03.2021 о разъяснении положений Конкурсной документации.

ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» запросом от 19.03.2021 № 285 о разъяснении положений Конкурсной документации просило Организатора торгов разместить на официальном сайте торгов содержание указанных запросов ООО «Торговый дом «Промкомплектснаб».

Организатор торгов на рассмотрении жалобы устно пояснил, что запрос о разъяснении положений Конкурсной документации ООО «Торговый дом «Промкомплектснаб» на официальном сайте торгов не размещен, поскольку запрос был в неудовлетворительном состоянии (плохое качество письменного документа).

Комиссия Челябинского УФАС России считает данный довод Заявителя несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае проведения открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/, ООО «Торговый дом «Промкомплектснаб» направило Организатору торгов запросы о разъяснении положений Конкурсной документации от 15.01.2021 № 15, от 05.02.2021 № 29, от 25.02.2021 № 37. Организатор торгов опубликовал разъяснения ООО «Торговый дом «Промкомплектснаб» положений Конкурсной документации без приложения содержания указанных запросов.

Организатор торгов на рассмотрении жалобы подтвердил, что запросы и (или) содержание запросов о разъяснении положений Конкурсной документации ООО «Торговый дом «Промкомплектснаб» на сайте торгов не размещены.

Следовательно, Организатор торгов, не опубликовав содержание запросов ООО «Торговый дом «Промкомплектснаб» о разъяснении положений Конкурсной документации, нарушил часть 5 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Действующее законодательство определяет вину юридического лица (как субъекта правонарушения, не обладающего возможностью психического отношения к совершенному противоправному деянию) как наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, и непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения норм законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Организатора торгов выражена в том, что у него имелась возможность для соблюдения законодательства при организации и проведении торгов, но им не предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о принятии Организатором торгов всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, регулирующих проведение торгов, отсутствуют.

Материалами по жалобе дела опровергается тот факт, что вменяемое Организатору торгов нарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия считает вину Организатора торгов в нарушении порядка организации и проведения торгов установленной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия признает в действиях Организатора торгов нарушение Закона о концессионных соглашениях.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» обоснованной.

2. Признать действия Администрации Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области (ИНН 7407008408 ОГРН 1067407002376) при организации и проведения Конкурса нарушением части 5 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

3. Выдать организатору торгов в лице Администрации Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции датой принятия решения считается дата изготовления решения в полном объеме.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны