Решение №ВЛ/14029/22 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (... от 9 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

МБОУ «СОШ № 110» г. Трехгорный
456082, Челябинская обл.,

г. Трехгорный, ул. 50 лет Октября, 20


АО «НЕКРАСОВ И ТОВАРИЩИ»

Директору АО «НЕКРАСОВ И ТОВАРИЩИ»
456080, Челябинская обл.,

г. Трехгорный, ул. Потапова, д. 5. кв. 81
 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/10/104-3020/2022 (№ РНП-74-479/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 09 ноября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

рассмотрев обращение МБОУ «СОШ № 110» г. Трехгорный о включении сведений об АО «НЕКРАСОВ И ТОВАРИЩИ», о его членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения и расторжением контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на капитальный ремонт мягкой кровли 1 и 2 блоков МБОУ «СОШ №110», расположенному по адресу: г. Трехгорный, ул. 50 лет Победы, д. 20 (извещение № 0169300043222000083) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей МБОУ «СОШ № 110» г. Трехгорный (далее — заказчик) <...>, действующих на основании распоряжения от 13.07.2021 № 77-01, доверенности от 01.11.2022 № 20;

- представителя АО «НЕКРАСОВ И ТОВАРИЩИ» (общество, подрядчик) <...>, действующего на основании решения от 23.06.2008,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 27.10.2022 поступило обращение МБОУ «СОШ № 110» г. Трехгорный о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об АО «НЕКРАСОВ И ТОВАРИЩИ», о его членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения и расторжением контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на капитальный ремонт мягкой кровли 1 и 2 блоков МБОУ «СОШ №110», расположенному по адресу: г. Трехгорный, ул. 50 лет Победы, д. 20 (извещение № 0169300043222000083) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела аукцион объявлен путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок 23.06.2022 извещения о проведении электронного аукциона № 0169300043222000083.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 066 367,05 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300043222000083-1 от 01.07.2022 единственным участником закупки является АО «НЕКРАСОВ И ТОВАРИЩИ».

По итогам проведения закупки 12.07.2022 заключен контракт № 0169300043222000083 по цене 3 066 367,05 рублей.

Как следует из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, АО «НЕКРАСОВ И ТОВАРИЩИ» нарушены сроки выполнения и качество работ.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 9.3 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, заказчиком 14.10.2022 с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 25.10.2022 по истечении десятидневного срока решение заказчика вступило в силу.

Информация о расторжении контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок 27.10.2022 в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, контракт считается расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

Между заказчиком и АО «НЕКРАСОВ И ТОВАРИЩИ» 12.07.2022 заключен контракт № 0169300043222000083 (далее – контракт).

Согласно пункту 2.1 контракта «По условиям настоящего Контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по по капитальному ремонту мягкой кровли 1 и 2 блоков МБОУ «СОШ №110» , расположенному по адресу: г.Трехгорный, ул.50 лет Победы, д. 20 (далее – Объект) на основании ведомости объемов работ (Приложение № 1 к Контракту), локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрен срок выполнения работ:

«начальный срок выполнения работ: с момента заключения Контракта;

конечный срок выполнения работ: по 30.09.2022».

Как следует из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №110» (Заказчик) в связи с неоднократным нарушением АО «Некрасов и Товарищи» (Подрядчик, ИНН 7417017585) контракта от 12.07.2022 № 0169300043222000083 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли 1 и 2 блоков МБОУ «СОШ №110» (далее также — Контракт), выразившимися в нарушении Подрядчиком конечного срока выполнения работ, руководствуясь п. 9.3.2. «Если отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации), частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приняло решение».

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 9.3 контракта:

«9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в случае:

9.3.1. если Подрядчик не приступает к исполнению Контракта в срок, установленный Контрактом, или выполняет работу так, что окончание ее к сроку, предусмотренному Контрактом, становится явно невозможно, либо в ходе выполнения работ стало очевидно, что работа не будет выполнена надлежащим образом в установленный Контрактом срок (пункты 2, 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);

9.3.2. если отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);

9.3.3. если при нарушении Подрядчиком конечного срока выполнения работ, указанного в Контракте, исполнение Подрядчиком Контракта утратило для Заказчика интерес (пункт 3 статьи 708 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 405 Гражданского Кодекса Российской Федерации)».

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что подрядчик приступил к выполнению работ на объекте 12.07.2022. Обществом на объект завезен утеплитель 22.07.2022. Однако с 15.07.2022 по 29.07.2022 работы подрядчиком не велись. В связи с указанными обстоятельствами заказчиком в адрес подрядчика направлялись претензии о ненадлежащем исполнении работ по контракту.

Так, претензией от 29.07.2022 исх. № 01-06/219 заказчиком зафиксировано невыполнение работ на объекте с 15.07.2022 по 29.07.2022, запрошен график выполнения работ, а также пояснение причин неисполнения обязательств по контракту.

Претензией от 23.08.2022 исх. № 01-06/252 заказчик сообщил подрядчику, что работы в соответствии с представленным подрядной организацией графиком не ведутся, 22.08.2022 общество должно было выполнить работы на II блоке здания (440,00 м2), по факту работы выполнены на площади 80 м2, часть кровли (21 м2) разобрана, работы на данном участке не ведутся в связи с отсутствием материалов, что может в случае выпадения осадков привести к повторному намоканию с кровли внутренних помещений 3 этажа. Запрошены письменные объяснения причин невыполнения условий контракта.

Претензией от 24.08.2022 исх. № 01-06/253 подрядчику указано на необходимость вывезти строительный мусор до 29.08.2022.

Претензия от 25.08.2022 исх. № 01-06/255 с требованием в срок до 01.09.2022 закрыть разобранную часть кровли (21 м2).

Претензией от 01.09.2022 исх. № 01-06/270 заказчик требовал закрыть разобранную подрядчиком часть кровли (21 м2), вновь запрошены письменные объяснения причин невыполнения работ на объекте.

Претензией от 10.09.2022 исх. № 01-06/280 зафиксировано невыполнение работ по ремонту мягкой кровли II блока здания (440,00 м2), а также намокание стен в кабинете на 2 этаже, до 14.09.2022 запрошены объяснения причин невыполнения работ с указанием фактического срока завершения работ.

Указанные претензии получены подрядчиком нарочно.

Письмом от 27.09.2022 исх. № 01-06/293 заказчик проинформировал подрядчика о невозможности подписания формы КС-2 с приложением письма МКУ «Служба заказчика» от 22.09.2022 исх. № 2004.

Необходимо отметить, что пунктом 5.2 контракта предусмотрено, что приемка выполненных работ осуществляется с обязательным участием уполномоченного представителя МКУ «Служба Заказчика» в соответствии с постановлением администрации города Трехгорного от 24.11.2009 № 1042 «О контроле за текущим и капитальным ремонтами, реконструкциями и техническим обслуживанием за счет средств городского бюджета в организациях города Трехгорного».

Как следует из письма МКУ «Служба заказчика» от 22.09.2022 исх. № 2004, подрядчиком работы велись только на крыше II блока здания. На 22.09.2022 выполнена замена покрытия на площади около 80 м2 частично, а именно выполнены работы: демонтаж старого кровельного пирога, устройство плит утеплителя ППЖ-200 толщиной 100 мм, устройство гидроизоляции ТехноНИКОЛЬ Стеклоизол Р ХПП, устройство плит ЦСП толщиной 16 мм, огрунтовка поверхности плит ЦСП мастикой битумной, устройство кровли из наплавляемого материала Техноэласт ЭМП 5,5 (нижний слой). На данном участке кровли не были выполнены работы: устройство кровли из наплавляемого материала Техноэласт Мост Б ЭМП (верхний слой с гидрофобизированной посыпкой), устройство примыканий кровель из наплавляемых материалов к парапетам высотой до 600 мм из 2 слоев (Техноэласт ЭМП 5,5 и Техноэласт Мост Б ЭМП), устройство прижимных реек, замена воронки внутреннего водостока. Также подрядчик сделал сквозные разрезы пирога кровли квадратами на площади около 200 м2 с целью демонтажа, но не осуществил задуманное и заклеил кровлю по линиям разреза полосами из наплавляемого материала Техноэласт ЭМП 5,5 шириной 0,2-0,3 метра. Данными действиями подрядчик ухудшил состояние кровли по отношению к первоначальному.

Представитель подрядчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с тяжелым финансовым положением и невозможностью получения кредита работы подрядчиком приостанавливались. В начале сентября общество договорилось с поставщиком о поставке материалов под товарный кредит. Работы на объекте были возобновлены. На объект с периодичностью в 1-2 дня приходили различные контролирующие органы, в том числе прокуратура, которых интересовали причины производства работ во время учебного процесса. Устно от руководства города и школы получено предложение о расторжении контракта по соглашению сторон. В связи с чем 08.09.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон. 16.09.2022 заказчик представил подрядчику условия, при выполнении которых заказчик согласен на расторжение контракта. Общество с указанными условиями согласилось и выполнило их, что подтверждается письмом МКУ «Служба заказчика» от 22.09.2022 исх. № 2004.

В материалы дела представлено письмо подрядчика от 08.09.2022 о невозможности выполнения работ на объекте в связи с неблагоприятными погодными условиями и с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон с приложением такого соглашения.

Заказчик письмом от 16.09.2022 исх. № 01-06/283 сообщил подрядчику о рассмотрении предложения о расторжении контракта и указал следующие условия:

1) подрядчик обязуется за свой счет закрыть оставшийся вскрытый участок кровли до 25.09.2022;

2) подрядчик обязуется за свой счет возместить ущерб, нанесенный им в процессе ремонтных работ во внутренних помещениях здания МБОУ «СОШ №110» на 3 и 2 этажах (учительская, кабинет завучей, кабинет № 227, часть коридора третьего этажа) и осуществить частичный косметический ремонт пострадавших от протечки кабинетов и коридора, устранив следы протекания. Данные работы будет возможно проводить в период осенних каникул с 29 октября по 6 ноября 2022 года;

3) подрядчик обязуется до окончания работ, до 30.09.2022 вернуть остатки суммы неиспользованного аванса, за вычетом суммы фактически выполненных и принятых работ, а также стоимости, использованных при этих работах материалов.

Как следует из пояснений общества, исполнение подрядчиком условий, зафиксированных в письме заказчика от 16.09.2022 исх. № 01-06/283, подтверждается письмом МКУ «Служба заказчика» от 22.09.2022 исх. № 2004, однако в указанном письме напротив говорится о неисполнении подрядчиком в полном объеме обязательств по замене покрытия на площади около 80 м2, поскольку не были выполнены работы по устройству кровли из наплавляемого материала Техноэласт Мост Б ЭМП (верхний слой с гидрофобизированной посыпкой), устройству примыканий кровель из наплавляемых материалов к парапетам высотой до 600 мм из 2 слоев (Техноэласт ЭМП 5,5 и Техноэласт Мост Б ЭМП), устройству прижимных реек, замене воронки внутреннего водостока. Более того, в письме МКУ «Служба заказчика» приходит к выводу о том, что действия подрядчика привели к ухудшению состояния кровли по отношению к первоначальному.

В материалы дела обществом не представлено доказательств осуществления подрядчиком частичного косметического ремонта пострадавших от протечки кабинетов и коридора, устранения следов протекания.

Авансовый платеж возвращен заказчику посредством независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение № 1 к контракту) общий объем работ по контракту составляет 1041,2 м2. Подрядчиком не в полном объеме выполнены работы на площади 80 м2.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание подрядчика, что в силу пункта 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В материалы дела подрядчиком не представлены документы, свидетельствующие о приостановке работ по основаниям, перечисленным в пункте 1 статьи 716 ГК РФ.

При этом финансовые затруднения подрядчика не являются законным основанием для приостановления работ.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Представленная подрядчиком переписка по вопросу расторжения контракта подтверждает отсутствие намерения и воли общества исполнить контракт, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

Таким образом, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Действия АО «НЕКРАСОВ И ТОВАРИЩИ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность учреждения в результате работ по контракту не удовлетворена.

Следовательно, в действиях общества содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные МБОУ «СОШ № 110» г. Трехгорный, об Акционерном обществе «НЕКРАСОВ И ТОВАРИЩИ» (ИНН 7417017585, ОГРН 1087417000846, адрес: 456080, Челябинская обл., г. Трехгорный, ул. Потапова, д. 5. кв. 81) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные МБОУ «СОШ № 110» г. Трехгорный, о директоре Акционерного общества «НЕКРАСОВ И ТОВАРИЩИ» <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2022-15108

 

 

Связанные организации

АО "НЕКРАСОВ И ТОВАРИЩИ"
ИНН 7417017585, ОГРН 1087417000846
МБОУ "СОШ № 110" г. Трехгорный
ИНН 7405003570, ОГРН 1027400662893