Акт внеплановой камеральной проверки №КД/11222/22 решение от 16 сентября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «Авангард-Прибор»
625034, г. Тюмень, ул. Домостроителей, дом 6, строение1
denis_abramov@inbox.ru

ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области
454081, г. Челябинск,

ул. Артиллерийская, д. 66а
ts_sizo3@mail.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-2654/2022 (№ 213-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 16 сентября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «Авангард-Прибор» провела внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на услуги по техническому обслуживанию, ремонту и поверке (калибровке) средств измерения, размещенной на ЕАТ «Березка» на сайте https://agregatoreat.ru/ (извещение № 100170559122100048), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 12.09.2022 № 191ж;

- представителя ООО «Авангард-Прибор» (далее — заявитель) <...>, действующего на основании доверенности от 29.08.2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам, заказчик посредством функционала единого агрегатора торговли «Березка» объявил о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 100170559122100048) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки являются услуги по техническому обслуживанию, ремонту и поверке (калибровке) средств измерения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 654,45 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт заключен с ИП <...> по цене 10 300,00 рублей.

Как следует из доводов ООО «Авангард-Прибор», общество признано несоответствующим требованиям закупочной сессии, поскольку ООО «Авангард-Прибор» не имеет аттестата аккредитации, необходимого для оказания услуг, входящих в предмет контракта.

Так, из содержания пункта 3.1 проекта контракта следует, что исполнитель должен обладать собственным действующим аттестатом аккредитации на право проведения поверки, однако пункт 2.3.4 проекта контракта предусматривал возможность привлечения к исполнению контракта соисполнителей. Руководствуясь пунктом 2.3.4 проекта контракта ООО «Авангард-Прибор» приняло участие в закупке.

Однако при заключении контракта с ИП <...> пункт 2.3.4 исключен из контракта. При этом согласно информации, опубликованной на сайте Федеральной службы по аккредитации https://fsa.gov.ru/, ИП <...> не имеет аттестата аккредитации.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что ООО «Авангард-Прибор» отклонено заказчиком по причине отсутствия у участника закупки аккредитации на проведение услуг по поверке весового оборудования. Контракт заключен с ИП <...>, который в качестве подтверждения своего соответствия требованиям законодательства представил свидетельство о поверке средств измерений, в котором<...> указан поверителем.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Так, заказчиком посредством функционала единого агрегатора торговли «Березка» размещена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 100170559122100048 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 654,45 рублей, что не противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки являются услуги по техническому обслуживанию, ремонту и поверке (калибровке) средств измерения.

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений регламентируется Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон об обеспечении единства измерений).

В силу пункта 6 статьи 11 Закона об обеспечении единства измерений государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в том числе в форме аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

Согласно части 2 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с информацией, размещенной заказчиком при осуществлении закупки на ЕАТ «Березка», принимать участие в закупке вправе юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные на проведение услуг, входящих в объект закупки.

Как следует из доводов жалобы и не отрицается представителем заявителя, ООО «Авангард-Прибор» не имеет собственный действующий аттестат аккредитации на право проведения поверки. Следовательно, участник признан несоответствующим правомерно.

Однако согласно информации, опубликованной на сайте Федеральной службы по аккредитации https://fsa.gov.ru/, ИП <...> также не имеет аттестата аккредитации.

Вместе с тем, указанный участник признан соответствующим требованиям закупки.

Более того, при заключении контракта с ИП <...> пункт 2.3.4, предусматривающий возможность привлечения соисполнителей, исключен заказчиком из содержания контракта.

Свидетельство о поверке средства измерений № С-ВЯС/20-10-2021/105962333 от 20.10.2021, направленное заказчику ИП <...> в качестве подтверждения своего соответствия требованиям законодательства об обеспечении единства измерений, и представленное заказчиком в материалы дела, не доказывает наличие у ИП <...> аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации на проведение поверки средств измерений.

<...> в данном свидетельстве указан поверителем.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 56069-2018. «Национальный стандарт Российской Федерации. Требования к экспертам и специалистам. Поверитель средств измерений. Общие требования» поверитель средств измерений (далее поверитель): Физическое лицо - специалист юридического лица или индивидуального предпринимателя, аккредитованного на право поверки, непосредственно осуществляющий поверку средств измерений.

Между тем, в силу части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе указанные в настоящей статье требования, в том числе о соответствии участников закупки законодательству Российской Федерации, предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, при выявлении несоответствия одного из участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе, заказчик, учитывая равный подход, предусмотренный частью 7 статьи 31 Закона о контрактной системе, должен был убедиться о наличии у второго участника специальной правоспособности, предусмотренной законодательством об обеспечении единства измерений (аттестата аккредитации).

Тем более, что последующее возможное привлечение соисполнителей оказываемых услуг не подтверждает соответствие заявки участника требованиям, установленным заказчиком при осуществлении закупки, поскольку частью 1 статьи 31 Закона установлены требования к участникам закупки, а не к соисполнителям (определение Верховного Суда Российской Федерации № 271-ПЭК18 от 12 ноября 2018 года).

С учетом изложенного, в действиях заказчика усматриваются нарушения частей 7, 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Помимо прочего, действия заказчика, выраженные в изменении проекта контракта при его заключении, а именно: исключение пункта 2.3.4, не соответствуют положениям частей 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение частей 7, 9 статьи 31, частей 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

2022-12125

 

 

Связанные организации

ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области
ИНН 7447007143, ОГРН 1027402322287
ООО «Авангард-Прибор»
ИНН 7204168237, ОГРН 1117232017187